МААМ-картинки

Особенности развития речевой деятельности дошкольника 3–4 лет в условиях ДОУ

Ирина Мухина
Особенности развития речевой деятельности дошкольника 3–4 лет в условиях ДОУ

У ребенка данного возраста мы можем наблюдать высокую речевую активность, словарный запас малыша активно пополняется и может достигать в среднем 1500- 2000 слов. Дошкольник с помощью педагога учится словообразованию, словоизменению и составлению предложений с использованием дидактического материала. В данном возрасте речевое развитие играет доминирующую роль по отношению к остальным образовательным областям.

Публикация «Особенности развития речевой деятельности дошкольника 3–4 лет в условиях ДОУ» размещена в разделах

В настоящее время образовательная программа нашего дошкольного учреждения строится в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом. Речевое развитие, как одно из направлений ФГОС ДОУ, включает в себя ориентированность на овладение детьми речью как средством культуры и общения, развитие диалогической и монологической речи, ее связности, обогащение словарного запаса, а также развитие грамматической стороны и звукопроизношения.

Поскольку речь тесно связана с развитием мыслительных процессов, следует учитывать, что, чем выше будет уровень развития речи младшего дошкольника, тем существенно выше будет интеллект ребенка. В данном возрасте ясно выражен переход от чувственного опыта к обобщенному познанию, поскольку происходит перестройка восприятия, меняющегося под воздействием речевого развития.

Формирование речи в условиях ДОУ происходит, прежде всего, в процессе общения ребенка с педагогом, детей друг с другом. Речь не является врожденной способностью, она формируется постепенно и необходима подрастающему человеку, особенно на этапе обучения.

Задача педагога, в первую очередь, состоит в том, чтобы поощрять речевую активность ребенка посредством бесед, обсуждений музыкальных и художественных произведений, творческих работ, выполненных воспитанниками группы, речевых игр и театрализаций.

Также особое внимание следует уделять развитию крупной и мелкой моторики, поскольку научно доказано, что, чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь.

При пересказе сказок и рассказов, обсуждении иллюстраций, составлении рассказа по картинкам мы стараемся обращать внимание ребенка на эмоционально-интонационную сторону речи. Мы также активно используем в своей работе артикуляционную гимнастику и игры, способствующие развитию мелкой моторики (шнуровки, бизиборды, игры с песком и природным материалом, сенсорные коробочки, волшебный мешочек).

Благодаря лепке, аппликации, рисованию, в том числе и в нетрадиционных техниках, быстро развивается мелкая моторика наших воспитанников, способствуя качественному речевому развитию.

Создание специальных комплексных условий для развития ребенка помогает нашим педагогам достигать достаточно высоких результатов в речевом развитии воспитанников, что подтверждается показателями мониторинга образовательного процесса.

Что, в свою очередь, способствует дальнейшей социализации ребенка в детском коллективе и развитию его коммуникативных способностей.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника в условиях ФГОС в ДОУ «Познавательно – исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника в условиях ФГОС в ДОУ». «Умейте открыть перед.

Консультация «Детский календарь» как средство развития театрализованной деятельности дошкольников в условиях ДОУ и семьи»Консультация «Детский календарь» как средство развития театрализованной деятельности дошкольников в условиях ДОУ и семьи» «Воспитывает все:люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги». Макаренко А. С.

Коррекция нарушений эмоционально-личностного развития детей в условиях ДОУ «Кризис 3 лет» Консультация для родителей: «Коррекция нарушений эмоционально-личностного развития детей в условиях ДОУ. Кризис 3-х лет». В дошкольном.

Особенности организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ Слайд 1 Современная система российского специального образования определяет приоритетные цели и задачи, решение которых требует построения.

Особенности профессиональной компетентности воспитателя ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО Функция детского сада – целенаправленная социализация личности ребенка, т. е. введение его в мир природных и человеческих связей и отношений,.

Особенности развития детей раннего возраста в условиях депривации Термин «депривация» обозначает потерю чего-либо, лишения из-за недостаточного удовлетворения основных психических потребностей. В зависимости.

Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника в условиях внедрения ФГОС в ДОУ «Познавательно – исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника в условиях внедрения ФГОС в ДОУ» Воспитатель:.

Психологические особенности адаптации младшего дошкольника к условиям ДОУ Рождение ребёнка является первым значительным испытанием на выносливость в плане адаптации. У новорожденных уже имеются соответствующие.

Упражнения для развития речевой активности и развития первичных навыков конструктивной деятельности Очень интересны нетрадиционные упражнения для формирования и совершенствования начальных навыков конструктивной деятельности у детей старшего.

Особенности социализации ребенка с ОВЗ в ДОУ в условиях реализации ФГОС Современная система российского специального образования определяет приоритетные цели и задачи, решение которых требует построения адекватной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности развития речевой деятельности дошкольника 3–4 лет в условиях ДОУ
Опубликовано: 25 марта 2018 в 21:18
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД