Получи документы

Особенности организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ

Светлана Чункина
Особенности организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ

Слайд 1

Современная система российского специального образования определяет приоритетные цели и задачи, решение которых требует построения адекватной системы психолого-педагогического сопровождения воспитание и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. В современном представлении понятие качество образования не сводится к обученности воспитанников дошкольного образовательных учреждений, набору знаний и навыков, а связывается с понятием социальное благополучие, защищенность. В связи с этим сопровождение дошкольников с ОВЗ не может быть ограничено рамками задач преодоления трудностей в воспитании и обучении, а включает в себя обеспечения успешной социализации, сохранения здоровья, коррекцию нарушений.

Публикация «Особенности организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ» размещена в разделах

Слайд 2

Каждый ребёнок имеет возможность быть готовым к школьному обучению на своём уровне, соответственно своим личностным особенностям.

Слайд 3

Организация взаимодействия различных специалистов в условиях дошкольного образовательного учреждения преследует цели всестороннего развития и коррекции воспитанника с ОВЗ с учётом индивидуальных и потенциальных возможностей. Что обеспечивает равные возможности для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства, независимо от места жительства, пола, национальности, языка в том числе ограниченных возможностей здоровья.

Слайд 4

Дети с ОВЗ — это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания, то есть это дети -инвалиды либо другие дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом или психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий для обучения и воспитания.

Слайд 5

Группы дошкольников не однородны, в нее входят дети с разными нарушениями развития: дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата; дети с нарушениями слуха (глухие, слабо слышащие) дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие) дети с тяжёлыми нарушениями речи; дети с задержкой психического развития; дети с умственной отсталостью; дети с расстройством аутистического спектра.

Слайд 6

Основной целью сопровождения детей с ОВЗ является определение и реализация индивидуальных образовательных маршрутов коррекционно- педагогической работы с детьми с ОВЗ. Определение и реализация индивидуальных образовательных маршрутов коррекционно- педагогической работы происходит поэтапно, по определенному алгоритму и осуществляется психологом, логопедами, педагогами, медицинскими работниками ДОУ.

Слайд 7

Содержание программы коррекционной работы определяют следующие принципы: соблюдение интересов ребёнка; системность и доступность; непрерывность; вариативность; принцип создания ситуации успеха; принцип психологической комфортности; гуманность и реалистичность.

Слайд 8

Существуют основные направления коррекционно-педагогической работы специалистов ДОУ с детьми с ОВЗ :

Диагностический;

Коррекционно – развивающее;

Консультативное;

Информационно – просветительское.

Слайд 9

диагностическая работа обеспечивает проведение комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи;

Слайд 10

коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания воспитательно-образовательной деятельности и коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья; способствует формированию личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных действий, необходимых для перехода на следующую ступень образования;

Слайд 11

консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий, воспитания, коррекции, развития и социализации воспитанников;

Слайд 12

информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями воспитательно-образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками этого процесса — воспитанниками, их родителями (законными представителями, педагогическими работниками.

Слайд 13

Задачи коррекционно-педагогической работы :

• создание условий для развития сохранных функций ребенка с (ОВЗ,

• формирование положительной мотивации к освоению знаний, умений и навыков в рамках ООП;

• коррекция отклонений в развитии познавательной и эмоционально–личностной сферы; формирование механизмов волевой регуляции в процессе осуществления заданной деятельности;

• совершенствование функций формирующегося организма, развитие двигательных навыков, тонкой ручной моторики, зрительно-пространственной координации;

• воспитание умения общаться, развитие коммуникативных навыков;

• обеспечение оптимального вхождения детей с ОВЗ в общественную жизнь через усвоение и обогащение знаний о природе и обществе; развитие познавательных интересов и речи как средства познания.

Слайд 14

Перечень коррекционных мероприятий.

1. Первичное обследование детей.

2. Изучение документации (заключений врачей-специалистов).

3. Заполнение карт индивидуального развития.

4. Анкетирование родителей.

5. Диагностирование детей.

6. Консультирование, индивидуальные беседы с родителями.

7. Консультации, семинары для воспитателей и специалистов.

8. Фронтальные, подгрупповые и индивидуальные занятия.

Слайд 15

Организация работы в ДОУ с детьми с ОВЗ предполагает :

разработка рекомендаций для родителей в соответствие с индивидуальными особенностями их ребёнка;

проведение консультаций, тренингов, практикумов по реализации коррекционно-развивающих задач;

проведение открытых занятий;

работа с детско-родительская парой.

Слайд 16

Вышеизложенная система психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ для обеспечения их развития в условиях дошкольного учреждения обеспечивает:

индивидуальный маршрут развития каждого ребёнка с ОВЗ на основе интеграции деятельности всех специалистов ДОУ;

единство диагностики и коррекции — развивающей деятельности детей с ОВЗ;

возможность наглядно продемонстрировать родителям результаты успешного развития ребёнка.

Прикреплённые файлы:

korekcionaja-rabota_7oub0.pptx | 1085,64 Кб
 
Публикации по теме:

Основные направления работы учителя-дефектолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья Содержание работы учителя-дефектолога исходит из и цели деятельности, которая заключается в обеспечении своевременной специализированной.

Применение системы адаптивной физической культуры для занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья «Применение системы адаптивной физической культуры для занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья». Ни для кого не секрет,.

Роль социального педагога в организации сопровождения ребёнка с ограниченными возможностями здоровья и его семьи в ДОУ Проблема увеличения количества детей, нуждающихся в психолого - педагогическом сопровождении, ставит перед нами, педагогами, задачу объединения.

Инновационные методы работы детьми с ограниченными возможностями здоровья (нарушениями органов движения) Дошкольный возраст – это период, когда происходит бурное развитие всех функциональных систем организма, способствующий созданию устойчивого.

Использование компьютерных технологий в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Содержание Эффективные педагогические технологии. Информационные технологии. Мультимедийные презентации. Слайд–шоу. Проектная деятельность.

Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) Мир «особого» ребёнка интересен и пуглив. Мир «особого» ребёнка безобразен и красив. Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт. Мир «особого».

Организация работы с детьми 5–7 лет с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского сада Инклюзивное образование в России - новая, недостаточно изученная форма обучения детей с ограниченными возможностями. Оно предполагает изменение.

Особенности организации коррекционной работы тифлопедагога с детьми с ограниченными возможностями здоровья Особенности организации коррекционной работы тифлопедагога с детьми с ограниченными возможностями здоровья, имеющими нарушение зрения, на.

Применение метода М. Монтессори в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Педагогика Марии Монтессори – замечательный пример свободного воспитания. Эта система подходит для детей с особенностями в физическом, эмоциональном.

Семинар «Классификация детей с ограниченными возможностями здоровья: особенности воспитания, обучения и развития» В настоящее время каждый десятый населения Земли, т. е. более 500 млн. человек имеют те или иные ограничения в повседневной жизнедеятельности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ
Опубликовано: 11 января 2018 в 13:54
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД