Получи документы

Организация работы с детьми 5–7 лет с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского сада

ТАТЬЯНА ДОВГАЛЁВА
Организация работы с детьми 5–7 лет с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского сада

Инклюзивное образование в России - новая, недостаточно изученная форма обучения детей с ограниченными возможностями. Оно предполагает изменение общего образования, где воспитатель основная фигура на начальном этапе, способная создать для ребенка благоприятную среду для успешного его развития и дальнейшей социальной адаптации. Вышеизложенные рекомендации будут способствовать результативной деятельности педагогов и удовлетворит образовательные потребности особых детей.

Публикация «Организация работы с детьми 5–7 лет с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского сада» размещена в разделах

Принятие нового федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Минобрнауки России от 06.10.2010 №373) подтверждает необходимость изменения к подходам, условиям и результатам образования.

Стратегия работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья должна опираться на :

1. Нормативно-правовое обеспечение и программно-методическое обеспечение;

2. Создание предметно-развивающей среды;

3. Кадровое обеспечение и взаимодействие специалистов различных ведомств;

4. Психолого-педагогическое сопровождение.

Начинать совместное воспитание и обучение нужно в дошкольном возрасте. Дети с ограниченными возможностями здоровья могут обучаться и развиваться в обычной группе детского сада общеразвивающей направленности.

Исходя из собственного опыта работы с детьми, имеющими ограничения здоровья, в условиях обычного детского сада, остановлюсь на общих рекомендациях:

- прежде всего, необходимо установить контакт с родителями воспитанников, т. к. успешность воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного учреждения и непосредственно в группе сверстников, во многом зависит от них самих. Родители должны в полной мере участвовать в коррекционной работе, которую проводят воспитатели и специалисты, выполнять все рекомендации педагогов. Важно сохранить в семье и детском саду единство и согласованность всех требований к ребенку.

- приступая к работе с такой категорией детей, необходимо посоветоваться с врачами, узкими специалистами. Необходимо определить цели, которые желательно достичь в процессе обучения и воспитания.

- разработать индивидуальную развивающую коррекционную цепочку для каждого ребенка, основанную на коррекционной программе ДОУ. При этом, основной упор делать на общие закономерности возрастного развития ребенка, как в норме, так и в условиях дефекта.

- организовать охранительный режим, который сбережет и в то же время поэтапно укрепит нервную систему ребенка.

- создать для ребенка атмосферу доброжелательности, психологического комфорта и безопасности, в которой он перестанет ощущать себя не таким как все, где может реализовать не только свое право на образование, но и обрести право на обычное детство.

- создать условия для обеспечения мотиваций любой деятельности, а так же включать в занятия, или иную деятельность, всех детей группы, независимо от дефекта их развития.

- создавать ситуацию успеха и поощрять за выполненную работу. Тактично оценивать его, стремиться найти положительные стороны его личности и развития, на которые можно сделать упор в дальнейшей работе. При оценке результатов ребенка сравнивать его не с другими детьми, а с самим с собой на предыдущей ступеньке развития.

- любую деятельность детей сопровождать их эмоциональной вовлеченностью. Важным условием организации деятельности служит игровая форма проведения. В игре ребенок

раскрепощается, раскрывается. У него формируются разнообразные игровые действия.

- важно учитывать, что внимание у таких детей неустойчивое, следовательно, необходима частая смена видов деятельности. Можно сочетать смену деятельности с повторяемостью программного материала. Повторение одних и тех же заданий возможно представить в новых ситуациях и на новых предметах, что даст ребенку ощущение новизны восприятия.

- формировать активную и пассивную виды речи, умения высказывать свои желания и самостоятельно задавать вопросы как воспитателю, так и своим сверстникам. Вызывать желание и необходимость к общению. Важно поощрять речевую активность.

- вовлекать ребенка к участию в коллективных мероприятиях в группе и в целом по детскому саду с учетом его интереса и собственных возможностей.

- целенаправленно привлекать воспитанника к овладению элементами трудовой деятельности, овладевая которые, он не только освоит конкретные операции, но и параллельно обогатит свой морально-этический опыт.

Публикации по теме:

Основные направления работы учителя-дефектолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья Содержание работы учителя-дефектолога исходит из и цели деятельности, которая заключается в обеспечении своевременной специализированной.

Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС ДО. Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС ДО. В настоящее время внимание педагогического.

Инновационные методы работы детьми с ограниченными возможностями здоровья (нарушениями органов движения) Дошкольный возраст – это период, когда происходит бурное развитие всех функциональных систем организма, способствующий созданию устойчивого.

Использование компьютерных технологий в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Содержание Эффективные педагогические технологии. Информационные технологии. Мультимедийные презентации. Слайд–шоу. Проектная деятельность.

Коррекционно-педагогическая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ Коррекционно-педагогическая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ Внутренний мир ребенка с ограниченными.

Организация дистанционной поддержки для детей с ограниченными возможностями здоровья Дети с ограниченными возможностями здоровья - это дети с особыми образовательными потребностями. На сегодняшний день Правительством РФ созданы.

Организация работы с детьми с ОВЗ и их семьями в условиях сельского детского сада Первый «особенный» ребёнок пришёл в наш детский сад в 2012 году. При поступлении в детский сад Оля не имела никаких навыков самообслуживания,.

Организация театрализованной деятельности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в ДОО Матвеева Галина Геннадьевна, воспитатель 1 квалификационной категории Содержание Введение Организация театрализованной деятельности воспитанников.

Особенности организации коррекционной работы тифлопедагога с детьми с ограниченными возможностями здоровья Особенности организации коррекционной работы тифлопедагога с детьми с ограниченными возможностями здоровья, имеющими нарушение зрения, на.

Применение метода М. Монтессори в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Педагогика Марии Монтессори – замечательный пример свободного воспитания. Эта система подходит для детей с особенностями в физическом, эмоциональном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация работы с детьми 5–7 лет с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского сада
Опубликовано: 13 ноября 2017 в 20:33
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД