МААМ-картинки

Особенности развития творческой активности у детей старшего дошкольного возраста

Сторожева Ольга
Особенности развития творческой активности у детей старшего дошкольного возраста

Развитие творческой активности детей дошкольного возраста предполагает проявление индивидуальности, достигаемое при осуществлении активной и самостоятельной преобразовательной деятельности. Учитывая, что основной целью воспитания в современных условиях поступают формирования нового поколения, способного к продуктивной деятельности, то необходимо говорить о развитии человека и инициативного, творческого, изобретательного, способного создавать что-то новое. Соответственно, творческая активность детей дошкольного возраста, как сложная характеристика их личности, позволяет определить личностные образования, такие как способности, ценностные ориентации, потребности и др.

Публикация «Особенности развития творческой активности у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

В работах Н. Я. Брюсова, Е. Т. Трутнева, С. Т. Шацкого и других отмечается, что детьми дошкольного возраста достаточно остро ощущается потребность в переживаниях, а также в выражение своих впечатлений на этой основе. В работе Е. И. Игнатьева отмечено, что, как правило, в исследованиях детского художественного творчества рассматривается результат проявления творческой активности детей в художественной изобразительной деятельности, тогда как процесс создания изображения остается без внимания.

Говоря об особенностях развития творческой активности у детей дошкольного возраста, Д. Б. Эльконин отметил, что для ребёнка с самого раннего возраста творческая активность является средством познания цвета, формы, величины предметов и других их свойств, способствуя развитию мышления и восприятия. Между тем, А. М. Касимовой отмечается, что развитие творческой активности детей дошкольного возраста не происходит само по себе, на него влияет правильное педагогическое руководство.

А. М. Касимова отмечает, что развитие творческой активности детей дошкольного возраста связанно с их жизнедеятельностью, с осознанием фактов воспитательного воздействия. Стремление ребенка дошкольного возраста самостоятельно найти пути решения задачи, проявить познавательный интерес, создать что-то являются условиями развития творческой активности. В свою очередь, стимулирование этой активности заставляет педагога создавать условия обучения, которые вызовут у ребенка интерес к нему, сформируют потребность в знаниях и условиях сознательное их усвоения.

Эмоционально-волевой компонент творческой активности обуславливает развитие эмоциональности у детей, развитие волевых усилий, необходимых для творческой деятельности. Дети старшего дошкольного возраста отличается высоким уровнем эмоциональности, в свою очередь, эмоции приводят в движение воображение, определяющее выразительность творчества. Воображения активизирует зрительно-образное восприятие действительности, позволяет воспроизводить в памяти образы предметов.

Существует множество путей и направлений, способствующих развитию творческой активности детей дошкольного возраста. Это может быть работа с разнообразными материалами – тканью, бумагой, бросовым материалом, природным материалом и др.

В. П. Корнеева обобщает опыт развития творческой активности детей дошкольного возраста в процессе ручного труда, подчеркивает, что это процесс не спонтанный, а последовательный и планомерный, результат взаимодействия ребенка с окружающей его действительностью. В целях развития творческой активности дошкольников необходимо осуществлять развитие всех компонентов детского творчества, а именно: самостоятельности, активности, инициативности, воображения. Кроме того, должны быть созданы условия для реализации детского творчества, а само творчество – поддерживаться и поощряется. Развитие творческой активности детей дошкольного возраста осуществляется в практической деятельности : это могут быть занятия ручным трудом, изготовление поделок, игрушек – всего того, что соответствует потребностям и интересам детей.

Методы развития творческой активности у детей :

- метод образного сравнения (аналогии) – сложный процесс, явление, предмет сравниваются с простым и понятным;

- метод «мозгового штурма», т. е. коллективного решения проблемы с максимально возможным выдвижением самых разных идей;

- метод комбинационного анализа – построен на сочетании двух рядов фактов: признаков объектов или самих объектов.

Приемы развития творческой активности у детей :

- создание ситуации, в которой необходимо обосновать свое мнение, использовать знания и опыт;

- создание ситуации, в которой ребёнок задаёт вопросы, пытается глубже осмыслить предмет творчества;

- оказание помощи другим детям в случае затруднений;

- побуждение ребёнка к поиску новых способов решения поставленных задач;

- создание ситуации выбора, стимулирующие поиска, творчества;

- создание ситуации обмена информацией между детьми;

- создания ситуации анализа собственных мыслей и действия, практических действий.

Формы развития творческой активности у детей :

- рисование,

- лепка,

- аппликация,

- разного вида игры (дидактические, сюжетно-ролевые);

- игры со словами,

- разыгрывание сценок, инсценировка;

- работа с природным материалом и др.

Дети с высоким уровнем развития творческой активности легко выполняют задания на определение признаков предметов, явлений, поиск способов классификации, вариантов получения результата, постановку проблемы, выдвижение идей, ассоциаций, изменения в совершенствовании предмета, нахождение способа его использования. Творчество детей самобытно, оригинально, в работе ребёнок придерживается индивидуального стиля и темпа, умеет достигать поставленные цели, в помощи педагога не нуждается. Ребёнок находится в поиске возможности выхода творческой энергии, получает удовлетворение от процесса творчества, больше чем от его результата.

Публикации по теме:

Роль игры-драматизации в формировании творческой активности детей старшего дошкольного возрастаРоль игры-драматизации в формировании творческой активности детей старшего дошкольного возраста Введите в мир театра малыша, И он узнает, как сказка хороша Проникнется и мудростью, и добротой, И с чувством сказочным пойдет он жизненной.

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Фитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУФитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ Фитбол - гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ. Фитбол -гимнастика.

Мастер-класс «Декоративно-прикладное творчество как средство развития творческой активности родителей детей 2–3 лет»Мастер-класс «Декоративно-прикладное творчество как средство развития творческой активности родителей детей 2–3 лет» Мастер - класс «Декоративно прикладное творчество как средство развития творческой активности родителей» Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста» Каждое занятие по театрализованной деятельности мы с ребятами начинаем с артикуляционной гимнастики, так как при выполнении артикуляционной.

Многофункциональное панно как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возрастаМногофункциональное панно как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста .

Презентация «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста»Презентация «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста» Слайд 1. Тема работы: «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста в ходе совместной деятельности.

Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельностиРазвитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности «При знакомстве с искусством, в том числе и театрализованным, у детей развивается эмоциональная среда, которая является одним из основных.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возраста Успех в современном обществе, в первую очередь приходит к тому, кто хорошо говорит. Речь не является врожденной способностью человека, она.

Методические рекомендации «Возрастные особенности развития детей дошкольного возраста с двух до семи лет» Утверждаю: заведующий ДОО ___Ф. И. О. Составила: зам. заведующего по ВМР Ф. И. О. Принято: на заседании педагогического совета ДОО Протокол.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности развития творческой активности у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 29 октября 2020 в 11:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД