МААМ-картинки

Особенности речевого развития ребенка раннего возраста «Как организовать занятия по развитию речи в домашних условиях»

Наталья Шех
Особенности речевого развития ребенка раннего возраста «Как организовать занятия по развитию речи в домашних условиях»

Особенности речевого развития детей раннего возра

ста[/b]

Нарушения речевого развития – одна из наиболее часто встречаемых проблем, волнующих как родителей, так и педагогов. Причем диапазон таких нарушений велик и колеблется от неправильного произношения отдельных звуков до полного отсутствия средств общения. Часто у родителей возникают вопросы: что является нормой речевого развития и когда необходимо экстренное вмешательство специалистов. Ведь чем раньше нормализована речь ребенка, тем более благоприятным будет прогноз его дальнейшего развития.

Публикация «Особенности речевого развития ребенка раннего возраста „Как организовать занятия по развитию речи в домашних условиях“» размещена в разделах

Наиболее чувствительный, или сенситивный, период для развития речи – период дошкольного возраста. Особенно продуктивным и важным является период раннего и младшего дошкольного возраста. В течение этого короткого периода ребенок овладевает основными закономерностями языка, а любые нарушения речевого развития в этом возрасте трактуются специалистами как задержка речевого развития.

Задержка темпов речевого развития может быть как функционального, так и органического характера.

К первой группе (задержка функционального характера) можно отнести неправильные методы воспитания в семье или детском учреждении, заключающиеся в недостаточном внимании к ребенку со стороны взрослых, либо, наоборот, гипер опеке. Часто проявления задержки речевого развития усугубляются частыми болезнями ребенка, его личностными особенностями, склонностями к упрямству, истерическим реакциям и др. В этих случаях у ребенка не формируется мотивация речевого общения. Если вовремя не обратить внимание на речевые проблемы, они могут принять необратимый характер и исказить дальнейшее становление речи и личности ребенка. Таким образом, успешность развития ребенка во многом зависит от активной позиции родителей, которые на данном этапе играют ведущую роль в коррекции любых нарушений в становлении его психической деятельности. Под руководством специалистов и с помощью специальной литературы родители могут организовать правильное общение со своим ребенком, изменить условия его воспитания, стимулировать речевую активность.

Задержка темпов речевого развития органического характера обусловлена несформированностью или недостаточностью сенсомоторной сферы (фонематического восприятия, моторики артикуляционного аппарата, зрительного гнозиса) или неврологическими заболеваниями. Такие нарушения требуют не только изменений условий воспитания, но и помощи специалиста – логопеда в форме консультаций или регулярных занятий. Коррекция этой формы речевой патологии занимает более продолжительное время, но и в этом случае ранняя коррекция оказывается более эффективной.

Признаки неблагополучного развития речи ребенка раннего возраста:

o Ребенок развивается с задержкой.

o Ребенок перенес серьезные заболевания.

o У ребенка есть неврологические заболевания.

o Ребенок не всегда понимает вопросы, не может выполнить простейшие просьбы взрослого.

o Речь ребенка значительно отстает от уровня развития речи его сверстников.

o Ребенок неохотно повторяет за вами слова и предложения, которые он слышит.

Если вы заметили что-то неладное в речевом развитии вашего ребенка, обязательно обратитесь к логопеду. Чем раньше нормализована речь ребенка, тем более благоприятным будет прогноз его дальнейшего развития.

Как организовать занятия по развитию речи в домашних условиях

Часто мы слышим поговорку: «Любое заболевание легче предупредить, чем лечить». Эта мысль как нельзя лучше подходит к решению задач, связанных с развитием речи ребенка дошкольного возраста. Не полагайтесь, что «в школе научат», позаботьтесь, чтобы ребенок пришел в школу с уже хорошо развитой речью – это намного облегчит ему вступление в школьную жизнь.

Как известно, игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Именно в игре ребенок постигает все новое. Для достижения результата, надо почаще играть с ребенком в игры, развивающие речь, фантазию, мышление. Поэтому занятия дома должны проходить в игровой форме. Для достижения результата надо заниматься не меньше 3-х раз в неделю, а лучше ежедневно по 15-20 минут. Не переутомляйте малыша! Не перегружайте информацией! Это может стать причиной заикания. Начинайте занятия с 3-5 минут в день, постепенно увеличивая время.

Организуйте рабочее место малыша: стол для занятий, удобный стульчик, тетради, зеркало, карандаши. Важно разнообразить игры и упражнения. Это могут быть игры на развитие мелкой моторики, артикуляционная гимнастика, игры на развития слухового внимания и фонематического слуха, игры на формирование лексико-грамматических категорий.

Занятия должны нравиться ребенку – это обязательное условие. Для этого:

• выбирайте время для занятий, когда малыш сыт, выспался, погулял, хорошо себя чувствует;

• вписывайте занятия в распорядок дня и придерживайтесь его каждый раз;

• сохраняйте интерес ребенка к занятию. Если игра или упражнение кажутся ребенку скучными, найдите ему замену.

• не отвечайте отказом на просьбу детей поиграть.

Очень важны для ребенка дошкольного возраста игры на обогащение словарного запаса и развитие связной речи. Займитесь вместе с ребенком изготовлением альбома с фотографиями самого ребенка: как он ест, гуляет, спит, играет и т. п. Вырезайте, фотографируйте или подбирайте походящие картинки из старых журналов, раскрасок по темам занятий, таких как «Мебель», «Посуда», «Одежда», «Овощи», «Фрукты», «Животные» и т. п. Малыш с большим удовольствием будет учиться говорить фразами, запоминать новые слова, чем по обычным книгам. Разглядывая ваш альбом, задавайте вопросы, а если ребенок еще мало говорит, то сами же на них отвечайте.

Публикации по теме:

Занятия спортом в домашних условиях «Держите руку на пульсе и берегите здоровье вашего ребенка» Решив приобщить своего ребенка к занятиям спортом, в первую очередь возникает вопрос: самостоятельно проводить тренировки дома или отдать.

Дидактические игры на развитие речи и мышления ребенка 4–5 лет в домашних условиях Дидактические игры на развитие речи: «Найди ошибку» Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать.

Как с помощью рисунка определить психоэмоциональное состояние ребенка в домашних условиях Используйте рисование, чтобы диагностировать психоэмоциональное состояние ребенка. Внутреннее состояние ребенка меняется, а рисунок отображает.

Консультация для родителей «Особенности речевого развития детей раннего возраста» «Особенности речевого развития детей раннего возраста». После двух лет даже самые молчаливые детки начинают говорить. Хотя происходит это.

Особенности развития речи дошкольников в условиях билингвальной среды Видео Особенности развития речи дошкольников в условиях билингвальной среды Одним из самых больших богатств культурного наследия человечества,.

Педагогический совет «Особенности развития речи в группе раннего возраста» Особенности развития речи в группе раннего возраста. Одним из центральных направлений педагогической работы с детьми раннего возраста является.

Общение как средство речевого развития детей раннего возраста Введение: Общение детей раннего возраста со взрослыми и сверстниками привлекает пристальное внимание исследователей. Наиболее полно проблемы.

Особенности формирование словаря как задача речевого развития детей дошкольного возраста Особенности формирование словаря как задача речевого развития детей дошкольного возраста. В то время, когда ребенок находится в возрасте.

Родительское собрание в младшей группе «Особенности развития ребенка 4-го года жизни. Игра как естественный способ развития» Собрание в младшей группе (3 года) Тема: «Особенности развития ребенка 4-го года жизни. Игра, как естественный способ развития ребенка».

Слушание музыки как средство развития эмоциональной отзывчивости детей раннего возраста в условиях ФГОС до Тема: «Слушание музыки как средство развития эмоциональной отзывчивости детей раннего возраста в условиях ФГОС ДО». Гиганова Варвара Валерьевна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности речевого развития ребенка раннего возраста «Как организовать занятия по развитию речи в домашних условиях»
Опубликовано: 5 июля 2018 в 17:08
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД