Папки-передвижки

Дидактические игры на развитие речи и мышления ребенка 4–5 лет в домашних условиях

Оксана Вознюковская
Дидактические игры на развитие речи и мышления ребенка 4–5 лет в домашних условиях

Дидактические игры на развитие речи :

«Найди ошибку»

Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

Публикация «Дидактические игры на развитие речи и мышления ребенка 4–5 лет в домашних условиях» размещена в разделах

Ход игры : показываете игрушку и называете заведомо неправильное действие, которое якобы производит эта игрушка. Ребенок должен ответить, правильно это или нет, а потом перечислить те действия, которые на самом деле может совершать данная игрушка. Например: «Собака читает. Может собака читать?» Ребенок отвечает : «Нет». А что может делать собака? Ребенок перечисляет. Затем называются другие игрушки.

«Доскажи слово»

Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

Ход игры : Произносите фразу, но не договариваете слог в последнем слове. Ребенок должен закончить это слово.

Ра-ра-ра — начинается иг ….

Ры-ры-ры — у мальчика ша…

Ро-ро-ро — у нас новое вед…

Ру-ру-ру — продолжаем мы иг…

Ре-ре-ре — стоит дом на го…

Ри-ри-ри — на ветках снеги.

Ар-ар-ар — кипит наш само…

Ры-ры-ры — детей много у го…

«Какая, какой, какое?»

Цели: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

Ход игры : Называете какое-нибудь слово, а играющие по очереди называют как можно больше признаков, соответствующих данному предмету: Белка — рыжая, шустрая, большая, маленькая, красивая.

Пальто — теплое, зимнее, новое, старое ….

Мама — добрая, ласковая, нежная, любимая, дорогая …

Дом — деревянный, каменный, новый, панельный …

«Закончи предложение»

Цели: учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание.

Ход игры : Начинаете предложение, а ребенок его заканчивает, только говорит слова с противоположным значением.

Сахар сладкий, а перец - …. (горький).

Летом листья зеленые, а осенью (желтые).

Дорога широкая, а тропинка. (узкая).

«Кто больше назовет действий?»

Цели: учить подбирать глаголы, обозначающие действия, развивать память, внимание.

Ход игры : Задаете вопросы, ребенок отвечает глаголами.

– Что можно делать с цветами? (рвать, нюхать, смотреть, поливать, дарить, сажать)

– Что делает дворник? (подметает, убирает, поливает, чистит дорожки от снега) и т. д.

«Назови ласково»

Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции.

Ход игры : Бросая мяч ребёнку, называете первое слово (например, шар, а ребёнок, возвращая мяч, называет второе слово (шарик). Слова Стол-столик, ключ-ключик. Шапка-шапочка, белка-белочка. Книга-книжечка, ложка-ложечка. Голова-головка, картина- картинка. Мыло-мыльце, зеркало-зеркальце. Кукла-куколка, свёкла-свёколка. Коса-косичка, вода-водичка. Жук-жучок, дуб-дубок. Вишня-вишенка, башня-башенка. Платье-платьице, кресло-креслице.

Дидактические игры на развитие мышления :

«Подскажи словечко»

Цель: развитие мышления, быстроты реакции.

Ход игры : Бросая мяч, спрашиваете: – Ворона каркает, а сорока? Ребёнок, возвращая мяч, должен ответить: – Сорока стрекочет.

Примеры вопросов: – Сова летает, а кролик? – Корова ест сено, а лиса? – Крот роет норки, а сорока? – Петух кукарекает, а курица? – Лягушка квакает, а лошадь? – У коровы телёнок, а у овцы? – У медвежонка мама медведица, а у бельчонка?

"Четвёртый лишний"

Цель: развивать логическое мышление.

Берутся четыре картинки с изображением предметов, три из которых относятся к обобщающему понятию. Взрослый раскладывает картинки перед ребёнком и предлагает определить, какие подходят друг к другу и можно ли назвать их общим словом, а какая картинка лишняя и почему.

Примеры наборов картинок: чашка, блюдце, тарелка, яблоко; медведь, лошадь, собака, курица; ёлка, берёза, дуб, рыба. Если ребёнок затрудняется, можно задать наводящие вопросы.

Вариант усложнения задания : подобрать картинки с предметами, относящимися к общему понятию, но отличающимися каким - либо признаком (например, берёза, дуб, липа, ель).

"Найди клад"

Цель: развивать логическое мышление, пространственную ориентацию, умение действовать по определённой схеме.

Нарисовать на бумаге план комнаты, где будет проводиться игра, спрятать в комнате игрушку и отметить на плане место её расположения. Сообщить ребёнку, что у вас есть карта, на которой отмечено место, где спрятан клад, предложить найти его.

Вариант усложнения игры : аналогичную игру можно провести на детской площадке.

"Королевство кривых зеркал"

Взрослый предлагает ребёнку отправиться в королевство, жители которого говорят "перевёрнутыми" наоборот словами, например: абыр, амам, апап, ым и т. д. Ребёнок должен догадаться, что это за слово.

Публикации по теме:

Дидактические игры на развития логического мышления и речи у детей 5–7 лет Дидактические игры на развития логического мышления и речи у детей 5-7 лет. 1.«Чем и почему похожи и не похожи бурый и белый медведи? Цель:.

Дидактические игры в развитии речи ребенка среднего дошкольного возраста «Дидактические игры в развитии речи ребенка среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет)». Подготовила: Капитанова Н. В., воспитатель МАДОУ.

Развитие речи ребенка через дидактические игры ___ Доклад в рамках педагогического часа на тему «РАЗВИТИЕ.

Игры на развитие мышления у детей 3–4 лет Способность мыслить логически отличает человека от других живых существ и играет огромную роль в развитии ребёнка. Логическое мышление позволяет.

Консультация для родителей «Закаливание ребенка в домашних условиях» Забота о здоровье человека всегда занимала во всем мире приоритетные позиции. Потому что детство - время интенсивного развития ребенка :приобретаются.

Консультация логопеда «Развитие речи детей в домашних условиях» Как организовать занятия по развитию речи в домашних условиях? Часто мы слышим поговорку: «Любое заболевание легче предупредить, чем лечить».

Необходимость организации совместной театральной игры для ребенка в домашних условиях Необходимость организации совместной театральной игры для ребенка в домашних условиях. Театрализованная деятельность - это вариативная система,.

Основные правила закаливания ребенка в домашних условиях Смысл закаливания в многократно повторяющихся однотипных нагрузках, чаще всего Холодовых, в результате чего вырабатывается тренированность.

Развитие логического мышления у дошкольников через дидактические игры и упражнения Мышление - это психический процесс, с помощью которого человек решает поставленную задачу. Результатом мышления является мысль, которая.

Закаливание ребенка в домашних условиях Консультация для родителей «Закаливание детей (ребенка) в домашних условиях» Подготовила воспитатель: Артамонова К. Е..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры на развитие речи и мышления ребенка 4–5 лет в домашних условиях
Опубликовано: 13 июня 2018 в 09:12
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД