Папки-передвижки

Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности (с использованием ИТК) «Откуда на столе появился хлеб»

ольга коровина
Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности (с использованием ИТК) «Откуда на столе появился хлеб»

Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности. использованием ИТК)

Старшая группа.

Цель – ответить на вопрос как из колоса получается хлеб и хлебобулочные изделия. Познакомить детей со свойствами муки и выяснить, что из нее готовят. Развитие трудолюбия, терпения.

Задачи: - Обучающие:

- уточнить представление детей о главных злаковых культурах

(пшеница, овёс, ячмень, из которых выпекают хлеб;

- познакомить с принципом работы ручной мельницы и способом получения муки из зерна с её помощью;

Публикация «Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности (с использованием ИТК) „Откуда на столе появился хлеб“» размещена в разделах

- научить детей из муки и воды замешивать два вида теста: густое и жидкое, выяснить что из него готовят;

-сформировать представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом;

-повторить и закрепить названия хлебобулочных изделий.

- Развивающие:

- развивать аналитическое мышление (поисковая деятельность в ходе решения проблемы) сравнение, анализ, умозаключение;

- Воспитательные:

- воспитывать бережливое отношение к хлебу, уважение к труду хлебороба;

- воспитывать желание принимать участие в коллективной деятельности.

Предварительная работа:

беседы с детьми о превращении колоса в хлеб, рассматривание картины И. И. Шишкина «Рожь», заучивание стихотворения

В. Данько «Откуда хлеб пришёл» и др., проращивание зёрен в разных условиях (чернозём, опилки, песок, разучивание потешек, поговорок, песен, пословиц о хлебе.

Исследовательская деятельность :

Рассматривание и сравнивание зёрен овса, пшеницы, ячменя с помощью лупы, проращивание зерна, наблюдение за ним, превращение зерна в муку, превращение муки в тесто.

Материал:

колоски пшеницы, овса, зёрна пшеницы, овса, ячменя; лупа; кофемолка ручная, сито, вода, мука, различные ёмкости для муки и воды, мерные ложки, фартуки, влажные салфетки, клеёнки, доски, хлебобулочные изделия, презентация.

Ход НОД.

В. Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня по электронной почте я получила письмо от нашего друга Почемучки, который идя по дороге в булочную, задумался, откуда же взялся хлеб и хлебобулочные изделия. И вот с этим вопросом он обратился к нам за помощью, в своём письме он очень просит нас помочь ему во всём разобраться. Ну, что ребята, поможем Почемучке найти ответ на этот вопрос (Слайды № 1,2)

Д: Да.

В: Тогда я предлагаю вам переместиться в специальную опытно-экспериментальную лабораторию, где мы и будем искать ответ на Почемучкин вопрос. И вот смотрите мы уже в лаборатории. Но прежде всего я хочу вас спросить, вы то знаете, из чего делается хлеб? (Слайд №3)

Д: Да, из муки.

В: Правильно, а какая она бывает вы знаете?

Д: Ржаная, пшеничная, кукурузная и т. д.

В: Вы правы, молодцы, ну раз вы это знаете, тогда вы, может быть знаете из чего делается мука?

Д: Из зёрен пшеницы, ржи, овса и т. д. (Слайд №4)

В: Молодцы, а теперь ребята, я предлагаю вам внимательно рассмотреть все виды зерна, можете воспользоваться лупой. Возьмите зерно, потрогай те его, попробуйте разжевать.

(Дети рассматривают, пробуют).

В: Все ли зёрна одинаковые, а чем они отличаются?

Д: Длинной, формой, цветом.

В: Молодцы, но разве из зёрен можно сделать хлеб?

Д: Нет, их надо смолоть.

В: А где же их молотят?

Д: На мельнице.

В: Правильно, а вы знаете, какие бывают мельницы?

Д: Ветряные, водяные.

В: Правильно, ребята, такие мельницы были раньше, но бывают ещё и ручные мельницы, а сейчас зерно молят в основном на мельничных заводах. (Слайд №5). Раз вы такие молодцы и всё знаете про зерна, я предлагаю вам превратиться в мельников и самостоятельно намолоть муку. Подойдите, пожалуйста, к столам и наденьте специальную рабочую одежду, т. е. фартуки, чтобы не испачкаться в муке.

(Дети одевают фартуки).

В: А теперь, посмотрите, пожалуйста, на ваших столах стоят маленькие ручные мельницы. Подвиньте их к себе. Но прежде, чем мы начнём работать на мельнице, каждый мельник должен пройти инструктаж. Скажите, можно ли совать пальцы в отверстие, в которое мы будем засыпать зерно?

Д: Нет.

В: Правильно, а можно ли вытаскивать поддон с мукой, когда мельница ещё крутится?

Д: Нет.

В: Вы правы, и, наконец, можно ли с силой давить на ручку мельницы?

Д: Нет, она может сломаться.

В: А теперь давайте представим, что у нас в станице работают всего три мельницы: на 1-ой молят только пшеничную муку, на 2-ой-только овсяную, а на 3-ей – только ячменную. У вас на столе стоят все три вида зерна, выберете именно то, что необходимо вам.

(Дети выбирают зерно).

В: Как вы узнали, что именно эти зёрна необходимы вам.

(Ответы детей).

В: А теперь можно приступить к работе. Девочки берут ложки и засыпают зерно в отверстие мельницы, а мальчики крутят её ручку.

Девочки могут помочь мальчикам придержать мельницу. Ну что ж, а теперь я вам предлагаю вам самим превратиться в мельничные жерновки. Встаньте все в круг. Вы будете кружиться вокруг себя, не сходя с места. Как только я закончу говорить слова вы должны остановиться и стоять, не шевелясь. Тот, кто не сумеет остановиться – выходит из игры и садится на стульчик.

Мели, мели мельница!

Жерновочки вертятся!

Мели, мели, засыпай

И в мешочки набивай.

Хорошо жернова поработали! Что же у вас получилось?

Д: Мука. Много муки намололи. (Слайд №6)

В: Потрогайте муку, скажите, какая она на ощупь.

Д: Рассыпчатая, чуть клейкая, мелкая, серая, мягкая, воздушная.

В: А теперь, ребята, я попрошу вас взять мисочки с белой мукой и сравнить её с вашей.

Д: Она отличается по цвету, мягкости.

В: Молодцы, вытрете ваши руки салфеткой. А кто знает, что нужно сделать, чтоб мука стала такой белоснежной?

Д: Её нужно несколько раз просеять.

В: Давайте мы с вами попробуем это сделать. Возьмите, пожалуйста сито и досочки. Насыпьте в сито полученную вами муку и просейте её. Что получилось?

Д: Мука стала светлее, в сите остался мусор.

В: Ну, что ж ребята вот мы и получили муку, но разве одной муки достаточно, чтоб получить хлеб?

Д: Нет. Нужно сделать тесто.

В: (Слайд№7) Вы правы, давайте попробуем сделать замес теста. Что нам для этого понадобится?

Д: Вода и мука.

В: Возьмите, пожалуйста, мисочку с мукой, стакан с водой, ложку и пустую мисочку. Расставьте всё это перед собой, чтоб вам было удобно. Насыпьте в пустую мисочку 4 мерных ложки муки, затем туда добавьте 4 мерных ложки воды и всё перемешайте. Что у вас получилось?

Д: Тесто.

В: А давайте его опишем, какое оно? Можете его потрогать.

Д: Липкое, тягучее, густое, без запаха.

В: Как вы думаете, можно приготовить из такого теста хлеб или др. хлебобулочные изд.

Д: Да.

В: А теперь вытрете, пожалуйста, ручки, положите ложку в мисочку и отставьте то, что у вас получилось. (Слайд №8). Теперь давайте попробуем сделать замес по-другому. Возьмите чистую ложку и чистую миску. Налейте 4 мерных ложки воды и насыпьте 4 мерных ложки муки. Всё это перемешайте. Что получилось?

Д: Тесто.

В: Такое же, как было в первом случае или нет?

Д: Нет.

В: Чем оно отличается?

Д: Оно жидкое, с комками, льётся.

В: А из такого теста, что можно приготовить.

Д: Блины, оладьи.

В: Правильно, ребята, скажите, а вот то, что мы сделали – это уже готовое тесто? Можно уже что-нибудь печь?

Д: Нет, Нужно добавить яйца, сахар ….

В: Конечно, в любое тесто мы добавляем вкусовые ингредиенты, но этим мы с вами займёмся уже на другом занятии. Итак, ребята, с чем мы с вами сегодня работали?

Д: С мукой.

В: С какими свойствами муки мы познакомились?

Д: Она лёгкая, воздушная, рассыпчатая, имеет запах, при взаимодействии с водой она склеивается за счёт клейковины.

В: Как вы думаете, мы во всём разобрались?

Д: Да.

В: Тогда настало время написать Почемучке ответ, как же хлеб на столе появился. (Слайд№9). Ну, что ребята понравилось вам работать в опытно-экспериментальной лаборатории?

Д: Да.

В: А что больше всего понравилось?

Ответы детей.

В: Мне тоже очень понравилось, как вы сегодня работали. Вы молодцы.

(Входят дети с угощением).(Слайд№10).

В: Ой, ребята, а это, наверное, почемучка вам гостинцы прислал, за то, что вы ему помогли. Угощайтесь и угощайте наших гостей, что мы скажем нашим гостям?

Д: Приятного аппетита.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Без капусты на столе не пусто» Зал оформлен в виде русской избы: на стене закреплены ставни, рушники, гирлянды лука, сухих грибов; стоят лавки и столы, на которых разложено.

Информационная карта проекта «Хлеб — первая святыня народа» в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова!» Информационная карта проекта "Хлеб - первая святыня народа!", посвященного тематической неделе "Хлеб - всему голова!" в подготовительной.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Как появился календарь» Конспект познавательного занятия в старшей группе "Как появился календарь" Программное содержание: познакомить детей с историей возникновения.

КОП «Театр на столе» для старшей группы Название занятия / Задачи «В мире много сказок» (выбор сказки и подбор декораций) 1. Нацелить детей на создание необходимых атрибутов и.

НОД по экологическому воспитанию «Овощи и фрукты на нашем столе» Тема:«Овощи и фрукты на нашем столе» Интеграция образовательных областей : речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное,.

Исследовательский проект «Откуда появился зеленый лучок» Цель: Создание благоприятных условий для детей: возможность участия в маленьких исследованиях, где дети смогут применять имеющиеся знания.

Программа для работы педагога-психолога на интерактивном столе в МБДОУ. Плюсы использования интерактивного стола Promethean Activ Table 1. Развитие положительной мотивации обучения. 2. Доступное использования.

Интегрированное занятие «Экзотические фрукты на нашем столе» Задачи: систематизировать и расширять знания детей о фруктах; продолжать знакомить детей со значением витаминов и минеральных веществ в.

Занятие по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Хлеб, хлеб, хлебушек» Цель: создать условия для формирования у воспитанников бережного отношения к главному достоянию человечества – хлебу. Задачи: • Упражнять.

Занятие в старшей группе на тему «Как появился календарь» Цель: познакомить детей с историей возникновения календаря; рассказать о разных видах календарей и показать их; вызвать у детей стремление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности (с использованием ИТК) «Откуда на столе появился хлеб»
Опубликовано: 11 января 2016 в 10:14
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД