Папки-передвижки

Отчет о проделанной работе над проектом «Здоровыми быть здорово!» в средней группе

Кристина Федоровна Антипова
Отчет о проделанной работе над проектом «Здоровыми быть здорово!» в средней группе

МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»

Отчет о проделанной работе над проектом «Здоровыми быть здорово в средней группе «Бусинки»

С сентября 2017 года по февраль 2018г была проведена работа по исполнению проекта «Здоровыми быть здорово с детьми средней группы.

Публикация «Отчет о проделанной работе над проектом „Здоровыми быть здорово!“ в средней группе» размещена в разделах

Вид проекта был представлен как информационно- практико- ориентированный.

Продолжительность проекта – долгосрочный.

Участниками проекта стали воспитанники группы, воспитатели, родители детей, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.

Актуальность

Ухудшение состояния здоровья детей.

Не только медицинская, но и серьёзная педагогическая проблема.

Сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных приоритетных задач детского сада.

Для того чтобы добиться поставленной цели данного проекта

Цель: обеспечить детей необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранить и укрепить здоровье.

пришлось решать следующие задачи:

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей представление о составляющих ЗОЖ и факторах, разрушающих здоровье;

- использование здоровье сберегающих технологий в режиме дня с учётом комплексно-тематического планирования;

- повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах ЗОЖ.

Оздоровительные :

- сохранение и укрепление здоровья детей;

- побуждать детей сознательно относиться к собственному здоровью;

- продолжать учить следить за своим внешним видом;

- совершенствовать культурно-гигиенические навыки.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

1. Овладение элементарными навыками сохранения и укрепления здоровья.

2. Приобретение привычки к ЗОЖ.

3. Повышение знаний родителей о ЗОЖ в дошкольном учреждении.

4. Повышение профессионального уровня педагогов в вопросах ЗОЖ.

5. Качественное освоение педагогами инновационных технологий оздоровления детей.

Для выполнения задач проекта был разработан план его реализации,

состоящий из трёх этапов.

Этапы работы.

• Первый этап Подготовительный

Изучение методической литературы по теме «Здоровье», «Традиционные и нетрадиционные средства оздоровления детей дошкольного возраста»

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

Проведение анкетирования родителей на тему: «Условия здорового образа жизни в семье».

Оформление консультаций для родителей по теме проекта : «Как с пользой здоровья провести выходные с семьёй», «Режим дня», «Как сохранить здоровье ребенка».

Разработка проекта по теме : «Здоровыми быть здорово».

• Второй этап Основной

Социально-коммуникативное развитие:

Создание игровых ситуаций:

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Вылечим куклу»,

«Мишка заболел», «Научим куклу мыть руки», «Парикмахерская».

Дидактические игры:«Кому что нужно», «Чудесный мешочек»,

«Таня простудилась», «Ты – моя частичка»,«Если кто- то заболел»,

«Игра с микрофоном» и др.

Познавательное и речевое развитие:

Беседа с детьми по темам: «Что такое режим дня и из чего он состоит?», «Чтоб здоровым быть всегда, нужно закаляться», «Гигиена тела», «Гигиена рта», «Грязные руки грозят бедой», «Береги зрение с детства», «Чтобы зубы не болели», «Движение вместо лекарств».

Беседа-размышление с детьми «Что такое здоровый образ жизни»

Чтение рассказов Т. А. Шорыгиной «Про девочку Таню и о её режиме дня», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Чистота-залог здоровья», «Полезные и вредные привычки».

Чтение произведений К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит».

Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая».

Рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни

Мультсеансы:

«Смешарики» из серии «Азбука здоровья» : «Распорядок»,

«Личная гигиена», «Кому нужна зарядка»,

презентации о ЗОЖ.

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование «Овощи и фрукты, полезные для здоровья»,

Аппликация «Витамины в банке».

Лепка «Витаминный вклад»

Физическое развитие:

Мы используем следующие формы организации двигательной активности:

Физкультминутки, музыкальные минутки,

Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения,

пальчиковая гимнастика;

Закаливание: воздушное и обширное умывание, принятие

воздушных ванн, хождение босиком по полу и

гимнастическому коврику.

Прогулки.

Физкультурные занятия, комплексы по профилактике

плоскостопия и нарушения осанки, подвижные игры и

игровые упражнения по желанию детей;

Спортивные досуги и развлечения: «Зимние забавы»

Иммунопрофилактика

«Чесночные» киндеры;

Фитонциды (употребление лука, чеснока);

Точечный самомассаж для профилактики гриппа и ОРВИ;

Закладывания оксолиновой мази в нос.

• Третий этап - Заключительный

Заключительный этап.

1. Выставка детских рисунков;

2. Фотоколлаж совместного творчества воспитателей группы, детей и их родителей «В страну здоровья всей семьей»

3. Оформление проекта «Здоровыми – быть здорово и ознакомление родителей с его результатами.

4. Проведение диагностики заболеваемости детей, вывод.

Как видно из диаграммы уровень заболеваемости детей в группе уменьшается. Возросла посещаемость детей. Этому поспособствовала оздоровительно-профилактическая работа : прогулки, воздушные ванны, самомассаж, дыхательная гимнастика, сон без маек, ходьба босиком по ребристым дорожкам и по массажным коврикам до и после сна, утренняя гимнастика, упражнения и подвижные игры в помещении и на воздухе, проветривание и кварцевание помещений группы.

Благодаря системной работе, по охране жизни и здоровья дошкольников, в течение сентябрь 2017г по февраль 2018год в ДОУ не отмечено вспышек инфекционных заболеваний и случаев травматизма среди воспитанников.

Результаты проекта :

Для детей.

1. Сформированные навыки ЗОЖ.

2. Сформированная гигиеническая культура.

3. Наличие потребности в ЗОЖ, изменение отношения к своему здоровью.

Для родителей.

1. Создание цикла консультаций для родителей по сохранению и укреплению здоровья детей.

2. Активное участие в жизнедеятельности дошкольных групп.

Для педагогов.

1. Повышение профессионального уровня педагогов в вопросах ЗОЖ.

2. Качественное освоение педагогами инновационных технологий оздоровления детей.

Прикреплённые файлы:

dolgosrochnyi-proekt_675k5.pptx | 20098,68 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт о работе над проектом «Мишка косолапый» в первой группе раннего возрастаФотоотчёт о работе над проектом «Мишка косолапый» в первой группе раннего возраста Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Предлагаю вам посмотреть на результаты, полученные во время работы над проектом. Наши дети,.

Фотоотчет о работе над проектом «Осень — дивная пора»Фотоотчет о работе над проектом «Осень — дивная пора» В октябре в средней группе «Ягодка» мы работали над проектом «Осень – дивная пора». Основная цель проекта : уточнить, расширить представления.

Фотоотчёт о работе над проектом «Земля — наш общий дом»Фотоотчёт о работе над проектом «Земля — наш общий дом» «Человечество слишком долго вело себя на планете как неразумный хозяин. Создавая удобства для комфортной жизни, мы напрочь забыли о том,.

Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период в средней группе за 2016 год Отчет о проделанной работе в летний – оздоровительный период в средней группе № 3 за 2016 год. Воспитатель – Васильчук И. А. Летнюю работу.

Отчет о проделанной работе в средней группе за 2016–2017 учебный год Отчет о проделанной работе в средней группе за 2016-2017 учебный год Воспитатель: Белая О. Н. 2017 год Списочный состав группы.

Отчет о проделанной работе за 2016–2017 гг. в средней группе Отчет о проделанной работе за 2016-2017гг. Воспитателя средней группы «Радуга» Мадзаевой Ирины Александровны Средняя группа является.

Отчет о работе над проектом «Волшебница» во второй младшей группеОтчет о работе над проектом «Волшебница» во второй младшей группе Содержание работы в процессе реализации проекта:Познавательно – речевое развитие:Беседы : «Какую роль играет вода в жизни человека?».

Отчёт по работе над проектом «Зимующие птицы»Отчёт по работе над проектом «Зимующие птицы» В современном мире проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного.

Презентация «Отчет о проделанной работе в средней группе» Здравствуйте. Хочу поделится своими наработками в работе с родителями. На протяжении всего учебгого года совместно с родителями было проведено.

Фотоотчет о работе над проектом «Вместе» с детьми с ОВЗФотоотчет о работе над проектом «Вместе» с детьми с ОВЗ Проанализировав результаты работы нашего дошкольного учреждения и отделения по сопровождению семей с детьми с ограниченными возможностями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о проделанной работе над проектом «Здоровыми быть здорово!» в средней группе
Опубликовано: 30 марта 2018 в 09:08
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД