Лучший педагог года

Отчет о проделанной работе наставника, учителя-логопеда со студенткой

Лилия Фенина
Отчет о проделанной работе наставника, учителя-логопеда со студенткой

Обучающаяся 2 курса – (Ф. И. О.)

Учитель-логопед высшей квалификационной категории – (Ф. И. О.)

Общий педагогический стаж – 35 лет.

Стаж в данном учреждении -19 лет.

Для оказания помощи обучающейся (Ф. И. О.) в приобретении педагогического опыта, а также практических навыков, необходимых для педагогической работы, приказом заведующего ГБДОУ, учитель-логопед (Ф. И. О.) была назначена наставником в период с 29.04.2023г. по 15.09.2023г.

Публикация «Отчет о проделанной работе наставника, учителя-логопеда со студенткой» размещена в разделах

Мной были определены цель и основные задачи работы с обучающейся (Ф. И. О.).

Цель наставничества : оказание практической помощи в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний, повышение его практического мастерства, а также подготовка к самостоятельной логопедической работе в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Задачи наставничества :

• Познакомить со структурой дошкольного образовательного учреждения и содержанием его работы.

• Закрепить теоретические и методические знания по проблеме нарушения звукопроизношения, фонетико-фонематического недоразвития речи (ФФНР) у детей, а также общего недоразвития речи (ОНР) и путей их выявления и преодоления.

• Совершенствовать полученные на практических занятиях умения и навыки по выявлению дефектов звукопроизношения и нарушений лексико-грамматического строя речи и постановке правильного логопедического диагноза.

• Совершенствовать навыки преодоления нарушений звукопроизношения и лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста в процессе подгрупповых и индивидуальных логопедических занятий.

• Овладеть навыками ведения логопедической документации.

• Овладеть практическими навыками логопедической диагностики дошкольников с нарушениями речи (ФФНР, ФНР) и заполнения речевой карты ребёнка.

• Формировать умения планирования и проведения коррекционно-развивающих логопедических занятий с детьми.

• Воспитывать аналитическое и критическое отношение к своей работе, умение анализировать свои собственные занятия, занятия логопеда и других практикантов.

Содержание деятельности:

1. Обследование детей с нарушением речи, заполнение речевых карт. Написание психолого-педагогической характеристики на ребёнка с нарушением речи.

2. Просмотр индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми. Анализ просмотренных занятий.

3. Проведение обучающейся индивидуальных и подгрупповых занятий.

4. Оформление документации.

5. Подготовка и написание конспектов для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий.

6. Составление плана беседы и проведение консультации с родителями ребёнка с нарушениями речи.

7. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства.

Планируемые результаты:

В результате прохождения практики обучающаяся должна овладеть следующими компетенциями:

• Способность осуществлять поиск и анализ информации, применять системный подход для решения поставленных задач.

• Готовность к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса.

• Готовность применять разнообразные методы обучения в психолого-педагогическом образовании.

• Способность проектировать индивидуальную и подгрупповую коррекционно-развивающую работу с воспитанниками на основе результатов диагностики психического развития воспитанников.

• Готовность использовать инновационные обучающие технологии с учетом задач каждой возрастной группы.

Формы работы :

- индивидуальные консультации;

-беседы;

-посещение занятий.

Первоначально я ознакомилась с заданием обучающейся на педагогическую практику. Мы обсудили совместный план работы на базе детского сада.

Были проведены консультации и беседы по оформлению и ведению документации учителя-логопеда на логопедическом пункте для детей с фонетическим недоразвитием речи (ФНР).

Одним из направлений в совместной работе стало обследование группы детей. С целью повышения теоретических и практических знаний стало знакомство с методикой обследования и подбор диагностического материала для данной методики. Была проведена совместная диагностика. Оказана помощь в проведении самостоятельного обследования группы детей и педагогической дифференциации детей по возможностям обучения и организации индивидуальной работы с воспитанниками, выявление детей с речевыми нарушениями, заполнение речевых карт, составление и проведение индивидуальных и подгрупповых занятий, а также написание психолого-педагогической характеристики на ребенка с нарушением речи.

В процессе нашей совместной деятельности (Ф. И. О.). :

• освоила ведение документации учителя логопеда;

• грамотно и качественно провела обследование воспитанников;

• заполнила речевые карты;

• преодолела трудности в проведении подгрупповых и индивидуальных занятий.

Отмечено желание обучающейся (Ф. И. О.) принимать и выполнять рекомендации по проведению занятий и подбору новых инновационных технологий с учетом индивидуальных особенностей каждого ребёнка.

Вывод:

Обучающейся, (Ф. И. О.) была оказана помощь:

в приобретении теоретических знаний и практических навыков, необходимых в работе учителя-логопеда;

в умении применять теоретические знания в конкретной практической работе.

Таким образом можно сказать, что в результате нашей совместной деятельности с обучающейся, студенткой 2 курса, (Ф. И. О.) ей были применены полученные знания на практике. Она смогла реализовать себя в качестве учителя-логопеда, развить личностные качества, коммуникативные умения, у нее прошел страх перед детским коллективом и проведением подгрупповых занятий.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Фотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздникиФотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздники Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоматериал логопедических занятий, мероприятий и праздников в ДОУ. Возможно, у ребенка.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Использование агамографа в работе учителя-логопедаИспользование агамографа в работе учителя-логопеда Агамограф - это сложенный "гармошкой" лист бумаги, на котором под определенным углом можно увидеть две картинки. Основа - это две картинки,.

Использование дисков-головоломок в коррекционной работе учителя-логопедаИспользование дисков-головоломок в коррекционной работе учителя-логопеда Диски-головоломки - что это такое? Они похожи одновременно на круги Лулия и на пазл. Представляют собой три диска, соединенных друг с другом.

Использование сервиса «МAAM-Картинки» в работе учителя-логопедаИспользование сервиса «МAAM-Картинки» в работе учителя-логопеда Использование сервиса «МААМ-Картинки» в работе учителя-логопеда. В своей деятельности любой учитель-логопед постоянно ищет различные способы.

Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работеИспользование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работе «Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир». С. И. Мерзлякова (из программы «Волшебный мир.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о проделанной работе наставника, учителя-логопеда со студенткой
Опубликовано: 21 ноября 2023 в 12:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД