Получи документы

Современные формы сотрудничества с семьями воспитанников согласно ФГОС до. Отчет

Анастасия Романова
Современные формы сотрудничества с семьями воспитанников согласно ФГОС до. Отчет

В основе взаимодействия ДОУ и семьи лежит сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу взаимодействующих сторон с учетом индивидуальных возможностей и способностей.

Моё сотрудничество с родителями основано на взаимопонимании, взаимоуважении, взаимодоверии, что позволяет лучше узнать друг друга, усиливает взаимоотношения, открывает сердца навстречу друг другу, что является наивысшей точкой взаимодействия ДОУ с семьёй.

Публикация «Современные формы сотрудничества с семьями воспитанников согласно ФГОС до, Отчет» размещена в разделах

На современном этапе, семейное воспитание признано ведущим, что отражено в ст. 18 Закона РФ «Об образовании». В соответствии с законом «Об образовании» РФ, родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребенка. Успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве детского сада от семьи.

Главным в работе нашего детского сада являются: сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного и гармоничного роста.

Прежде чем работать с семьей, ее нужно хорошо узнать. Поэтому я собрала и обработала информацию о каждом воспитаннике и его семье. Только тогда стало возможным повышение эффективности воспитательно-образовательной работы с детьми и построение грамотного отношения с родителями.

Организуя работу с родителями, я соблюдаю принцип сотрудничества и взаимодействия, решаю следующие задачи:

- повышение педагогической культуры родителей;

- приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;

- изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

При организации работы с родителями я использую дифференцированный подход. Это и взаимное доверие во взаимоотношениях между педагогом и родителями и соблюдение такта, чуткости, отзывчивости по отношению к родителям, и учет своеобразия условий жизни каждой семьи, уровня подготовленности в вопросах воспитания. Непосредственное включение родителей в деятельность группы, воспитывает стремление стимулировать у детей и родителей истинный интерес к полезным видам деятельности, различных игр, совместного физического и умственного труда.

В своей работе применяю как традиционные формы работы, так и не традиционные.

1. Родительские уголки, в которых размещаю наиболее востребованную информацию для родителей : о распорядке дня в детском саду, содержании воспитательно-образовательного процесса, об организации питания детей, а также психолого-педагогическую, медико-гигиеническую и другую полезную информацию.

2. Папки - передвижки, рукописные журналы. Я подбираю и оформляю теоретический и практический материал, который обогащает знания и умения родителей по предложенной проблеме.

3. Организую выставки рисунков и поделок - результаты индивидуальной и совместной деятельности дошкольников, родителей и педагогов.

4. С согласия родителей провожу фото и видеосъемку различных моментов из жизни детей в детском саду с последующим совместным ее просмотром с родителями, детьми, другими членами семьи, воспитателями.

5. Такая форма работы, как совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников. Родители с удовольствием присутствуют на открытых мастер-классах, различных видах образовательной деятельности. Активно участвуют в разработке проектов.

6. Самая популярная и любимая мной и родителями форма работы - досуговая. Здесь наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества. Доброй традицией стало ежегодное проведение оздоровительных мероприятий, не зависящих от времени года. В ходе таких мероприятий у ребят формируется осознанное отношение к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

7. Также я провожу собрания, круглые столы, консультации в устной и письменной форме.

8. В последнее время в нашей группе стали использоваться информационно - аналитические формы работы : проведение социологических опросов, с целью выявления интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности; «Почтовый ящик» для пожеланий, рекомендаций или просьб.

Самое главное моё достижение в работе - это то, что мы с родителями сообща решаем главную единую задачу: воспитание свободного, развитого, ответственного человека, готового для жизни в обществе и в социуме, и всегда готовы быть участниками жизни группы и детского сада.

Таким образом, семья и дошкольное учреждение - два важных социальных института социализации ребенка. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Опыт работы с родителями показывает, что в результате применения современных форм взаимодействия позиция родителей стала более позитивной. Теперь они - активные участники в жизни своего ребёнка. Такие изменения позволяют нам говорить об эффективности использования современных форм в работе с родителями. Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель - воспитывать будущих созидателей жизни.

Публикации по теме:

Отчет воспитателя об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников 1.1.5 Отчет воспитателя Малышевой. Е. Л. об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников. «Рождение ребенка-это.

Доклад об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников Доклад об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников воспитателя МБДОУ детский сад №6 ст. Новолеушковской С. М.

Инновационные формы партнерского сотрудничества ДОУ с родителями воспитанников Основную часть времени ребенок проводит в детском саду и дома, и важно, чтобы педагог и родители стали союзниками и единомышленниками, согласованно.

Инновационные формы взаимодействия с родителями в ДОО согласно ФГОС Федеральный закон «Об утверждении Федеральной программы развития образования до 2020 года» обязывает «работников дошкольного образования.

Опыт работы «Использование современных форм сотрудничества с семьями воспитанников» Издавна ведется спор, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание. Одни великие педагоги склонялись в пользу семьи,.

Использование современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДОИспользование современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО ОТЧЕТ об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО Старший воспитатель МБДОУ «Детский.

Использование современных форм сотрудничества с семьями воспитанников согласно ФГОС до Содержание работы с родителями реализуется через современные разнообразные формы, которые позволяют донести до родителей определенную информацию.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников в детском саду и дома как форма сотрудничества с семьями воспитанников Проект «Опытно-экспериментальная деятель-ность дошкольников в детском саду и дома, как одна из форм сотрудничества с семьями воспитанников».

Отчет формы сотрудничества с семьями воспитанников ОТЧЕТ формы сотрудничества с семьями воспитанников Федеральный государственный образовательный стандарт ДО определяет принцип партнерского.

Творческий отчет «Формы взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ по вопросам экологического воспитания детей»Творческий отчет «Формы взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ по вопросам экологического воспитания детей» Творческий отчет «Формы взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ по вопросам экологического воспитания детей» Экологическое образование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные формы сотрудничества с семьями воспитанников согласно ФГОС до. Отчет
Опубликовано: 21 июля 2018 в 12:25
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД