Папки-передвижки

Отчет по дополнительной программе «Речетворчество» в старшей группе за 2016–2017 уч. год

татьяна назарова
Отчет по дополнительной программе «Речетворчество» в старшей группе за 2016–2017 уч. год

Отчет по дополнительной программе в старшей группе за 2016–2017 уч. год

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района-детский сад «Аленький цветочек»

Годовой отчет по дополнительному образованию «Речетворчество» в старшей группе

За 2016-17

Выполнила:

Назарова Т. А.

Куйбышев, 2017г

Годовой отчет по дополнительному образованию «Речетворчество»

Актуальность темы

Публикация «Отчет по дополнительной программе „Речетворчество“ в старшей группе за 2016–2017 уч, год» размещена в разделах

Наше время – это время перемен. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Современная массовая школа еще сохраняет нетворческий подход к усвоению знаний, еще очень часто обучение сводится к запоминанию воспроизведению приемов действия, типовых способов решения заданий. Однообразное, шаблонное повторение одних и тех же действий убивает интерес к обучению. Дети лишаются радости открытия и постепенно могут потерять способность к творчеству. Задача педагогов дошкольных образовательных учреждений развивать творческие способности детей.

Детство – удивительная страна. В ней, возможно, все: слабый и беззащитный может стать сильным и всемогущим, скучное и неинтересное – веселым и занимательным. В этой стране каждый может преодолеть все невзгоды и неприятности, сделать мир вокруг ослепительно красочным, ярким и интересным. Для этого достаточно быть ребенком, воображение и творчество которого могут создавать чудеса.

Проблема развития речевого творчества в системе образования подрастающего поколения в настоящее время все шире привлекает внимание философов, психологов, педагогов. Общество постоянно испытывает потребность в творческих личностях, способных активно действовать, нестандартно мыслить, находить оригинальные решения любых жизненных проблем.

Программа для детей дошкольного возраста – 5-7 лет.

Цели и задачи реализации программы

Цель: способствовать формированию качественной стороны речевой деятельности детей в процессе общения на занятиях кружка.

Задачи программы :

учить детей высказывать свои мысли по теме, побуждать составлять рассказы, сказки, рифмовки на заданную тему;

создать дополнительные условия для развития речевой активности детей на занятиях кружка;

обогащать словарный запас детей,

учить определять и называть интонацию услышанного произведения.

совершенствовать звуковую культуру речи: интонационную выразительность, дикцию, развивать артикуляционный аппарат;

развивать связную речь (диалогическую, монологическую, описание и повествование);

развивать творческую фантазию, умение сочинять небольшие сказки и рассказы, подбирать простейшие рифмы, используя дополнительный художественный материал.

сформировать коммуникативные навыки детей через речевое творчество, чувство принадлежности к группе, вызвать интерес к сверстнику;

воспитывать уважение к словотворчеству друг друга, умение слушать друг друга, давать добрые советы.

вызвать желание самим импровизировать, фантазировать, находить нужную информацию.

Кружковая работа проводилась в следующей форме:

игровая деятельность ( развивающие игры: настольно-печатные, динамические, словесные; театрализованные игры);

творческие задания, предполагающие организацию разных видов художественно-творческой деятельности детей (изобразительной, музыкально-исполнительской, театрально-игровой, речевой);

экскурсия, путешествие;

исследование, экспериментирование (игровое экспериментирование и опыты с предметами и материалами);

прогулка в природу в разные сезоны;

проговаривание чистоговорок, использование логопедического кубика;

познавательная беседа (с использованием разнообразного наглядно-иллюстративного материала, музыкального сопровождения, художественного слова, развивающих игр упражнений, заданий);

чтение, прослушивание сказки;

картотека дидактических игр на развитие речи;

Использование разнообразных организационных форм предполагает реализацию методов, максимально активизирующих мышление, воображение, речь детей.

Условия реализации:

• 2 занятия в неделю во второй половине дня в 15.45.

• Работа подгрупповая.

• 8 занятий в месяц.

• Количество детей в группе – 11 человек.

• Длительность одного занятия – 25 – 30 минут.

Результат:

• подготовлены органы артикуляции к правильному произношению основных групп звуков;

• развито речевое дыхание;

• сформирован лексико-грамматический строй речи, обогатился словарь детей;

• сформировано правильное речевое развитие путём чтения стихов, потешек, рифмовок, загадок;

усовершенствованы психические процессы: внимание, память, мышление;

• дети научились навыкам эффективной коммуникации - самостоятельно планировать практические и мыслительные действия;

• развита связная речь (диалогическая, монологическая, описание и повествование);

• дети научились высказывать свои мысли по теме, составляют рассказы;

Была проведена работа с родителями воспитанников:

наглядно-информационные материалы для родителей;

помощь родителей в создании предметно-развивающей среды;

организация развлечений с участием родителей;

повышение компетентности родителей в вопросах речевого развития детей старшего дошкольного возраста.

Вывод:

Проанализировав дополнительную кружковую работу за прошедший учебный год, результаты детей, убедились, что преодоление нарушений речи – путь долгий и нелёгкий, но цель достигнута, задачи, поставленные в начале года, решены, технологии выбраны верно, удалось улучшить речь у большинства детей. Принципы, основные методы и формы работы, ожидаемые результаты лежащие в основе программы нами полностью выполнены и реализованы.

Прикреплённые файлы:

otchet_08r13.pptx | 6390,09 Кб
 
Публикации по теме:

Аналитический отчет о проделанной работе в подготовительной группе за 2016–2017 учебный год Общая характеристика группы. В нашей группе всего 30 человек, 24 мальчика и 6 девочек. Двое из которых ясельного возраста. Все дети разносторонне.

Аналитический отчет о работе за 2016–2017 учебный год в подготовительной к школе группе Состав группы: Всего детей: 26 Мальчиков: 16. Девочек: 10. В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал.

Аналитический отчет старшей группы за 2016–2017 уч. год Аналитический отчет старшей группы «Теремок» за 2016 -2017 уч. год. Общая характеристика группы6 5 – 6 лет Всего – 22 ч Мальчиков – 11 ч.

Отчет о проделанной работе в первой младшей группе за 2016–2017 учебный год К началу учебного года постарались создать благоприятную и развивающую среду, которую разделили на игровые центры с учетом возрастных особенностей.

Отчет о проделанной работе в подготовительной группе за 2016–2017 учебный год Отчет о проделанной работе в подготовительной группе за 2016 - 2017 учебный год. Общая численность детей в группе: На начало года: 24 человека.

Отчет о проделанной работе в средней группе за 2016–2017 учебный год Среднюю группу «Неваляшки» посещает 24 человека. Из них 11 девочек и 13 мальчиков. В 2016-2017 учебном году воспитательно - образовательная.

Отчет о проделанной работе воспитателя в старшей группе за 2016–2017 учебный год Отчёт о проделанной работе за 2016 – 2017 учебный год в старшей группе «Сказка» Воспитатель 1 категории Ковган Ю. И. Педагогический процесс.

Отчет о проделанной работе за 2016–2017 учебный год во второй младшей группеОтчет о проделанной работе за 2016–2017 учебный год во второй младшей группе Отчет о проделанной работе за 2016–2017 учебный год во второй младшей группе "Солнышко". Вторую младшую группу «Солнышко» посещают 17 человек:.

Отчет по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе за 2016–2017 учебный год Отчет по духовно-нравственному воспитанию Подготовительная группа. Воспитатель Белая А. Б. (сентябрь) Воздвиженье 1. Консультация для родителей.

Отчет по кружковой работе в старшей группе за 2016–2017 учебный год Отчет по кружковой работе в старшей группе за 2016-2017 учебный год Целью кружковой работы, проводимой мною в старшей группе, было формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по дополнительной программе «Речетворчество» в старшей группе за 2016–2017 уч. год
Опубликовано: 21 июня 2017 в 05:24
+63Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД