МААМ-картинки

Отчет по предметно-развивающей среде в средней группе (17 фото)

Краснова Ольга
Отчет по предметно-развивающей среде в средней группе

Образовательную деятельность в нашей группе я веду по программе нашего детского сада, основанной на программе «От рождения до школы» в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.

Предметно-развивающую среду я считаю одним из самых главных условий всестороннего развития ребенка, интересной жизни ребенка в детском саду. Я подбирала ее с учетом индивидуальных особенностей и интересов детей группы, их уровня развития, подвижности, способностей.

Публикация «Отчет по предметно-развивающей среде в средней группе» размещена в разделах

При организации среды я учитывала принципы, прописанные в ФГОС ДО: соответствие возрасту, соответствие программе, соблюдение принципа гендерной социализации, изменчивости развивающей среды, соответствие инструкции по охране жизни и здоровья детей, соответствия среды особенностям детей группы. К тому же я старалась, чтобы среда была полифункциональной, доступной, вариативной, трансформируемой, эстетической.

Я организовала зоны, уголки, площадки по пяти образовательным областям, рекомендованным ФГОС ДО (исходя из возможностей нашей группы : имеющейся мебели, площади помещения, пропорционального соотношения количества мальчиков и девочек).

В соответствии с ФГОС существует пять образовательных областей.

1. Познавательное развитие.

Уголок природы.

Уголок расположен у окна. Комнатные растения расположены на подоконнике рядом. Здесь дежурные по уголку природы за ними ухаживают. Так же мы экспериментировали с высадкой лука. Один мы поставили в стакан с водой, а другой посадили в землю. И наблюдали, какой из них быстрее прорастёт. В уголке природы у нас имеются лейка и палочка для рыхления.

Отчет по предметно-развивающей среде в средней группе

На стене расположен календарь природы и погоды (части суток, времена года, месяца, состояние погоды).

Также в уголке представлены :

- Природоведческие книги.

- Экологические игры «Времена года».

- Макеты с дикими и домашними животными.

- Макет с обитателями морей и океанов.

- Макет с насекомыми.

Фото №1 Предметно развивающую среду я считаю одним из самых главных условий всестороннего

Уголок экспериментирования.

Очень любимый детьми уголок.

В нем у нас имеются:

- Калейдоскоп.

- Разноцветные стёклышки.

- Принадлежности для экспериментирования: мельница, формочки, савочек, ёмкости.

- Природный и бросовый материал в прозрачных пластиковых контейнерах с крышками

(камешки, ракушки).

- Емкости и инвентарь для экспериментирования с водой (трубочки, лодочки, формочки).

Фото №2 Развивающая предметно пространственная среда

Математический уголок.

Тоже очень любимый детьми уголок.

В нем у нас размещены

- геометрическое домино,

- домино с точками,

- настольные игры математического содержания,

- пазлы цифры-количество,

- мозаики

- трафарет с геометрическими фигурами,

- конструкторы «Томик»,

-

Фото №3 РППС развития ребенка интересной жизни ребенка в детском саду Фото №4 Я подбирала ее с учетом индивидуальных особенностей и интересов детей группы их уровня развития подвижности способностей

2. Художественно-эстетическое развитие.

Изо уголок.

Этот уголок расположен непосредственно возле окна, хорошо освещен. Он представляет собой стол с находящимся на нем необходимым набором изо материалов для лепки, рисования, аппликации (в соответствии с программой средней группы). В уголке находятся предметы для воспроизведения традиционными и нетрадиционными техниками (фломастеры, карандаши, восковые мелки, гуашь, кисти, ватные палочки, жесткая кисть, пластилин, доска для лепки, бумага белая, цветная, клей, ножницы (под присмотром, трафареты тематические,, баночки для воды. Детские работы размещаются в раздевалке в специально отведенном месте, где ими могут любоваться родители и дети.

Фото №5 Публикация Отчет по предметно развивающей среде в средней группе размещена в разделах Оформление детских садов Работа

Музыкальный уголок и театральный уголок находятся на одной полке.

В музыкальном уголке у нас находятся музыкальные игрушки: гитары, барабаны, бубны, маракасы, дудка и труба.

В театральном уголке находятся игрушки для инсценировки сказок. Так же в театральном уголке в коробке находится набор театральных шумов (мешочек с крахмалом для звука скрипа, молоточек, погремушка).

Фото №6 Отчеты о проделанной работе

3. Речевое развитие.

Этот уголок представлен у нас двумя разделами: книжный уголок и уголок пособий по развитию речи.

В нем расположены книги в соответствии с нашей программой. Книги есть и с картонными и с обычными страницами. В уголок мы выставляем игры с литературной тематикой.

.

Фото №7 Анализ работы Развивающая предметно пространственная среда

4. Физическое развитие.

Этот уголок особенно популярен у детей, так как все дети любят двигаться. Основное содержание этого уголка находится на участке. Это мелкий спортивный инвентарь (кегли, мячи, футбольный мяч, скакалки, обручи). С помощью нашего инвентаря дети развивают основные виды движений: подлезание под дугу, прыжки с продвижением, метание в цель, игры с мячом.

Фото №8 К тому же я старалась чтобы среда была полифункциональной доступной вариативной трансформируемой эстетической

В групповом помещении уголок небольшой, так как у нас есть спортивный зал с полным оснащением необходимым инвентарем. Также имеются «дорожки здоровья» .

5. Социально-коммуникативное развитие.

В первую очередь это сюжетно-ролевые игры с учетом гендерной социализации: уголок для мальчиков и уголок для девочек В уголке постелены ковёр.

Уголок девочек.

Здесь подобрана предметно-развивающая среда для разных сюжетно-ролевых игр:

- Кухня с набором посуды, столовых приборов, муляжей продуктов, подносов и т. п.

-- Гладильная доска с утюгом.

- Кукольная кроватка с постельным бельем.

- Кукольные коляски.

- Куклы, одежда для кукол.

- Набор парикмахера, фартук парикмахера, журнал модных причесок.

- Медицинские халаты, шапочки, косынки, сумочка, медицинские инструменты.

Фото №9 В соответствии с ФГОС существует пять образовательных областей Фото №10 Познавательное развитие Фото №11 Уголок расположен у окна

Уголок мальчиков.

На полках расположены всевозможные виды транспорта разного размера (машины, грузовики, трактор, экскаватор, электричка, гоночные машины, бетономешалка, кран, самолеты, танк).

Фото №12 Комнатные растения расположены на подоконнике рядом

Строительный уголок:

пластиковые конструкторы, мягкие модули с игрушками для обыгрывания построек.

Фото №13 Здесь дежурные по уголку природы за ними ухаживают

Уголок ПДД: коврик с набором дорожных знаков и машинок.

Фото №14 Так же мы экспериментировали с высадкой лука

Уголок дежурства.

Этот уголок необходим для воспитания у детей положительного отношения к выполнению несложных поручений по накрытию столов, помощи няне. Здесь у нас есть фартуки дежурных и головные уборы с учетом гендерной принадлежности, а также стенд.

Фото №15 Один мы поставили в стакан с водой а другой посадили в землю

Уголок уединения

Фото №16 И наблюдали какой из них быстрее прорастёт

Я считаю, что у нас насыщенная развивающая предметно-пространственная среда, которая создает нашим детям интересную, увлекательную жизнь и обеспечивает всестороннее развитие

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_0d8ed.pptx | 4667,92 Кб
 
Публикации по теме:

Лэпбук в развивающей предметно-пространственной среде детского сада «Лэпбук» в развивающей предметно-пространственной среде детского сада Петрова Варвара Ильинична воспитатель МБДОУ ЦРР-Детский сад №26.

Развивающее общение в предметно-развивающей среде Одной из важнейших задач младшего возраста является развитие речи и общение детей. Условием развития коммуникативных способностей детей.

«Экспериментальный уголок». Фотоотчет о предметно-развивающей среде в ДОУ«Экспериментальный уголок». Фотоотчет о предметно-развивающей среде в ДОУ .

Требования к развивающей предметно-пространственной среде Подготовила Е. К. Пономарёва - воспитатель МБДОУ «Центр развития ребёнка – Детский сад №8 «Звёздочка» города Няндома. «Требования к развивающей.

Фотоотчет по предметно-развивающей среде «Город» в группе детей 2–3 летФотоотчет по предметно-развивающей среде «Город» в группе детей 2–3 лет Данное пособие создано для детей 2-3 лет из картона и коробок для реализации следующих задач:1) обогащать знания детей о машинах (разные.

Региональный компонент в предметно-развивающей средеРегиональный компонент в предметно-развивающей среде Региональный компонент в предметно-развивающей среде. Мы живём в Ростовской области. Наш край богат историей живших здесь казаков. Так хочится.

Фотоотчет о предметно-развивающей среде в нашей группеФотоотчет о предметно-развивающей среде в нашей группе Предметно-развивающая среда в нашей подготовительной группе "Ягодка"Направление деятельности и развитие ребенка зависит от того, как устроена.

Проект создания предметно-развивающей среде в старшей группе в соответствии с ФГОС Актуальность проблемы. В детском саду создана предметно-развивающая среда, но она не отвечает в полной мере требованиям федерального государственного.

Требование к развивающей предметно-пространственной среде Требования к развивающей предметно-пространственной среды (ФГОС) Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день.

Творческий подход к предметно-развивающей средеТворческий подход к предметно-развивающей среде В группе предметно - пространственная развивающая среда оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Она отвечает интересам и потребностям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по предметно-развивающей среде в средней группе
Опубликовано: 28 мая 2018 в 20:45
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД