Лучший педагог года

Личностно ориентированный подход в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста, имеющими общее недоразвитие речи

Елена Николаевна Рокачёва
Личностно ориентированный подход в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста, имеющими общее недоразвитие речи

МБДОУ детский сад № 2 «Золотой ключик»

ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД

В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ИМЕЮЩИМИ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ

Творческая работа

учителя-логопеда

Рокачевой Елены Николаевны

г. Евпатория, 2014г.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1 .Теоретическая часть

1.1. Логопсихология как одна из отраслей специальной

психологии

1.2. Классификация речевых нарушений:

а) лингвистическая характеристика речи

б) клиническая характеристика речи

Публикация «Личностно ориентированный подход в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста, имеющими общее недоразвитие речи» размещена в разделах

в) характеристика речи детей с общим недоразвитием речи уровня

г) причины возникновения речевых нарушений

1.3. Особенности развития познавательной сферы детей с нарушениями

речи :

а) ощущения и восприятие

б) внимание

в) память

г) мышление и воображение

д) речь и общение

1.4. Особенности развития личностной и эмоционально-волевой сферы

детей с нарушениями речи

1.5. Клинико-психологические характеристики расстройства психологи-

ческого развития

1.6. Общее недоразвитие речи и расстройство психологического развития

1.7. Клинические виды общего недоразвития речи

1.8. Логопедическое воздействие при общем недоразвитии речи (этапы

коррекционной работы)

1.9. Личностный и личностно ориентированный подход в образовании

1.10. Осуществление личностно ориентированного подхода в логопедии-

ческой практике

2. Практическая часть

2.1. Дифференциальная диагностика речевой патологии при норме и

нарушении интеллекта

2.2. Методы определения функциональной ассиметрии полушарий (тест

Павлова И. П.)

2.3. Развитие межполушарного взаимодействия. Кинезиология

2.4. Психокоррекционная и профилактическая работа с детьми,

имеющими общее недоразвитие речи

2.5. Работа учителя-логопеда с семьей, имеющей ребенка с речевыми

нарушениями. Профилактика речевых нарушений

2.6. Использование в коррекционной работе картин с проблемным

сюжетом для развития мышления и речи детей дошкольного возраста

2.7. Игры на развитие фонематических процессов

2.8. Комплексы упражнений для профилактики зрительного утомления

в игровой форме

2.9. Работа над развитием подвижности артикуляционного аппарата

2.10. Игры на формирование словарного запаса и грамматического строя

речи

2.11. Логопедические занятия

2.12. Консультации для родителей

2.13. Консультации для педагогов

Выводы

Литература

Приложение

Выводы

1. Дети дошкольного возраста с общим недоразвитием имеют вариативно выраженные особенности коммуникативной, познавательной, речевой сфер и личностной активности, что вызывает необходимость дифференцированного выбора задач, направлений и приемов коррекционно-логопедической работы.

2. Воспитание и развитие детей с ОНР эффективно при условии личностно ориентированного подхода в логопедической работе, при реализации развивающих направлений, среди которых приоритетное значение имеют социально-личностное воспитание, познавательное и коммуникативно-речевое развитие детей, при решении вариативных задач и использовании приемов, учитывающих индивидуально-типологические особенности детей.

3. Реализация междисциплинарного личностно ориентированного подхода в коррекционно-логопедической работе обеспечивает положительную динамику развития каждого ребенка с общим недоразвитием речи.

Литература

1. Дубровина Т. И. Развитие памяти в системе коррекционно-развивающего обучения у детей с общим недоразвитием речи / Т. И. Дубровина // Логопедия, 2007

2. Климентович Е. Ю. Коррекционная работа с детьми, страдающими

общим недоразвитием речи II степени / Е. Ю. Климонтович // Школа

здоровья, 2007. Коррекционная работа с детьми, страдающими общим

недоразвитием речи III степени / Е. Ю. Климонтович / Школа здоровья, 2008

3. Климонтович Е. Ю. Психолого-педагогическая характеристика общего

недоразвития речи / Е. Ю. Климонтович// Школа здоровья. - 2006

4. Корнев А. Н. Основы лого патологи и детского возраста : клинические и

психологические аспекты: учебное пособие для пед., психол. фак. и педиатрических мед. вузов / А. Н. Корнев. - Санкт-Петербург: Речь, 2006

5. Логопедия: методическое наследие: в 5 кн. : пособие для логопедов и дефектологов фак. пед. вузов : доп. Министерством образования РФ. Кн. 5: Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи : нарушение речи у детей с сенсорной иинтеллектуальной недостаточностью / авт. -сост. Л. С. Волкова, Т. В. Туманова, Т. Б. Филичева и др. ; под ред. Л. С. Волковой. – Москва: Владос, 2003

6. Микляева Н. В. Диагностика языковой способности у детей дошкольного возраста : методическое пособие / Н. В. Микляева. - Москва: Айрис-пресс,2006

7. Микляева Н. В. Развитие языковой способности у детей с общим

недоразвитием речи // Дефектология, 2001

8. Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе

для детей с общим недоразвитием речи / Н. В. Нищева. - Санкт-Петербург: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007

9. Рожкова Л. А, Нейрофизиологические механизмы внимания при

восприятии зрительной вербальной информации у детей с нарушениями

речевого развития / Л. А. Рожкова// Дефектология, 2004

10. Соботович Е. Ф. Речевое недоразвитие у детей и пути его коррекции :

Дети с нарушением интеллекта и моторной алалией: учебное пособие / Е. Ф. Соботович - Москва: Классике Стиль, 2003

11. Современные проблемы общей и коррекционной педагогики и

психологии детства: в 2 кн. : сборник научных трудов / под ред. Е. Ю. Куликовой; Новосибирск гос. пед. ун-т. - Новосибирск: НГПУ, 2007

12. Филичева Т. Б. Психолого-педагогическая характеристика детей с

общим недоразвитием речи / Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова// Логопедия,

2006

13. Фишман М. Н. Мозговыемеханизмы, обусловливающие отклонения в

речевом развитии у детей 7 Дефектология, 2001

14. Черкасова Е. Воспитание речевого слуха у детей с общим

недоразвитием речи / Е. Черкасова // Дошкольное воспитание. 2006

15. Шиян Л. И. Профилактика и коррекция нарушений личностного

развития детей с ОНР / Л. И. Шиян // Дошкольная педагогика, 2008

Публикации по теме:

«Коррекция нарушений связной речи у дошкольников средствами театрализованной деятельности» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 30 «Лукоморье» муниципального образования.

Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями подготовительной группы .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Личностно ориентированный подход в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста, имеющими общее недоразвитие речи
Опубликовано: 22 марта 2015 в 16:04
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД