Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями подготовительной группы

Елизавета Савилова
Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями подготовительной группы

Авторы: Учитель-логопед, Савилова Елизавета Анатольевна,

учитель-логопед Горохова Ирина Николаевна.

Пояснительная записка

Успех коррекционно-воспитательной работы в логопедической группе определяется продуманной системой, частью которой является логопедизация учебно-воспитательного процесса. Поиски новых форм и методов работы с детьми, имеющими общее недоразвитие речи, привели к необходимости планирования и организации чёткой, скоординированной работы логопеда и воспитателей в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Вниманию воспитателей логопедических групп предлагается тетрадь взаимосвязи работы учителя-логопеда и воспитателя, которая отражает комплексный подход к преодолению общего недоразвития речи у детей. Материалы, содержащиеся в данной тетради, помогут организовать понедельную работу воспитателя по заданию учителя-логопеда в течение всего периода обучения (с сентября по май).

Задания подобраны по степени возрастающей сложности на материале одной лексической темы и направлены на развитие общей, артикуляционной и тонкой моторики, речевого дыхания, голоса, произношения и обучения детей грамоте.

Успешность и эффективность работы учителя-логопеда напрямую зависит от того, насколько им хорошо организована работа с воспитателем логопедической группы — непосредственным участником коррекционно-развивающего процесса, — насколько тесно они взаимодействуют. Поэтому в задачи учителя-логопеда входит не только планирование собственной работы, но и планирование работы воспитателя по закреплению полученных детьми на логопедических занятиях знаний. Логопед также помогает воспитателю организовать предварительную работу по подготовке к занятиям по развитию связной речи и обучению грамоте.

Немаловажное значение отводится и систематической работе по развитию у детей с общим недоразвитием речи неречевых процессов (внимания, памяти, мышления, общей, тонкой и артикуляционной моторики, дыхания и голоса). Упражнения такого плана включаются воспитателем в различные режимные моменты и способствуют устранению речевых недостатков. В тетради взаимосвязи работы учителя-логопеда и воспитателя предусмотрена работа по развитию фонетико-фонематических, лексико-грамматических и неречевых процессов.

Задания разработаны на год с учетом понедельного планирования логопеда. Индивидуальной работе воспитателя с детьми по заданиям логопеда отведена специальная таблица, которая заполняется совместно логопедом и воспитателем. Это даёт возможность логопеду сэкономить время на заполнении документации и позволяет ему работать в едином ритме с воспитателем.

Тетради взаимосвязи помогут учителю-логопеду организовать работу воспитателя и провести эффективную коррекционную работу с детьми логопедической подготовительной к школе группы.

Представляем вашему вниманию несколько занятий для воспитателей.

Публикации по теме:

Городской семинар «Использование игровых технологий в коррекционно-развивающем обучении детей дошкольного возраста с ОНР».Городской семинар «Использование игровых технологий в коррекционно-развивающем обучении детей дошкольного возраста с ОНР». 21 ноября в г. Новокузнецке при МБОУ «Центр диагностики и консультирования» прошел городской практический семинар «Использование игровых.

Коррекционно-развивающая работа в МДОУ №31 Коррекционно-развивающая работа в МДОУ №31 комбинированного вида «Рябинка» г. Воскресенка Московской области В нашем дошкольном учреждении.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями подготовительной группы
Опубликовано: 19 января 2013 в 14:55
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экологическая стенгазета «Давайте, дошколята, природу охранять.»
Здравствуйте, Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу познакомить, Вас с нашей экологической стенгазетой - "Давайте, дошколята, природу охранять ". Цель :...
Оформление предметно-пространственной развивающей среды в коррекционной группе....
Актуальность. Речевое дыхание — основа звучащей речи, источник образования звуков, голоса. Дыхательная функция у детей, не имеющих отклонений в развитии,...
Лэпбук «Народные подвижные игры»
Лэпбук "Народные подвижные игры" Уже всем известен этот довольно новый вид дидактических пособий - ЛЭПБУК, который переводится как "книга на коленях"....
Топиарий — дерево счастья!
Очень хочу поделиться с вами одним из моих увлечений. Это создание топиариев! По-другому их называют дерево счастья или Европейским деревом. Изначально...
Еще один мастер-класс о подснежниках. Подснежники из бросового материала
Еще один мастер-класс о подснежниках. Подснежники из бросового материала Необходимые материалы и инструменты: • Яичные лотки • Гофрированная бумага...