Получи документы

Использование нетрадиционных методов в логопедической работе с помощью камушки «Марблс»

Инна Курчакова
Использование нетрадиционных методов в логопедической работе с помощью камушки «Марблс»

План работы по самообразованию

Учителя –логопеда на 2021-2022 учебный год

Тема: Использование нетрадиционных методов в логопедической работе с помощью камушки «Марблс»

Актуальность: Применение камушков "Марблс" это один из нетрадиционных приемов обучения, вызывающий интерес у детей. Игры с камнями «Марблс» приобретают всю большую популярность среди педагогов дошкольных учреждений. Несмотря на свою простату и доступность они вызывают большой интерес у детей. С их помощью можно решить множество коррекционных задач. Использование нетрадиционных методов на занятии позволяет добиться устойчивого внимания и поддержания интереса на протяжении всего занятия.

Публикация «Использование нетрадиционных методов в логопедической работе с помощью камушки „Марблс“» размещена в разделах

Цель : Повышение своего уровня компетентности и профессионализма в изучении нетрадиционных форм работы с детьми :

Внедрение и применение технологий в работе с детьми

№ п/п Форма работы Срок Ожидаемый результат

1 Информационно-аналитический этап (вводно-ознакомительный) – изучение методической литературы, знакомство с новыми педагогическими технологиями через издания и интернет Сентябрь-

ноябрь -Подбор и изучения литературы

-Подготовка материала

2 Внедрение в практику:

- Изготовление дидактического материала с использованием камушков «Марблс»

Создание картотек игр

-Консультация для родителей «Использование камешков Марблс» в домашних условиях

- Изготовить шаблоны или дорожки …. Декабрь - март - создание картотек игр

-изготовление шаблонов для выкладывания

-Консультация для родителей

Изготовление шаблонов

(дорожек)

3 Представление опыта работы – доклад на педагогическом совете, выступление на родительском собрании Апрель - май - Фотоотчёт в уголке для родителей «Камушки Марблс»

- Презентация

Марбл (англ. marble, также означает «мрамор») — небольшая сферическая игрушка, обычно — разноцветный шарик, изготовленный из стекла, глины, стали или агата.

Камешки Марблс, являются замечательным средством развития мышления, речи, общения, воображения детей разного возраста. Приятные на ощупь, эстетически красивые камешки «Марблс» вызывают бурю эмоций и взрыв творческой энергии. Обладают они и расслабляющим эффектом. Этот материал является настоящей находкой для использования в коррекционной работе с детьми.

Задачи коррекционной работы с применением Марблс :

Изучение технологии использования камешков «Марблс»в работе с детьми дошкольного возраста;

Разработать картотеку игр;

Изготовление шаблонов для выкладывания;

Для того чтобы начать работу, я изучила методическую литературу :

• Кольцова М. М., Рузина М. С. Ребенок учиться говорить. Пальчиковый тренинг 1998 г.

• Поваляева М. С. Нетрадиционные методы в коррекционной педагогике 1997 г.

• Изучение методической литературы

• - Климанова Г. Б. Учебно-методическая технология использования камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста.

- Изучение статей, конспектов по самообразованию и проектной деятельности

на интернет сайте.

При выборе технологии я ориентировалась на следующие требования:

• Камешки «Марблс» положительно влияют на тонкую мускулатуру пальцев и кистей рук ребенка.

• Камешки яркие, разнообразные по форме, цвету, фактуре, они отвечают потребностям детей в эстетическом познании мира способствуют психоэмоциональному благополучию.

• Они вызывают у детей чувства радости, счастья, стремление трогать, щупать, перебирать и играть с ними.

• Снижают утомляемость, это благотворно сказывается на общем состоянии здоровья детей.

Изучив современную практику организации работы по данному направлению в образовательных учреждениях, соотнеся полученные данные с собственным опытом работы, необходимо было разработать некую системность. Работая с детьми, были приложены все усилия, направленные на развитие познавательной активности детей с ОВЗ. С ними постоянно проводились индивидуальные занятия, где использовались игры и упражнения на развитие познавательной активности, мною была разработана картотека игр и упражнений с камнями Марблс.

• Дидактические игры («Четвертый лишний», «Положи… справа, сверху, внизу, слева» (ориентировка на пространство) и др.

• Математические игры («Сосчитай», «Бабочки и цветочки» (на счет,

• Сенсорные и тактильные игры («Чудесный мешочек» «Найди игрушку»)

• Знакомство с буквой («Выложи по образцу».)

• Рисование с помощью камешков «Марблс» (Придумай картинку «Лето», «Весна», «Морские обитатели» и. т. д.).

• Автоматизация звуков с помощью камешков «Марблс»

Публикации по теме:

Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ «Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ» Составила: учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 66 «Белочка» Синдицкая.

Использование инновационных форм и методов в индивидуальной и групповой работе с детьми в ДОУИспользование инновационных форм и методов в индивидуальной и групповой работе с детьми в ДОУ Современные дошкольники — самые активные, открытые и творческие личности. Игры и театрализованные постановки с использованием детских комплексов.

Использование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детейИспользование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детей Наша группа не совсем обычная. У нас воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В основном это дети с заболеванием.

Использование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослымиИспользование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослыми Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не.

Использование нетрадиционных методов рисования в формировании длительного целенаправленного выдоха у детей с ОВЗИспользование нетрадиционных методов рисования в формировании длительного целенаправленного выдоха у детей с ОВЗ Приступая к работе по развитию у ребенка речевого дыхания, необходимо прежде всего сформировать у него сильный плавный ротовой выдох. При.

Использование нетрадиционных методов в процессе развития речи детей Речь – средство совместной деятельности с другими людьми и развивается в зависимости от того, как эта деятельность организована и в каких.

Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьмиИспользование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми В условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает развитие творческой личности. На мой взгляд, изобразительная деятельность.

Использование ребусов в логопедической работе с детьми Ребус – это загадка-шутка, в которой слово или фраза зашифрованы комбинацией рисунков, фигур, букв, цифр, нот и других знаков. Слово «ребус».

Мастер-класс для родителей «Использование игр и игровых упражнений с камешками Марблс в работе с детьми младшего возраста» Мастер- класс для молодых родителей на тему: «Использование игр и игровых упражнений с камешками Марблс в работе с детьми младшего возраста».

Использование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста «Источники способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев…» В. А. Сухомлинский. Оборудование: 1. Камешки Марблс разного цвета, формы,.

Автор публикации:
Использование нетрадиционных методов в логопедической работе с помощью камушки «Марблс»
Опубликовано: 30 мая 2022 в 19:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД