Папки-передвижки

Отчет по самообразованию «Реализация программы правового воспитания детей с 4 до 7 лет «Я и мои права»

Марина Фомичева
Отчет по самообразованию «Реализация программы правового воспитания детей с 4 до 7 лет «Я и мои права»

Реализация программы правового воспитания детей с 4 до 7 лет Я и мои права

(сл1) Программа раскрывает методы организации и содержание работы по правовому воспитанию детей дошкольного возраста с 4 до 7 лет.

Составитель программы: старший воспитатель МБДОУ –д/с №9 «Березка» Киселева Ирина Васильевна.

(сл2) Свое выступление мне хочется начать со стихотворения

Не травите детство спором,

Публикация «Отчет по самообразованию „Реализация программы правового воспитания детей с 4 до 7 лет „Я и мои права“» размещена в разделах

Не судите разговором,

Не давите злом и страхом,

Не бросайте слов с размаху.

Душу детскую щадите,

Пуще глаза берегите.

За шалость не корите.

Ни родитель и ни взрослый,

Развивая детский разум,

Не влезайте в дебри сразу,

Детства дни не торопите,

Детству солнце подарите.

(сл3) А это значит, что правовое воспитание имеет огромное значение в воспитании подрастающего поколения Формирование человека начинается с раннего детства, и дети усваивают ценности того общества, в котором живут.

*Именно в детстве закладываются основы не только знаний, но и норм поведения, убеждений, потребностей личности. Немалую роль в этом призвано сыграть правовое образование всех участников педагогического процесса. В правовых нормах четко формулируются правила (разрешение, требование, запрет, условия их применения, указываются на правомерный способ действия.

*Вследствие этого человек, усвоивший правовые нормы, действует более четко, уверенно, результативно.

*Ребенок, приученный в дошкольные годы искать и находить взаимоприемлемые решения в согласии с другими, в своей взрослой жизни не будет прибегать к ущемлению прав и свобод других людей.

*Права детей сегодня- это «модная» тема. Сегодняшние дети - это будущее страны. Каким станет будущее детей и государства зависит от многих причин. Несомненно, одно: благополучие граждан России возможно только в цивилизованном правовом государстве.

*Сейчас в нашем обществе значительно возрастает роль правового образования граждан, обусловленная – среди многих причин – общественные отношения, поведение людей.

Они определяют, что «можно», а что «нельзя», каким образом надо поступать в той или иной ситуации

(сл4) В нашем детском саду по данному направлению старшим воспитателем Киселевой Ириной Васильевной была разработана программа «Я и мои права»,которая раскрывает методы организации и содержание работы по правовому воспитанию детей дошкольного возраста с 4 до 7 лет.

(сл5) Цель программы : Максимально способствовать социальной адаптации ребёнка через формирование основ правовых знаний

Задачи программы:

1. Формировать понимание взаимозависимости прав и обязанностей, способность строить дружеские отношения со сверстниками, не ущемляя права других.

2. Учить оперировать правовыми знаниями в собственном поведении и реализовывать основы правового поведения в различных видах деятельности.

3. Укрепить понимание и осознание детьми своей индивидуальности и чувства собственного достоинства, уважения к мнению другого человека, помочь детям осмыслить различия и сходство между людьми.

4. Формировать качества самоконтроля, самооценки результатов деятельности, умение соблюдать запреты и исполнять обязанности.

5. Способствовать формированию чувства собственного достоинства; осознание своих прав и свобод; чувства ответственности за другого человека, за начатое дело, за данное слово.

6. Развивать морально – нравственную сферу детей и подготовить их к позитивному участию в жизни общества.

7. Развивать представления о полезности, целесообразности использования прав человека в процессе взаимоотношений.

8. Воспитывать в детях любовь и гуманное отношение к членам своей семьи, друг другу.

9. Воспитывать у детей уважение и толерантное отношение к людям, независимо от происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия; в том числе внешнего облика и физических недостатков.

(сл6) На основании целей и задач данной программы в работе нами была поставлена цель

*Формирование у детей дошкольного возраста представлений о правах человека.

Задачи:

Образовательные:

1. Дать детям элементарные знания и представления о правах.

2. Научить ребенка позитивно относиться к себе и другим людям, видеть разнообразные качества, осознавать их на доступном для их возраста уровне, учить оценивать результаты деятельности, умения и свойства личности.

Развивающие:

1. Развивать представления о полезности, целесообразности использования прав человека в процессе взаимоотношений.

2. Развивать социальные навыки, коммуникативную компетентность ребёнка.

Воспитывающие:

1. Воспитать уважение и толерантное отношение независимо от происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия; в том числе внешнего облика и физических недостатков.

(сл7) Правовому воспитанию дошкольников стали уделять большое внимание, так как дошкольное детство - наиболее благоприятный период для становления личности ребенка

Лишь появится ребенок

И начнет дышать едва

У него уже с пеленок

Веские права

Он имеет право жить,

Развиваться и дружить,

Иметь просторный,добрый дом,

Видеть тихий мирный сон,

Врачей помощь получать,

Обучаться,отдыхать,

Быть веселым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым,

И любить и быть любим-

Он на свете не один!

Ты,малыш,смелей расти,

Желаем светлого пути,

Защитит тебя закон,

«Конвенцией»зовется он,

Каждый им ребенок-

Надежно защищен!

(сл8) Для формирования у детей элементарных представлений о своих правах и свободах, развития уважения и терпимости к другим людям и их права, важно не только давать знания, но и создавать условия их практического применения.

(сл. 9) На начальном этапе изучения программы с целью выяснения знаний был проведён опрос детей старшего дошкольного возраста. Результаты обследования детей старшего дошкольного возраста показал:

- Дети слабо ориентируются в вопросах правового воспитания, не сформированы представления о семье как о гаранте прав ребёнка, слабые у детей представления о мире, о странах мира, правилах дружбы, этикета, нет знаний у детей о семейных традициях.

В ходе опроса родителей выяснилось, что многие не считают ущемлением прав ребёнка такие наказания как,

* лишение различных удовольствий – 68 %

* ставят в угол – 26%;

* запугивают - 73 %

* лишают общения (подолгу не разговаривают) – 48%

Несмотря на это, родители считают свое поведение вполне оправданным

(сл10) В ходе изучения программы было проведено промежуточное обследование детей, результатом которого стала динамика в усвоении знаний по правовому воспитанию.

1 - право на жизнь и имя- начальная диагностика 8% промежуточная-40%

2 – право жить в семье начальная-24% промежуточная-56%

3 – право на здоровье начальная-16% промежуточная 60%

4 – право на образование и отдых начальная-8% промежуточная-35%

(сл11) В своей работе с детьми по ознакомлению дошкольников с основами правового сознания было использовано:

*Ознакомились с основными международными документами, которые касались прав ребенка:

«Декларация прав ребенка»( 1959)

«Конвенция ООН о правах ребенка»( 1989)

*Работа с родителями:

Цель: формирование правовой культуры; формирование гуманного отношения к ребенку; обеспечение ими защиты прав ребенка.

*Работа с детьми:

Цель: воспитание нравственных норм поведения; формирование у ребенка положительного самоощущения и отношения к окружающим людям; развитие коммуникативной компетентности ребенка и формирование у него социальных навыков; формирование правового знания.

(сл12) Для достижения поставленной цели с детьми проводились

• Ролевые, театрализованные и дидактические игры;

«А как бы ты поступил?»

• игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы, эмпатии, коммуникативных навыков и умений.

• На занятиях закрепляли знания о профессиях родителей, навыки толерантного поведения

• Закрепляли право на здоровье, знакомили детей с витаминами

• Проводили развлечения, закрепляли основные права детей

(сл13) Организовывали:

*Проблемно-поисковую деятельность детей

• Продуктивные виды деятельности

• В качестве наглядных примеров, иллюстрирующих то или иное право, понятие, использовала сказки, стихи, пословицы, поговорки и т. п.

• Проводила сюжетно-ролевые игры по теме «Мы выбираем»

(сл14) В работе с младшими детьми проводилась беседа на тему: «Моя семья»на основе русских народных сказок, а с детьми старшего возраста проводилась игра «Самый добрый человек» и НОД «Как растет твое имя»

(сл15) Родители являются гарантом соблюдения Конвенции

*Начиная работу с семьей по изучению Конвенции о правах ребенка, мы провели предварительное анкетирование среди родителей с целью, выявления информированности о данном правовом документе. Было опрошено 19 родителей

Выявлено, что

79, 5%( 15 чел.) - не знают о существовании Конвенции о правах ребенка.

20, 5%( 4 чел.) – слышали, но в его содержание не вникали.

(сл16) Так же с родителями проводились:

*Консультации

*Родительское собрание

*Дни открытых дверей

*Участие родителей в жизни группы

(сл17) По итогам реализации программы, в течение полутора лет, были получены следующие результаты :

Группа «Ручеек»

высокий уровень-49%

средний-21%

низкий 30%

Группа «Ромашка»

высокий-81%

средний-12%

низкий-7%

Таким образом, в результате реализации программы по правовому воспитанию детей дошкольного возраста «Я и мои права» видна значительная динамика усвоения содержания программы детьми.

(сл18) Анализируя результаты нашей работы, сделали вывод: интересы ребенка связаны с семьей, игрой. Планируя работу по формированию правового сознания у детей, необходимо учесть эти моменты. Желательно, чтобы родители участвовали в процессе формирования правового сознания у детей. В дошкольном детстве ребенок приобретает основы личной культуры, соизмеримой с общечеловеческими духовными ценностями. Поэтому особое значение имеет формирование у детей основ правового сознания и таких качеств личности, как любовь к родным и близким, доброжелательность к окружающему миру.

(сл19) Заключение

Для нашего общества существует не ДЕНЬ и не ГОД защиты детей, а ВРЕМЯ работы над спасением поколения, которое должно нас сменить.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Блочно-тематическое планирование по теме «Лес» для старшей группы Блочно – тематическое планирование Тема: «Лес» Примерное содержание образовательной деятельности по познавательно - речевому и художественно.

План-график контроля старшего воспитателя в ДОУ на 2012–2013 учебный год. Утверждено Заведующим МБДОУ Детский сад «Солнышко» Ковалевой Н. И___ От «»___2012 года План-график контроля воспитательно-образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по самообразованию «Реализация программы правового воспитания детей с 4 до 7 лет «Я и мои права»
Опубликовано: 28 февраля 2014 в 12:37
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД