Отчет по самообразованию «Реализация программы правового воспитания детей с 4 до 7 лет «Я и мои права»

Марина Фомичева
Отчет по самообразованию «Реализация программы правового воспитания детей с 4 до 7 лет «Я и мои права»

(сл1) Программа раскрывает методы организации и содержание работы по правовому воспитанию детей дошкольного возраста с 4 до 7 лет.

Составитель программы: старший воспитатель МБДОУ –д/с №9 «Березка» Киселева Ирина Васильевна.

(сл2) Свое выступление мне хочется начать со стихотворения

Не травите детство спором,

Не судите разговором,

Не давите злом и страхом,

Не бросайте слов с размаху.

Душу детскую щадите,

Пуще глаза берегите.

За шалость не корите.

Ни родитель и ни взрослый,

Развивая детский разум,

Не влезайте в дебри сразу,

Детства дни не торопите,

Детству солнце подарите.

(сл3) А это значит, что правовое воспитание имеет огромное значение в воспитании подрастающего поколения Формирование человека начинается с раннего детства, и дети усваивают ценности того общества, в котором живут.

*Именно в детстве закладываются основы не только знаний, но и норм поведения, убеждений, потребностей личности. Немалую роль в этом призвано сыграть правовое образование всех участников педагогического процесса. В правовых нормах четко формулируются правила (разрешение, требование, запрет, условия их применения, указываются на правомерный способ действия.

*Вследствие этого человек, усвоивший правовые нормы, действует более четко, уверенно, результативно.

*Ребенок, приученный в дошкольные годы искать и находить взаимоприемлемые решения в согласии с другими, в своей взрослой жизни не будет прибегать к ущемлению прав и свобод других людей.

*Права детей сегодня- это «модная» тема. Сегодняшние дети - это будущее страны. Каким станет будущее детей и государства зависит от многих причин. Несомненно, одно: благополучие граждан России возможно только в цивилизованном правовом государстве.

*Сейчас в нашем обществе значительно возрастает роль правового образования граждан, обусловленная – среди многих причин – общественные отношения, поведение людей.

Они определяют, что «можно», а что «нельзя», каким образом надо поступать в той или иной ситуации

(сл4) В нашем детском саду по данному направлению старшим воспитателем Киселевой Ириной Васильевной была разработана программа «Я и мои права»,которая раскрывает методы организации и содержание работы по правовому воспитанию детей дошкольного возраста с 4 до 7 лет.

(сл5) Цель программы : Максимально способствовать социальной адаптации ребёнка через формирование основ правовых знаний

Задачи программы:

1. Формировать понимание взаимозависимости прав и обязанностей, способность строить дружеские отношения со сверстниками, не ущемляя права других.

2. Учить оперировать правовыми знаниями в собственном поведении и реализовывать основы правового поведения в различных видах деятельности.

3. Укрепить понимание и осознание детьми своей индивидуальности и чувства собственного достоинства, уважения к мнению другого человека, помочь детям осмыслить различия и сходство между людьми.

4. Формировать качества самоконтроля, самооценки результатов деятельности, умение соблюдать запреты и исполнять обязанности.

5. Способствовать формированию чувства собственного достоинства; осознание своих прав и свобод; чувства ответственности за другого человека, за начатое дело, за данное слово.

6. Развивать морально – нравственную сферу детей и подготовить их к позитивному участию в жизни общества.

7. Развивать представления о полезности, целесообразности использования прав человека в процессе взаимоотношений.

8. Воспитывать в детях любовь и гуманное отношение к членам своей семьи, друг другу.

9. Воспитывать у детей уважение и толерантное отношение к людям, независимо от происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия; в том числе внешнего облика и физических недостатков.

(сл6) На основании целей и задач данной программы в работе нами была поставлена цель

*Формирование у детей дошкольного возраста представлений о правах человека.

Задачи:

Образовательные:

1. Дать детям элементарные знания и представления о правах.

2. Научить ребенка позитивно относиться к себе и другим людям, видеть разнообразные качества, осознавать их на доступном для их возраста уровне, учить оценивать результаты деятельности, умения и свойства личности.

Развивающие:

1. Развивать представления о полезности, целесообразности использования прав человека в процессе взаимоотношений.

2. Развивать социальные навыки, коммуникативную компетентность ребёнка.

Воспитывающие:

1. Воспитать уважение и толерантное отношение независимо от происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия; в том числе внешнего облика и физических недостатков.

(сл7) Правовому воспитанию дошкольников стали уделять большое внимание, так как дошкольное детство - наиболее благоприятный период для становления личности ребенка

Лишь появится ребенок

И начнет дышать едва

У него уже с пеленок

Веские права

Он имеет право жить,

Развиваться и дружить,

Иметь просторный,добрый дом,

Видеть тихий мирный сон,

Врачей помощь получать,

Обучаться,отдыхать,

Быть веселым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым,

И любить и быть любим-

Он на свете не один!

Ты,малыш,смелей расти,

Желаем светлого пути,

Защитит тебя закон,

«Конвенцией»зовется он,

Каждый им ребенок-

Надежно защищен!

(сл8) Для формирования у детей элементарных представлений о своих правах и свободах, развития уважения и терпимости к другим людям и их права, важно не только давать знания, но и создавать условия их практического применения.

(сл. 9) На начальном этапе изучения программы с целью выяснения знаний был проведён опрос детей старшего дошкольного возраста. Результаты обследования детей старшего дошкольного возраста показал:

- Дети слабо ориентируются в вопросах правового воспитания, не сформированы представления о семье как о гаранте прав ребёнка, слабые у детей представления о мире, о странах мира, правилах дружбы, этикета, нет знаний у детей о семейных традициях.

В ходе опроса родителей выяснилось, что многие не считают ущемлением прав ребёнка такие наказания как,

* лишение различных удовольствий – 68 %

* ставят в угол – 26%;

* запугивают - 73 %

* лишают общения (подолгу не разговаривают) – 48%

Несмотря на это, родители считают свое поведение вполне оправданным

(сл10) В ходе изучения программы было проведено промежуточное обследование детей, результатом которого стала динамика в усвоении знаний по правовому воспитанию.

1 - право на жизнь и имя- начальная диагностика 8% промежуточная-40%

2 – право жить в семье начальная-24% промежуточная-56%

3 – право на здоровье начальная-16% промежуточная 60%

4 – право на образование и отдых начальная-8% промежуточная-35%

(сл11) В своей работе с детьми по ознакомлению дошкольников с основами правового сознания было использовано:

*Ознакомились с основными международными документами, которые касались прав ребенка:

«Декларация прав ребенка»( 1959)

«Конвенция ООН о правах ребенка»( 1989)

*Работа с родителями:

Цель: формирование правовой культуры; формирование гуманного отношения к ребенку; обеспечение ими защиты прав ребенка.

*Работа с детьми:

Цель: воспитание нравственных норм поведения; формирование у ребенка положительного самоощущения и отношения к окружающим людям; развитие коммуникативной компетентности ребенка и формирование у него социальных навыков; формирование правового знания.

(сл12) Для достижения поставленной цели с детьми проводились

• Ролевые, театрализованные и дидактические игры;

«А как бы ты поступил?»

• игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы, эмпатии, коммуникативных навыков и умений.

• На занятиях закрепляли знания о профессиях родителей, навыки толерантного поведения

• Закрепляли право на здоровье, знакомили детей с витаминами

• Проводили развлечения, закрепляли основные права детей

(сл13) Организовывали:

*Проблемно-поисковую деятельность детей

• Продуктивные виды деятельности

• В качестве наглядных примеров, иллюстрирующих то или иное право, понятие, использовала сказки, стихи, пословицы, поговорки и т. п.

• Проводила сюжетно-ролевые игры по теме «Мы выбираем»

(сл14) В работе с младшими детьми проводилась беседа на тему: «Моя семья»на основе русских народных сказок, а с детьми старшего возраста проводилась игра «Самый добрый человек» и НОД «Как растет твое имя»

(сл15) Родители являются гарантом соблюдения Конвенции

*Начиная работу с семьей по изучению Конвенции о правах ребенка, мы провели предварительное анкетирование среди родителей с целью, выявления информированности о данном правовом документе. Было опрошено 19 родителей

Выявлено, что

79, 5%( 15 чел.) - не знают о существовании Конвенции о правах ребенка.

20, 5%( 4 чел.) – слышали, но в его содержание не вникали.

(сл16) Так же с родителями проводились:

*Консультации

*Родительское собрание

*Дни открытых дверей

*Участие родителей в жизни группы

(сл17) По итогам реализации программы, в течение полутора лет, были получены следующие результаты :

Группа «Ручеек»

высокий уровень-49%

средний-21%

низкий 30%

Группа «Ромашка»

высокий-81%

средний-12%

низкий-7%

Таким образом, в результате реализации программы по правовому воспитанию детей дошкольного возраста «Я и мои права» видна значительная динамика усвоения содержания программы детьми.

(сл18) Анализируя результаты нашей работы, сделали вывод: интересы ребенка связаны с семьей, игрой. Планируя работу по формированию правового сознания у детей, необходимо учесть эти моменты. Желательно, чтобы родители участвовали в процессе формирования правового сознания у детей. В дошкольном детстве ребенок приобретает основы личной культуры, соизмеримой с общечеловеческими духовными ценностями. Поэтому особое значение имеет формирование у детей основ правового сознания и таких качеств личности, как любовь к родным и близким, доброжелательность к окружающему миру.

(сл19) Заключение

Для нашего общества существует не ДЕНЬ и не ГОД защиты детей, а ВРЕМЯ работы над спасением поколения, которое должно нас сменить.

Прикреплённые файлы:

otchet-po-pravovomu-vospitaniyu_j1uu5.pptx | 2767,27 Кб | Скачан: 338
 
Публикации по теме:

Блочно-тематическое планирование по теме «Лес» для старшей группы Блочно – тематическое планирование Тема: «Лес» Примерное содержание образовательной деятельности по познавательно - речевому и художественно.

План-график контроля старшего воспитателя в ДОУ на 2012–2013 учебный год. Утверждено Заведующим МБДОУ Детский сад «Солнышко» Ковалевой Н. И___ От «»___2012 года План-график контроля воспитательно-образовательного.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Отчет по самообразованию «Реализация программы правового воспитания детей с 4 до 7 лет «Я и мои права»
Опубликовано: 28 февраля 2014 в 12:37
+31
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Консультация для родителей «Плоскостопие. Чем оно опасно. Упражнения для формирования...
Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением ее свода ( у детей обычно...
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
Перспективное планирование в первой младшей группе (декабрь)
УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Перспективное планирование в первой младшей группе ( декабрь) Разработчик:...