Получи документы

Отчет по самообразованию воспитателя «Использование нетрадиционных техник рисования в младшем дошкольном возрасте»

Юлия Первякова
Отчет по самообразованию воспитателя «Использование нетрадиционных техник рисования в младшем дошкольном возрасте»

Актуальность темы: Рисование является одним из важнейших средств познания мира и знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия изодеятельностью способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей. Однако у детей младшего дошкольного возраста еще  не сформированы графические навыки и умения, что  мешает им выражать в рисунках задуманное, поэтому рисунки детей часто получаются неузнаваемыми, далёкими от реальности. И, вследствие этого, у многих детей  исчезает желание рисовать. Иногда, приходится слышать «А я так не умею», «А у меня так не получается». И слышать это обидно, ведь в каждом ребенке спит талант, и его нужно разбудить! Дети рассказыают, что взрослые не слишком восхищаются детскими работами. Детям нужны эмоции. И если эмоций взрослого недостаточно, желание ребенка делать это еще раз попросту пропадает. Девизом на занятиях рисованием в нашей группе стало высказывание То маса Ге йнсборо «Я художник, я так вижу». Эти слова волшебно действуют на детей, малыши стали меньше бояться ошибок. А чтобы развивать их творческие навыки, мы используем нетрадиционные техники рисования в свободной деятельности, и на занятиях. Вместе с нами учатся рисовать родители! Замечательные работы, выполненные вместе с детьми, в нетрадиционных техниках, настоящие шедевры - вот, чем делятся с нами семьи. Такие картины мы используем для рассматривания на различных занятиях, берем на заметку разные техники, испытываем на практике. Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом.  

Публикация «Отчет по самообразованию воспитателя „Использование нетрадиционных техник рисования в младшем дошкольном возрасте“» размещена в разделах

Цель: изучение нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей для детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

- изучить учебную, справочную и методическую литературу по вопросу использования в рисовании нетрадиционных техник;

- расширять знания о разнообразных техниках нетрадиционного рисования;

- учиться моделировать работу на основе изученных методов, форм и приёмов;

- разработать конспекты занятий с использованием нетрадиционных техник рисования и консультации для родителей.

Этапы работы:

Изучение методической литературы по данной теме

Анализ творческих способностей детей

Создание развивающей среды в группе

Проведение занятий, индивидуальная работа.

Нетрадиционные способы рисования, используемые в младшем дошкольном возрасте :

Рисовать  с использованием нетрадиционных техник  можно и нужно начинать с младшего возраста - по принципу «от простого к сложному». Основные техники, используемые в этом  возрасте :

рисование пальчиками, ладошками, ступнями;

рисование ватными палочками;

- оттиск мятой бумагой;

рисование поролоновой губкой;

- тычок жесткой (щетина) полусухой кистью;

- рисование густой краской;

- рисование цветной водой;

- рисование пластилином;

- набрызг;

- рисование целлофановым пакетом;

- рисование мягкой тканью;

- рисование зубной щеткой.

Успех обучения нетрадиционным техникам во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание. Итак, при обучении рисованию могут использоваться самые разнообразные техники и самые разнообразные материалы.

В группе оформлен творческий уголок, где в доступе для детей размещены краски, кисти, карандаши, фломастеры, восковые мелки, различная бумага, трафареты для рисования и раскраски, а так же необходимый материал для рисования (губки, втулки, пипетки, ватные диски, микрофибровые салфетки, лотки для краски и др.)

Мною были подготовлены и размещены в уголке рисования  следующие дидактические игры:  "Собери по цвету", «Подбери цвет к предмету»«Симметричные предметы», «Цвета», «Цвет, форма, размер»

Были разработаны конспекты занятий:

«Уточка»; «Самый крепкий Теремок»; «Цветы в траве»; «Розы»; «Цветы для мамочки»; «Звездное небо»; «Красная звезда» и другие.

Консультации для родителей:

"Нетрадиционные техники рисования c детьми младшего дошкольного возраста",

"Не бойтесь экспериментировать!", "Развиваем руку ребенка"

Работая в этом направлении, я убедилась в том, что рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат эффективный и почти не зависит от умений и способностей.

На основе проделанной работы я увидела, что у детей возрос интерес к нетрадиционной технике рисования. Они стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, приобрели опыт эстетического восприятия. Они создают новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел, и самостоятельно находят средства для его воплощения.  Большинство детей избавились от напряжения и страха ошибиться при рисовании, раскрепостились и, как следствие, научились создавать свои собственные неповторимые, оригинальные образы и композиции различными изобразительно-выразительными средствами, свободно выражая свой творческий замысел, а это, несомненно, положительно влияет на развитие мышления, пространственного воображения, творческого воображения и мелкой моторики. Кроме того, у детей улучшилось цветовосприятие, они научились проявлять фантазию в художественном творчестве, их художественный опыт обогатился и расширился. Уровень воображения и самооценки большинства детей повысился, у них появилось стремление развиваться дальше и достигать еще больших успехов в области рисования.

Результативность:

- У детей возрос интерес к нетрадиционным техникам рисования;

- у детей младшего дошкольного возраста формируются знания о нетрадиционных способах рисования;

- дошкольниками владеют простейшими техническими приемами работы  с различными изобразительными материалами;

- воспитанники самостоятельно  применяют нетрадиционные техники рисования;

- повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники.

Сейчас я чаще вижу горящие глаза детей: «Посмотрите, у меня получилось!». И правда. получилось! И будет всегда получаться!

Источники:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2015/05/24/netraditsionnaya-tehnika-risovaniya-kak-sredstvo-razvitiya

открытыйурок. рф/статьи/640762/

Казакова Р. Г., Сайганова Т. И., Седова Е. М. Рисование с детьми дошкольного возраста : нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М. : Сфера, 2005.

Ирина Лыкова: "Цветные ладошки". Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2-7 лет. ФГОС ДО.

Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».

Прикреплённые файлы:

samobrazovanie_s81ls.pptx | 5133,99 Кб
 
Публикации по теме:

Использование нетрадиционных техник рисования для развития изобразительных способностей детейИспользование нетрадиционных техник рисования для развития изобразительных способностей детей Современное общество имеет потребность в творческой личности. Многие способности и чувства, которыми наделяет нас природа, к сожалению,.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего возраста «На катке»Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего возраста «На катке» Усидеть сегодня дома Я, конечно же, не мог. Прихватив коньки с собою, Я примчался на каток. На коньках я словно птица Как стрела бегу.

Использование нетрадиционных техник рисования в младшей группеИспользование нетрадиционных техник рисования в младшей группе В младшем дошкольном возрасте дети только начинают знакомиться с нетрадиционными техниками рисования,поэтому их лучше начинать знакомить.

Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьмиИспользование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми В условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает развитие творческой личности. На мой взгляд, изобразительная деятельность.

Мастер-класс «Использование детьми нетрадиционных техник рисования»Мастер-класс «Использование детьми нетрадиционных техник рисования» Уважаемые коллеги! Мы все знаем, что каждый ребенок в определенный период жизни с упоением рисует. Известный педагог И. Дистервег считал:.

Нетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрастеНетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрасте В младшем дошкольном возрасте большой интерес вызывают нетрадиционные техники рисования, так как они помогают детям открыть творческие способности,.

Отчет по самообразованию воспитателя старшей группы по теме «Нетрадиционные техники рисования». 1 частьОтчет по самообразованию воспитателя старшей группы по теме «Нетрадиционные техники рисования». 1 часть Проводя занятия по изобразительной деятельности, я обратила внимание, что не все дети могут справиться с поставленной целью, робкие, не.

Отчет по самообразованию воспитателя старшей группы по теме «Нетрадиционные техники рисования». 2 частьОтчет по самообразованию воспитателя старшей группы по теме «Нетрадиционные техники рисования». 2 часть Январь -«Рождественский ангел» (акварель, восковые мелки) -Морозный узор» (фотокопия, свечой) -«Зимний ночной лес» (рисование по мокрой.

Пальчиковые игры в младшем дошкольном возрасте Пальчиковые игры в младшем дошкольном возрасте Пальчиковые игры имеют особое развивающее воздействие – это движение пальцев и кистей рук.

Речевые игры в младшем дошкольном возрасте Речевые игры в младшем дошкольном возрасте В младшем дошкольном возрасте речевое общение осуществляется в разных видах деятельности. В речевом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по самообразованию воспитателя «Использование нетрадиционных техник рисования в младшем дошкольном возрасте»
Опубликовано: 29 мая 2022 в 10:24
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД