Получи документы

Отчет по созданию предметно-развивающей среды в подготовительной группе (14 фото)

Ольга Штефан
Отчет по созданию предметно-развивающей среды в подготовительной группе

«Наш весёлый огород»

Отчет по созданию предметно-развивающей среды в подготовительной группе

Явления и объекты природы привлекают детей своей красотой и яркостью красок. Наблюдая за природой, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. У ребёнка возникает много вопросов, а мы взрослые, создаем ему условия для поисково – исследовательской деятельности, в результате которой он удовлетворяет свою детскую любознательность. В этой деятельности у него формируется эстетическое восприятие и бережное отношение к природе.

Публикация «Отчет по созданию предметно-развивающей среды в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель: обобщить и расширить знания детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь в практическую деятельность по уходу за растениями на окне, как можно больше детей. Создать в группе детского сада огород на подоконнике.

Задачи:

• Активизировать творческую деятельность педагогов, детей и родителей по оформлению огорода на окне.

Создание условий для экспериментально – трудовой деятельности.

• Расширить знания детей о росте растений в комнатных условиях.

• Формировать умения детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

• Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и человек

• Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. Научить детей правильно подбирать инструменты для работы, содержать в порядке рабочее место. Воспитывать чувство ответственности за участие в общем деле.

В создании «Нашего весёлого огорода» нам помогали родители: приобрели контейнеры, семена для посадки и грунт.

Беседа на тему: «Что растёт на окошке?»

Цель: уточнить и расширить представления о культурных растениях, откуда берутся семена, какую пользу они приносят и как правильно за ними ухаживать.

Оформление огорода на подоконнике.

Приготовив с детьми контейнера, мы наполнили их землей. Рассмотрели семена, обратили внимание, что не все семена одинаковые, одни крупные, другие мелкие. Отметили, что после посадки семян важно полить землю водой, чтобы семена «проснулись», и начали прорастать. Обсудили с детьми, похож ли наш подоконник на огород? И чего для этого не хватает? Воспитатель с детьми, оформили подоконник атрибутами соответствующей тематики. После посадка семян, дети наблюдали за ростом растений и проводили опыты. Для наблюдений завели дневники, в которых фиксировали изменения, произошедшие с ростками. Делали зарисовки и фотографировали всходы.

Проведение игр:

«Культурные и дикорастущие растения» Цель: закреплять классификацию растений по ценности для людей.

«Узнай, чей лист?» Цель: учить узнавать растение по листу.

«Покажите, что опишу». Цель: учить различать и называть овощи, группировать их, учить ориентироваться на окончание слов при согласовании существительных и прилагательных.

«Что сначала, что потом». Цель: Учить детей составлять последовательную цепочку взаимосвязанных событий. Развивать мышление, речевую активность.

«Закончи предложение». Цель: Закрепить у детей знания культурных растений, уточнить о их пользе и вреде. Расширять и активизировать словарный запас.

Проведение опытно – экспериментальной деятельности в ходе наблюдений и ухода за растениями на окне:

1.«Растения пьют воду» Берем 2 стакана, наливаем в них воду, ставим веточки комнатного растения. В воду одного из стаканов добавляем краситель красного цвета. Через некоторое время: в этом стакане листья и стебель приобретут красный оттенок: растение пьет воду.

2. «Где лучше расти?» Цель: знакомить детей со свойствами почвы. Возьмите глубокий лоток. Приготовьте почву: песок, глину, перегнившие листья, затем посадите туда семечко быстрорастущего растения. Полили водой и поставили в теплое место. Вместе с детьми ухаживали за посевом, через некоторое время появился росток. Вывод: что земля плодородная, в ней много минералов, она рыхлая.

3. «Солнце и растения». Цель: Определить роль солнца в жизни растений.

4. «Человек и растения». Цель: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека.

Проведя вышеперечисленную работу, вот что у нас получилось:

Наш весёлый огород Явления и объекты природы привлекают детей своей красотой и яркостью красок Наблюдая за природой ребёнок обогащает свой чувственный опыт на котором и основывается его дальнейшее творчество У ребёнка возникает много вопросов а мы взрослые создаем ему условия для поисково исследовательской деятельности в результате которой он удовлетворяет свою детскую любознательность В этой деятельности у него формируется эстетическое восприятие и бережное отношение к природе Публикация Отчет по созданию предметно развивающей среды в подготовительной группе размещена в разделах Оформление детских садов Подготовительная группа Работа Отчеты о проделанной работе Анализ работы Развивающая предметно пространственная среда РППС Темочки Цель обобщить и расширить знания детей о том как ухаживать за растениями в комнатных условиях привлечь в практическую деятельность по уходу за растениями на окне как можно больше детей Создать в группе детского сада огород на подоконнике Задачи Активизировать творческую деятельность педагогов детей и родителей по Оформление детских садов оформлению огорода на окне Создание условий для экспериментально трудовой деятельности

В результате проделанной работы мы смогли получить неплохие результаты: вырастили свеклу и увидели, как образуются семена на корнеплоде и конечно собрали урожай сахарного гороха.

Огород на подоконнике способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей. Он способен расширить представления детей о растениях, как о живых организмах, об условиях, необходимых для роста растений и научил детей радоваться от выращивания огорода и получения удовольствия от своего труда.

Публикации по теме:

Опыт представления развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной к школе группе Дорогие коллеги! Я хочу поделиться с вами опытом представления развивающей предметно- пространственной среды в подготовительной к школе.

Дизайн-проект «Инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды ДОУ. Центр развития «Занимательная математика»Дизайн-проект «Инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды ДОУ. Центр развития «Занимательная математика» В нашем детском саду объявлен конкурс проектов по модернизации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ (а именно в коридорах, холлах,.

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды в подготовительной группеПаспорт предметно-пространственной развивающей среды в подготовительной группе Паспорт предметно – пространственной развивающей среды в подготовительной группе ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК: Вспомогательные средства 1. Картотека.

Опыт работы по созданию предметно-развивающей среды в первой младшей группеОпыт работы по созданию предметно-развивающей среды в первой младшей группе В период раннего детства ребёнок активно познаёт окружающий мир. И нам необходимо сделать окружение для него ярким, интересным, запоминающимся,.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе Важнейшими задачами современной дошкольной педагогической науки и практики являются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны.

Отчет об организации предметно-пространственной развивающей среды для мальчиков средней группы ОТЧЕТ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ А «НЕПОСЕДЫ». Подготовила: воспитатель.

Отчет об особенностях развивающей предметно — пространственной среды группового помещения, игровой площадки, территории Отчет об особенностях развивающей предметно – пространственной среды группового помещения, игровой площадки, территории Полноценное развитие.

Положение о смотре-конкурсе среди педагогов «Лучшая группа по созданию развивающей предметно-пространственной среды» 1. Общие положения 1.1. Организаторами Конкурса является администрация БДОУ. 1.2. Участники Конкурса – воспитатели и узкие специалисты БДОУ.

Построение развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе При организации предметно – развивающей среды в своей возрастной группе я также учитываю принцип эмоциональной насыщенности. В группе имеется.

Проект по созданию развивающей предметно-пространственной среды и поддержка культурных практик «Создание развивающей предметно-пространственной среды и поддержка культурных практик посредством конструктивно-модельной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по созданию предметно-развивающей среды в подготовительной группе
Опубликовано: 11 апреля 2017 в 21:09
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД