Папки-передвижки

Отчет творческой мастерской «Пластика соленого теста» для детей 12–17 лет с ОВЗ

Хеликова Татьяна
Отчет творческой мастерской «Пластика соленого теста» для детей 12–17 лет с ОВЗ

Отчет Творческой мастерской «Пластика соленого теста» для детей 12-17лет с ОВЗ.

Выбирая направление для своей работы, я остановила свой выбор на тестопластике. Тестопластика – это искусство создания объемных и рельефных изделий из солёного теста, которые используются как сувениры, подарки или для оформления интерьера.

Кроме того, солёное тесто имеет ряд преимуществ:

- сделано из экологически чистых материалов;

- его можно приготовить в любой момент;

- не липнет к рукам;

- очень легко отмывается;

Публикация «Отчет творческой мастерской „Пластика соленого теста“ для детей 12–17 лет с ОВЗ» размещена в разделах

- безопасно при попадании в рот (если не добавлять клей);

- прекрасно лепится, мягкое, пластичное, приятное на ощупь, сушится в духовке или на воздухе.

Для детей изготовление поделок из соленого теста является не только интересным, но еще и очень полезным занятием, поскольку мелкая моторика рук напрямую связана с развитием речи, мышления, внимания, воображения, зрительной и двигательной памяти, а любое совместное творчество сближает.

Своими корнями лепка из теста уходит в далекое прошлое и тесно связана с народными обычаями, праздниками, домашним укладом.

Из соленого теста, наши предки лепили фигурки, сушили, раскрашивали. При этом фигурки из соленого теста хранились долго, и хозяева относились к ним очень уважительно.

Тестопластика - интересный и увлекательный вид прикладного творчества. Хочется лепить, добавляя в работы из теста различные материалы : ракушки, камешки, бисер и многое другое. Ребятам, очень нравится работать с солёным тестом, особенно украшать свои поделки. Они с нетерпением ждут каждого занятия. В глазах детей виден большой интерес, заинтересованность, желание сделать из кусочка теста интересную, красивую поделку и украсить ее по своему желанию.

Для этого я использовала беседы, красочные иллюстрации, открытки, любительские фотографии. Постепенно, на эмоциональном уровне, развивала интерес и внимание к тестопластике. Все увиденное и услышанное мы закрепляли в продуктивной деятельности.

Используя такие методы работы, я видела, как дети изумляется, восхищаются своими работами, это вызывает в их душе отклик, и хотя многие впечатления еще не осознаны ими глубоко, но они уже пропущены через детское восприятие и играют огромную роль в становлении личности.

Занимаясь с детьми тестопластикой, я заметила, как у детей формируются такие качества, как целеустремленность, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца. Это способствует развитию личности ребенка.

Коллективное творчество детей формирует у них умение планировать свою деятельность с учетом общей цели. Распределяя действия с тестом, побуждает детей высказывать свое мнение, отношение к предстоящей работе, планировать последовательность.

Во время работы дети учатся синхронизировать работу обеих рук, а при лепке точных деталей улучшается их мелкая моторика.

В процессе занятий учу грамотно строить предложения, использовать разнообразные формы речи.

Занятия лепкой одновременно являются и занятиями по развитию речи. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с тестом ведется непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, а в дальнейшем организует настоящий диалог с игрушечным персонажем или с взрослым.

Можно говорить о том, что занятия — это особая ситуация, которая стимулирует развитие коммуникативной функции речи, способствует расширению активного и пассивного словаря детей. В процессе ручного труда создавались условия для развития аналитико-синтетического склада мышления, речи, памяти, внимания, воображения, совершенствования познавательных и художественно-конструктивных способностей детей. Это, в свою очередь, обеспечило успешное овладение более сложным учебным материалом.

В процессе занятий в творческой мастерской «Пластика соленого теста» формируются все психические процессы, развивающие творческие способности и положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира.

Формируются трудовых навыков и умения, которые происходят в едином процессе ознакомления детей с творчеством, культурой и эстетическими ценностями.

В начале занятий рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику;

- в ходе занятия, для расслабления мышц, снятия напряжения - физкультминутки.

В конце учебного года дети 12-17 лет с ОВЗ могут:

- владеть элементарными трудовыми умениями при работе с соленым тестом;

- планировать работу, понятно рассказывать об основных этапах воплощения замысла;

- работать с соленым тестом приемами параллельного и кругового скатывания;

- изготовлять поделки.

Подводя итоги проделанной работы, следует отметить, что система развития творческих способностей детей 12- 17 лет с ОВЗ посредством художественного труда, является исключительной возможностью развивающих, творческих занятий ручным трудом:

- позволяет развивать способности воспитанников к созданию оригинальной поделки;

- самостоятельно применять усвоенные знания, умения, навыки;

- проявлять отступления от образца, проявляя индивидуальность, художество; - развивать детскую фантазию, воображение, особое видение мира; - высказывать свою точку зрения на окружающую действительность.

Намеченные задачи дети усвоили, показали неплохие результаты обучения, которые были мной, намечены в программе по работе с соленым тестом : - детьми освоены правила техники безопасности при работе с инструментами и красками;

- правила оборудования рабочего места;

- правила высушивания, раскрашивания, хранения изделий из соленого теста; - научились последовательно и правильно соединять элементы при изготовлении законченной работы;

- пользоваться инструментами и приспособлениями, необходимыми при изготовлении изделий из соленого теста;

- научились оценивать свою работу и работы своих товарищей, работать в коллективе.

С целью ознакомления, делилась опытом работы с соленым тестом с педагогами, разработала консультации на тему:

«История возникновения соленого теста»

«Для чего нужна тестопластика».

«Рецепты приготовления соленого теста»

«Как правильно приготовить тесто».

Обобщая результаты первоначальной диагностики творческих способностей, следует констатировать, что у одного ребёнка творческие способности в ручном труде находятся на низком уровне, у большей части обследуемых детей творческие способности в ручном труде находятся на среднем (подражательно-исполнительском) уровне, у четверых на высшем уровне.

Организация работы творческой мастерской «Пластика соленого теста» с детьми 12-17 лет с ОВЗ, активизировала творческий потенциал детей : - выполняемые детьми поделки обогатились новыми оригинальными образами;

- способствовали развитию ручной умелости, самостоятельности, усидчивости;

- созданию возможности использовать поделки собственного творчества в игровой, театральной деятельности в группе, украшению фойе нашего центра и выставки творческих и тематически работ.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Ёлочные игрушки из соленого теста» для детей от 2 лет и старшеДетский мастер-класс «Ёлочные игрушки из соленого теста» для детей от 2 лет и старше Мастер-класс разработан при участии родителей. Он будет интересен всем, кто интересуется темой нестандартно украшенной ёлочки. Традиция.

Дидактическая игра из соленого теста «Складушки-рифмушки» для детей 5–7 летДидактическая игра из соленого теста «Складушки-рифмушки» для детей 5–7 лет Дидактическая игра «Складушки – рифмушки» Методические рекомендации: Игра предназначена для детей в возрасте 5-7 лет. Цель: Закрепление.

Фотоотчет о работе творческой мастерской «Поделки к празднику 23 февраля» для детей 12–17 лет с ОВЗФотоотчет о работе творческой мастерской «Поделки к празднику 23 февраля» для детей 12–17 лет с ОВЗ 23 февраля - День защитника Отечества. Это важный и торжественный день. В этот день мы поздравляем всех, кто защищал и защищает Отчизну.

Фотоотчет «Работа в творческой мастерской «Ягодка-рябинка»Фотоотчет «Работа в творческой мастерской «Ягодка-рябинка» Ежедневно, выходя на прогулку, мы проходим с ребятами мимо красавиц рябинок. В этом году, когда мы стали постарше и запомнили названия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет творческой мастерской «Пластика соленого теста» для детей 12–17 лет с ОВЗ
Опубликовано: 2 марта 2024 в 12:17
+78Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД