Получи документы

Отчёт по самообразованию воспитателя второй младшей группы «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» (19 фото)

Жанна Карпухина
Отчёт по самообразованию воспитателя второй младшей группы «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»

Тема самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста». Карпухиной Ж. А.

Работа над темой начата - сентябрь 2016 г. (первый год)

Предполагается закончить работу над темой - май 2017 г.

Публикация «Отчёт по самообразованию воспитателя второй младшей группы „Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

За основу в своей работе я брала основную общеобразовательную программу «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой, Москва. Мозаика – Синтез 2014 год. Также использовала следующую методическую литературу: Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М. : «Карапуз», 2007.

А. Е. Белая В. И. Мирясова Пальчиковые игры для развития речи дошкольников Пособие для родителей и педагогов АСТ Москва 2004

Л. П. Савина Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. Пособие для родителей и педагогов Москва АСТ 2005

В. В. Цвынтарный Играем пальчиками и развиваем речь Лань Санкт-Петербург 1997

Е. Максимова, О. Рахматуллина, О. Травкина, А. Черных Готовим пальчики к письму Москва Обруч 2011

В. Волина Зимние потешки Санкт-Петербург Дидактика Плюс 1996 Бардышева Т. Ю. Расскажи стихи руками. Москва, 2014.

Крупенчук О. И. Тренируем пальчики – развиваем речь. Санкт-Петербург, 2013.

Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПБ: Корона-Век, 2007. Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М. : Эксмо, 2006. С. Е. Большакова Формирование мелкой моторики рук. Игры и упражнения Издательство «ТЦ СФЕРА» 2014 Е. А. Савельева Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2013

«То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности, и тем более в зрелом возрасте» В. А. Сухомлинский. Работу по развитию мелкой моторики рук следует начинать уже с самого раннего детства.

Работая по теме, я использовала разнообразные методы и приё мы: пальчиковые игры и гимнастики, физкультминутки, самомассаж кистей и пальцев рук. Работая с детьми, старалась использовать партнёрские отношения. Очень много отводилось времени на работу по насыщению предметно - пространственной среды.

Отчёт по самообразованию воспитателя второй младшей группы «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»

Было сделано много игр и пособий. Составлены картотеки пальчиковых игр и гимнастик, игр с массажными мячами, памятка для родителей «Мелкая моторика рук и развитие речи».

Развитию кистей и пальцев рук способствуют разнообразные игры и действия с предметами. Такие как:

- Игры с пуговицами («Варежка», «Божья-коровка»);

Фото «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»

- Игры - шнуровки («Башмачок», «Рыбка»);

Отчёт по самообразованию воспитателя второй младшей группы - фото

- Игры с прищепками («Собери цветок», «Солнышко», «Ёжик»)

Фото №1 Тема самообразования

- Игры с фасолью («Найди мишку», «Потерялся шарик»)

- Игры с мелкими предметами.

Дети очень любят играть в настольные, дидактические игры, в кукольный, пальчиковый театр.

Фото №2 Развитие ребенка Фото №3 Материалы для педагогов Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста

Много знают физкультминуток, пальчиковых игр со стихами и скороговорками и с удовольствием их используют в самостоятельной деятельности (в конце года).

Фото №4 Отчеты о проделанной работе Фото №5 Анализ работы Работа над темой начата сентябрь г

акие игры способствуют не только развитию мелкой моторики, они снимают эмоциональное напряжение, улучшают настроение. У детей повышается любознательность; формируются знания об определенных сенсорных эталонах; расширяется словарный запас; приобретаются навыки игровой, учебной и экспериментально-поисковой деятельности.

Продуктивная деятельность: рисование, лепка, аппликация, конструирование – один из самых больших удовольствий для ребёнка. Проводив, ООД использовала, различные как традиционные, так и нетрадиционные техники рисования: пальчиками, пористыми губками, ватными палочками, вилкой.

Фото №6 первый год Предполагается закончить работу над темой май г

Особое внимание уделялось раскрашиванию рисунков. Для этого использовались альбомы для раскрашивания или заготовки. Так же наши малыши научились использовать трафареты.

Фото №7 Отчеты о проделанной работе

Много времени отводили пластилинографии и лепке.

Фото №8 Анализ работы Развитие ребенка

Пластилин - не обычный материал, из него можно сделать все, что захочется. На занятиях по конструированию дети с удовольствием возводили постройки: домики, башни, гаражи. Малыши создавали их по образу, позже возводили, усложняя их новыми элементами.

Фото №9 Материалы для педагогов Развития мелкой моторики

Рассказывая о своей работе, дети учатся подбирать нужные слова и формировать свои мысли.

Фото №10 Комаровой Москва

Вся работа по заданной теме проводилась, в тесном контакте с родителями были проведены индивидуальные беседы, консультации: «Игры с прищепками» (декабрь, «Игры и упражнения с массажными мячами» (февраль). На стенды выставляли физкультминутки и пальчиковые игры, в которые можно поиграть дома вместе с детьми. На протяжении всего времени родители вместе со своим детьми принимали активное участие в жизни группы и детского сада. Участвовали в выставках, конкурсах и акциях.

Мозаика Синтез год Также использовала следующую Методические материалы для педагогов и воспитателей методическую литературу Бардышева Т Здравствуй пальчик Пальчиковые игры

Что так же благотворно сказывается на развитии детей. В этом году я со своими ребятами приняла участие в 8 Всероссийском творческом конкурсе «Царство рыб». Где мы стали победителями и получили диплом.

*

В этом конкурсе приняли участие 3 девочки. Они делали осьминогов из бумаги. Так в нашей группе «Цвеик-семицветик» появился красивый аквариум с осьминогами и другими жителями.

Фото №11 Мирясова Пальчиковые игры для развития речи дошкольников Пособие для родителей и педагогов АСТ Москва Л

В ноябре провели родительское собрание «Пальчиковые игры, их роль в развитии речи дошкольников». В течение года проводились различные досуги, где дети применяли пальчиковые игры: «В гостях у сказки», «Весёлые пальчики».

Вывод: Проанализировав данную работу, пришла к выводу, что цель мною была достигнута, так как у детей наблюдается положительная динамика. Развитие мелкой моторики является предпосылкой для становления детской деятельности, устной и письменной речи, а также способствует познавательной активности детей.

Дети, ранее плохо владевшие речью стали охотнее общаться друг с другом и с взрослыми, словарный запас вырос, игровой замысел у детей расширился, они стали более организованными, внимательными. Повысились навыки самообслуживания. Следовательно, тема для данной работы – актуальна.

Публикации по теме:

Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста»Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста» В настоящее время, пожалуй, навряд ли найдется такой человек, которому будет неизвестно о важности развития мелкой моторики и координации.

Фотоотчет «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»Фотоотчет «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» Работа по развитию движения рук в нашей младшей группе проводиться каждый день. Все задания приносят детям радость, удовольствие. А чтобы.

Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста Добрый день Здравствуйте уважаемые коллеги. Слайд1 Я, Киселева Татьяна Васильевна, работаю воспитателем в МБДОУ детский сад № 17 «Золушка».

Проект «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» Подготовила: Гусейнова Маина Керемалиевна. "Источник способностей дарования детей находится на кончиках пальцев" В. А. Сухомлинский Актуальность.

Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста средствами изобразительного искусства Справка по результатам работы с детьми по теме «Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста средствами изобразительного.

Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возрастаРазвитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста Мелкая моторика рук – это способность выполнять точные и мелкие движения пальцами рук, в результате скоординированных действий различных.

Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Тема по самообразованию «Источники способностей и дарований детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, питают источники творческой.

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Я в этом году работаю с детьми от трёх до четырёх лет. Дети в основном домашние. Адаптация детей к условиям детского сада прошла преимущественно.

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Я в этом году работаю с детьми от трёх до четырёх лет. Дети в основном домашние. Адаптация детей к условиям детского сада прошла преимущественно.

Самообразование. «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста». Отчет по самообразованию Ворожищевой Анны Александровны, воспитателя 2 младшей группы. Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт по самообразованию воспитателя второй младшей группы «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 21 мая 2017 в 22:16
+123Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД