Получи документы

Открытая НОД по развитию речи в логопедической группе на тему «Звук и буква» (4 фото)

Ольга Щеглова
Открытая НОД по развитию речи в логопедической группе на тему «Звук и буква»

«Звук и буква»

Цель:

- продолжать учить выделять первый гласный звук в словах; закрепить понятие «гласные звуки»; угадывать звуки по их артикуляции; учить детей выполнять задания.

Задачи:

-закрепить понятие и отличие – «звук», «буква»; упражнять в словообразовании; продолжать развивать умение подбирать слово на заданный звук; способствовать развитию внимания; воображения; мелкой моторики; учить детей давать полный ответ; развивать диалогическую и монологическую форму речи.

Публикация «Открытая НОД по развитию речи в логопедической группе на тему „Звук и буква“» размещена в разделах

Воспитательные задачи:

- продолжать воспитывать уважительное отношение к сверстникам, желание участвовать в совместной деятельности, помогая друг другу.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие :

- способствовать овладению речью, как средством общения и культуры;

- способствовать обогащению активного словаря;

- развивать связную, грамматически-правильную речь.

Познавательное развитие :

- развивать интерес детей к образовательной деятельности, их любознательность, познавательную мотивацию.

Социально-коммуникативное развитие :

- способствовать усвоению норм, принятых в обществе, включая нравственные ценности;

- создать условия для развития общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;

- развивать социальный интеллект и эмоциональную отзывчивость.

Физическое развитие :

- способствовать развитию двигательной деятельности.

Предварительная работа:

Отгадывание загадок; речевые игры; рассматривание картинок с буквами, беседа, изучение гласных звуков ;

Оснащение: зеркала (по количеству детей), салфетки, ноутбук, мяч, карандаши, тетради.

Используемые методы и приё мы:

- словесные (вопросы, загадки);

- наглядный (ТСО);

- практический (игровая деятельность).

Ход занятия:

Л: Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

(Дети здороваются)

Л: А пришли они к нам, чтобы мы научили их разбираться в звуках и буквах. Но что бы у нас с вами все получилось, нужно сделать артикуляционную гимнастику. Поставьте перед собой зеркала и начинаем выполнять. (Улыбка, трубочка, вкусное варенье, заборчик, чашечка, блинчик, и т. д.)

Открытая НОД по развитию речи в логопедической группе на тему «Звук и буква»

- После выполнения задания. Отлично!

1. Игра «Угадай, что звучит» (с закрытыми глазами) Сдайд2

- музыкальные звуки (бубен, колокольчик)

- бытовые звуки (шуршит пакет, смятая бумага)

Л: Что вы сейчас услышали?

- Ответы детей (Звуки)

Л: А какие еще звуки вы знаете?

Л:Как шипит змея? Ш-ш-ш

Л:Как рычит тигр? Р-р-р

Л: Как жужжит жук? Ж-ж-ж

Л: Как воет волк? У-у-у

Л:Как поет комар? З-з-з

Л:Что мы сейчас делали?

- Ответы детей (произносили звуки)

Л: Как вы понимаете, что такое звук?

- Ответы детей (все то, что мы слышим и произносим)

Л: Все что нас окружает, издает звуки и человек произносит звуки, например мама укачивает ребенка а-а-а, когда больно мы произносим ой-ой-ой, испугались ай-ай-ай.

Л: Молодцы!

2. Игра «Отгадай загадки»

Л: Ребята, отгадав загадки вы узнаете с помощью чего мы произносим звуки :

(Слайд)

1. Когда мы едим –они работают,

Когда не едим – они отдыхают,

Не будем их чистить – они заболят. (зубы)

2. Посильней ты их раздуй

На горячее подуй. (щеки)

3. Всегда он в работе,

Когда мы говорим,

А отдыхает, когда мы спим. (язык)

Л: Скажите, с помощью чего мы произносим звуки?

- Ответы детей (язык, губы, зыбы)

Л: А с помощью чего мы слышим звуки?

- Ответы детей (ушей)

Л: Молодцы!

Л: Однажды человеку захотелось записать звуки. И появились ….буквы.

Л: Где собраны все буквы и расставлены в определенном порядке?

- Ответы детей (Алфавите) Слайд

Л: Чем отличаются звуки от букв?

- Ответы детей (звуки мы произносим и слышим, а буквы видим и пишем)

Л: Какие бывают звуки?

- Ответы детей (гласные и согласные)

Л: Что такое гласный звук?

- Ответы детей (звук, который поется)

Л:Какие звуки мы называем согласными?

- Ответы детей (звуки, которые встречают преграду)

Л: Каким цветом в слове мы изображаем гласный звук?

- Ответы детей (Красным)

Л: Согласный?

- Ответы детей (Синим)

Л : Молодцы!

3. Угадывание звуков по беззвучной артикуляции.

Л: А сейчас я выключу свой голос, а вы постарайтесь определить, какой звук я хотела произнести. Если вы не знаете такого звука, то нужно нахмуриться, если знаете произнести его. (Дети выполняют задание)

4. Физминутка

Поднимает руки класс- это раз,

Повернулась голова –это два.

Руки вниз, вперед смотри –это три.

Руки в сторону пошире развернули на четыре.

Самого себя обнять- это пять.

Всем ребятам тихо сесть- это шесть.

Дружно крикнуть надо всем –это семь.

А когда мы скажем –восемь.

Значит тишины попросим.

Фото «Звук и буква»

Л: Немного отдохнули и снова за работу!

Л: Теперь вы можете сесть на свои места.

5 .Определение гласного звука в словах.

Л: Перед вами лежат картинки, а под ними схемы. Наше с вами задание, это определить место гласного звука и закрасить квадрат нужным цветом.

Л: Каким цветом мы отмечаем гласные звуки?

-Ответы детей (Красным.) (Дети выполняют задание). Слайд

Л: Отлично!

Открытая НОД по развитию речи в логопедической группе на тему - фото

6. Пальчиковая гимнастика (Слайд)

Дружно пальчики сгибаем

Крепко кулачки сжимаем

1,2,3,4,5 –начинаем разгибать

Пальцы вытянулись дружно

А теперь сцепить их нужно.

Кто из пальчиков сильнее?

Кто сожмет себя быстрее?

Фото №1 Звук и буква Цель продолжать учить выделять первый гласный звук в словах закрепить понятие гласные звуки угадывать звуки по их артикуляции учить детей выполнять задания

7. Игра «Подбери картинку» (Слайд)

Л: Я зачитываю вам текст, а вы попробуйте продолжить предложения используя картинки на экране:

На крыше дома стоит:…. (антенна)

Аня рисует красками в ….(альбоме)

На дереве поселился (аист)

Мама купила вкусный ….(апельсин)

На бахче вырос круглый ….(арбуз)

Маленькие рыбки живут в (аквариум)

В море плаваем зубастая ….(акула)

Л: Что общего у всех этих слов?

- Ответы детей (Они все начинаются на букву А)

8. Игра «Придумай слово»

Л: Тот,кому я брошу мяч и назову букву, называет слово начинающееся с этой буквы. Например:

-Улитка, первый звук У. (Выполнение задания)

Л: Молодцы! Вы отлично справились со всеми поставленными задачами.

Итог:

- С какими звуками мы сегодня работали?

- Что вам показалось трудным при выполнении заданий?

- Что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД «Звук и буква «И» в подготовительной логопедической группе МБДОУ «Детский сад №3 комбинированного вида» Непосредственная образовательная деятельность по теме: «Звук и буква И». Название: «Весело.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук [Ч], буква Ч» Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: звук [Ч], буква Ч ЗАДАЧИ Образовательные: 1. Закрепить.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук [Ж] и буква Ж» Цель: познакомление детей со звуком [ж] и буквой Жж. Задачи: 1. Образовательные: -учить выделять звук [ж] из ряда звуков, слогов, слов; -познакомить.

Конспект ОД по обучению детей элементам грамоты в средней группе комбинированной направленности на тему «Звук [У], буква У» Цель: учить детей чётко произносить звук [у] и выделять первый звук [у] в словах. Задачи: 1. Учить детей выделять слова со звуком [у] в.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему «Буква Я»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему «Буква Я» Ход занятия. 1. Орг момент. Сядет тот,кто назовёт слово на гласный звук. 2. Повторение. Что такое звуки? Что такое буквы? Какие бывают звуки.

Конспект занятия по развитию речи и подготовке к обучению грамоте «Звук [а] и буква А» Конспект развитие речи и подготовка к обучению грамоте Подготовила: Бирюкова М. А. ТЕМА: «Звук и буква А» ЦЕЛЬ: - закрепить навык четкого.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Звук [Я] и буква Я» (старшая группа) Обучение грамоте" на тему: "Звук и буква Я" старшая группа Основная образовательная область: развитие речи. Цель: Познакомить детей с гласным.

НОД для детей разновозрастной логопедической группы 5–7 лет «В гостях у хозяюшки. Звук [Н] и буква Н» Программное содержание. Цели: 1. Познакомить детей с предметом старинной русской утвари- чугунком. 2. Сформировать знания о механизме образования.

Занятие по развитию речи «Звук [Э] и буква Э» в средней группеЗанятие по развитию речи «Звук [Э] и буква Э» в средней группе .

Конспект занятия по развитию речи «Звук [З]; буква «З» Цели: научить различать звук (з, (з*); Научить синтезу слов из звуков; Провести звукослоговой анализ слова зима; Научить печатать слова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая НОД по развитию речи в логопедической группе на тему «Звук и буква»
Опубликовано: 19 ноября 2019 в 22:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД