Получи документы

Открытое дефектологическое занятие по теме «Домашние птицы»

Светлана Тимофеева
Открытое дефектологическое занятие по теме «Домашние птицы»

Задачи:

Коррекционно-образовательные: Закрепление знаний по теме «Домашние птицы». Совершенствование грамматического строя речи (образование родственных слов и притяжательных прилагательных). Закрепление образа цифр и прямого счёта. Учить передавать в рисунке эмоциональное состояние литературных героев.

Коррекционно-развивающие: Развивать у детей внимание, память, наблюдательность, мышление, слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику.

Публикация «Открытое дефектологическое занятие по теме „Домашние птицы“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательная: Воспитывать заботливое отношение к домашним птицам.

Материал: звукозапись – голоса домашних птиц, игрушки (домашние птицы, подносы, на каждого упражнение «Разбитое яйцо», картинка с эмоциями, карточки к упражнению «Кто спрятался за забором», карандаши (простой и красный, мольберт.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент: Подходим к столу, а там что-то закрыто.

- Дети, здесь кто-то спрятался. А отгадать нам поможет вот эта запись. (Звучат голоса птиц). Отрабатывает глаголы – кукарекает, кудахчет, гогочет, крякает, болбочет.

- Кто ухаживает за птицами? – Птичница. (Дефектолог одевает платок и «превращается» в птичницу).

- Я птичница. У меня много работы. Мне нужны помощники. Хотите стать моими помощниками? Тогда вы должны пройти испытания.

1. Цифра 1.

А) – Какая есть сказка о курице?

- В начале сказки курочка снесла деду с бабой золотое яичко. Как вы думаете, какое у них было настроение? (радостное, весёлое). А что произошло в конце сказки? Какое у них стало настроение? (грустное)

- Перед детьми картинки. Надо дорисовать лица деда и бабы. Но сначала надо подумать, где они весёлые, а где грустные.

Б) Упражнение «Разбитое яичко» (найти осколок скорлупы яйца).

2. Цифра 2.

Упражнение «Кто и сколько спряталось за забором птиц»

- Кто у тебя спрятался? Как ты догадался? (Потому что видны утиные (куриные, индюшачьи, гусиные, петушиные) лапки).

- Сколько у тебя спряталось гусей? Почему? И т. д.

3. Цифра 3.

На столе у воспитателя лежит ладошка. Зачем?

- Правильно, сейчас посмотрим, как у вас работают пальчики.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Есть у курицы цыплёнок, Большим пальцем поочередно касаемся

У гусыни есть гусёнок, остальных, начиная с мизинца.

У индюшки – индюшонок,

А у утки есть утёнок.

У каждой мамы малыши, Сжимаем и разжимаем

Все красивы, хороши! кулачки.

4. Цифра 4.

Упражнение «Соедини цифры по порядку. Кто у вас получился?» (гусь).

5. Физминутка.

6. Упражнение «Что сначала, что потом?» (разложить картинки)

- Кем был петух? Индюк? Гусыня? Утка? Цыплёнок?

- Кем будет гусёнок? Утёнок?

7. Цифра 5.

Чтение стихотворения.

Задание: Запомнить, что делал каждый цыплёнок?

ИТОГ: Все дети старались и поэтому справились с заданиями.

Всех вас беру в помощники. Приходите ко мне на птичий

двор. А вот это задание выполните позднее - упражнение

«Найди яичко, которое не похоже на другие?»

Публикации по теме:

Совместная образовательная деятельность с детьми старшего возраста по теме «Домашние птицы» Совместная образовательная деятельность с детьми старшего возраста по теме “Домашние птицы”. Программное содержание: Цель: Профилактика.

Обобщающее лексико-грамматическое занятие в средней группе детей с ОВЗ по теме «Домашние птицы и животные» Тема: Обобщающее занятие «Домашние птицы и животные» Задачи: 1. Развивать понимание речи 2. Уточнять, расширять знания детей по заданной.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы» Тема: «Дикие и домашние животные и птицы» Задачи: 1. Уточнять, расширять знания детей по заданной теме. 2. Формировать практические навыки.

Конспект НОД по лексической теме «Домашние птицы» .

Открытое занятие «Домашние птицы» средняя группа НОД с детьми средней группы по образовательной области познавательно-коммуникативная Тема: «Домашние птицы» Составила: Погодаева.

Открытое занятие по развитию речи на тему «Домашние животные» Тема: "Домашние животные" Цель: 1. Совершенствовать навык детей назвать животных; 2. Дать Детям представление о детенышах домашних животных,.

«Домашние птицы». Занятие по речевому развитию «В волшебной стране (кто как кричит?)» Цель: Активизация словаря у детей младшего дошкольного возраста. Развитие связной речи посредством составления рассказов по опорным схемам.

Открытое занятие «Домашние животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Горскинский детский сад комбинированного вида «Радуга» В ДЕРЕВНЕ.

Занятие по речевому развитию «Домашние животные, птицы и их детеныши» Тема «Домашние животные, птицы и их детеныши» Подготовила Воспитатель 2 младшей группы №2 Эрендженова Мария Сергеевна Тема «Домашние животные,.

Занятие «Веселый птичий двор» (итоговое занятие по теме «Домашние птицы») Программные задачи: Развивать активную речь детей, литературное чутье и вкус к родному слову. Побуждать к участию в инсценировках, уточнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое дефектологическое занятие по теме «Домашние птицы»
Опубликовано: 2 октября 2015 в 09:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД