Открытое интегрированное занятие для детей старшей группы «Путешествие в грибное царство»

Елена Кузнецова
Открытое интегрированное занятие для детей старшей группы «Путешествие в грибное царство»

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы № 5 «Путешествие в грибное царство»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно- исследовательская.

Цель: развивать устную речь, формировать умение анализировать признаки осени, дать базовые знания по теме «Грибы», дать представление о съедобных и ядовитых грибах, способствовать развитию творческих способностей детей, воспитывать любовь к родной природе.

Задачи:

1. научить различать грибы по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя

2. воспитывать бережное отношение к природе;

3. воспитывать внимательность и быстроту во время игры;

Материал:

Кукла- Лесовичок; картинки: ядовитые и съедобные ГРИБЫ (подосиновик, подберезовик, лисички, мухомор, бледная поганка, рыжик, белый гриб, масленок, опенок) ; 2 корзины, муляжи грибов, шишки для игры. аудиозапись «Осень», запись «Голоса леса» пластилин, стека, доска для лепки, салфетка на каждого ребенка.

Методы и приемы:

Словесные (загадки, беседа, стихи, игровые, наглядные (иллюстрации грибов, практические.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети проходят в группу под пение птиц и шелест листьев и становятся полукругом. Педагог читает стихотворение.

-Разыгрался ветер на лесной полянке, закружил осинку в красном сарафане. И листок с березы золотистой пчелкой, вьется и кружится над колючей елкой.

В: -О каком времени года говорится в стихотворении? Почему осень называют хлебосольной? ПОТОМУ ЧТО МЫ СОБИРАЕМ УРОЖАЙ ФРУКТОВ, ОВОЩЕЙ, УБИРАЕМ С ПОЛЕЙ ХЛЕБ, ДЕЛАЕМ ЗАГОТОВКИ НА ЗИМУ) Какой урожай мы собираем в лесу осенью?

Дети: Лес нам дает ягоды, грибы, орехи.

Сегодня я вас приглашаю посетить осенний сказочный лес.

Делаем под музыку круг по залу и останавливаемся у панно.

В:-Вот и лес. Здравствуй лес! Добрый лес. Полон сказочных чудес.

Мы идем гулять сейчас. И зовем с собою вас.

- Ребята, в лесу много не только интересного, но даже сказочного. В этом лесу живет Старичок – Лесовичок, но он пока боится выйти из леса и прячется от вас. Чтобы старичок Лесовичок не боялся вас, надо показать ему, что вы в лесу не посторонние.

В: Ребята, а вы знаете как нужно себя вести в лесу? (тихо, не шуметь, не сорить, не рвать цветы, не ломать ветки, не обижать птиц и зверей, не давить муравьев и насекомых) Правильно потому что в лесу ничего лишнего нет, и все живое связано между собой.

В: Молодцы ребята, правила поведения в лесу вы знаете. А сейчас проверим, знаете ли вы грибы. Давайте вспомним, какие грибы бывают?

Дети: (съедобные и не съедобные.)

В: А что можно приготовить из грибов?

Дети: Суп грибной, грибы жареные, соленые, сушеные.

В: Хорошо, молодцы. Отгадайте загадки.

В лесу на одной ножке выросла лепешка. (гриб)

Растут в лесу сестрички, Рыжие.

Дети: Лисички.

"Кто сидит на крепкой ножке, в бурых листьях у дорожке? Встала шапка из травы, нет под шляпкой головы. "(боровик)

В: Хорошо отгадали, а вы знаете загадки о грибах?

ТАНЯ Б: Я в красной шапочке расту

Под стройною осиною,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я.

Дети: Подосиновик.

ЮЛЯ: Серенькие шапочки,

Рябенькие ножки,

Под березою растут,

Как же их зовут?

Дети: Подберезовики.

ВАСЯ: На пеньке сидят ребята

Называют их…

Дети: Опята.

АНГЕЛИНА: Средь молодых сосенок

В блестящей темной шапочке

Растет грибок.

Дети: Масленок.

ЖЕНЯ: На толстой белой ножке

Коричневая шапка.

Наверняка любой грибник

Найти мечтает.

Дети: Боровик

В: Вот какие подарки преподносит нам лес! А Давайте высушим грибы на зиму (дидактическая игра «Засуши на зиму»). Соберите грибы на ниточку только те, которые можно есть.

- Какие грибы остались на столе?

Дети: Мухоморы, бледная поганка. Почему?

Дети: Ядовитые.

В: А кто знает загадку о несъедобных грибах?

Ножка белая, прямая,

Шапка красная, большая,

А на шапке, как веснушки,

Беленькие конопушки.

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый,

как Петрушка,

Ядовитый.

Дети: Мухомор (воспитатель показывает иллюстрацию).

В лесу есть грибы, что не надо искать,

Много растет их на каждой полянке,

Но эти грибы нельзя трогать и брать –

Яд в них опасный. Это.

Дети: Поганки.

У него невзрачный вид,

Воланчик на ножке его не украсил.

Ты не трогай этот гриб,

Учти, он очень ядовит!

Смотри, не бери его с полянки.

Его называют…

Дети: Бледной поганкой.

В: Вы знаете, ребята Грибы все очень разные, но есть и похожие друг на друга. В «несъедобных» грибах есть яд, который может вызвать отравление, может человек даже погибнуть. Собирать грибы нужно только хорошо известные нам. Поэтому Ребята, будьте осторожны в лесу с грибами. Если не быть внимательными, то в вашу корзину залезут не прошеные гости.

В: И запомните, ребята, грибы, которые вы не знаете, оставьте на полянке, не топчите, не сбивайте. ПОТОМУ что все грибы в лесу нужны. То белочка грибок съест, то ежик, а мухоморами в лесу лоси лечатся. Они нужны лесу.

В: Давайте с вами

Поиграем в игру: «Собери грибы в корзину».

Но перед тем как собирать грибы, вспомним правила сбора грибов:

-Не срезать, не топтать ядовитые грибы - они нужны жителям леса.

-Срезать аккуратно ножом, не повредив грибницу.

-Не собирать грибы у проезжей части дороги.

-Собирать только известные грибы, не брать старые и маленькие

На полу расставлены фишки: красные - мухоморы, разноцветные - хорошие грибы. Съедобные грибы дети собирают в корзину. Следят, чтобы ни один красный мухомор не попал туда и не упал. Соревнуются 2 команды, затем идет подсчет грибов, проверяется, нет ли среди них ядовитых грибов.

Второй вариант: 2 корзины, муляжи грибов, шишки равное количество. Кто быстрее соберет шишки, а кто грибы.

Сюрпризный момент: СТУК В ДВЕРЬ и тихое всхлипывание.

В: Ребята давайте посмотрим, кто это там плачет? Воспитатель вносит куклу – лесовика.

Лесовик здоровается: Я – старичок - Лесовичок, охраняю этот лес, Здравствуйте ребята, я слышал, как вы много знаете про лес и про грибы, и как у вас здесь весело. А у меня горе, ох какое горе?

В. Что случилось Лесовичек? Что у тебя за беда?

Лесовик: Злая Кикимора украла из моего сказочного леса все грибы….(плач) Ни каких не оставила, не съедобных, не ядовитых….(ууууу… не сушеных, не соленых…Что же мои бедные зверята, жители сказочного леса будут зимой кушать…Что же делать?

В. Не плач Лесовичок, горю, мы твоему поможем, правда, ребята? Мы подарим твоему волшебному лесу и его обитателям грибы, сделанные своими руками.

Дети проходят за рабочие столы.

Пальчиковая гимнастика:

Гриша шел-шел-шел

Белый гриб нашел

Раз грибок, два грибок, три грибок,

Положил их в кузовок

Практическая деятельность (рассматривание образца, этапы работы)

Самостоятельная деятельность под муз. сопровождение.

Физминутка:

Дети утром рано встали-за грибам в лес пошли.

Приседали, приседали. Белый гриб в траве нашли.

На пеньке растут опята, наклонитесь к ним ребята.

Наклоняйтесь раз, два, три-и в лукошко набери.

Анализ и оценка работ.

Молодцы, красивые у вас получились грибы. А сейчас давайте мы их Лесовичку подарим.

Л: Спасибо ребята, выручили, лесные жители будут довольны. А мне пора свои владения обходить, за порядком следить. До новых встреч! Приходите еще в гости, буду очень рад вас видеть! (Лесовичок уходит)

И нам пора прощаться:

-До свиданья старый лес-полон сказочных чудес!

По тропинке мы гуляем и грибочки собираем.

Подружились мы с тобой-нам теперь пора домой.

Итог:

-Понравилось вам сегодняшнее путешествие в лес? Что мы узнали? Что вам понравилось больше всего? Что не получалось? Чему еще хотели бы вы научиться?

Открытое интегрированное занятие для детей старшей группы «Путешествие в грибное царство»
Публикации по теме:

Перспективное планирование с учетом ФГТ по программе «Детство», старшая группа № недели 1 неделя Тема: Я среди людей Вид непосредственнообразовательной деятельности Понедельник Коммуникативная Развитие речи «Что.

Проект «Грибы» нацелен на то, что бы расширить знания о съедобных и несъедобных грибах.Проект «Грибы» нацелен на то, что бы расширить знания о съедобных и несъедобных грибах. раткая аннотация проекта: Проект нацелен на то,чтобы расширить знания о съедобных и несъедобных грибах. Какие грибы видели и собирали этим.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Грибы
  • Учимся считать
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие для детей старшей группы «Путешествие в грибное царство»
Опубликовано: 23 октября 2013 в 17:10
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....