Открытое интегрированное занятие в старшей группе «В поисках клада»

Лариса Смолькова
Открытое интегрированное занятие в старшей группе «В поисках клада»

Воспитатель Смолькова Лариса Владимировна

Интегрируемые образовательные области:

- познание

- коммуникация

- социализация

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей

Цель:

1. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

3. Закрепить у детей знания полученные ранее.

Задачи:

1. Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове.

2. Развивать связную речь детей.

3. Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей.

5. Развивать у детей умение ориентироваться на местности по словесному описанию, определять направление маршрута.

6. Закрепить счёт в пределах 10, нахождении соседей цифры.

7. Воспитывать у детей дружеское отношение друг к другу, помогать в сложившейся ситуации.

Ход занятия.

- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Поздороваемся с ними.

- Какое сейчас время года?

- Сегодня вторник, а завтра?

- Чем измеряют температуру?

- Какие арифметические знаки вы знаете?

- Чем измеряют вес?

- Сколько месяцев в году?

- Назовите весенние месяца.

- Какие геометрические фигуры вы знаете?

- Что в группе похоже на квадрат? На круг? На прямоугольник?

(раздается стук в дверь, почтальон Печкин приносит почтовый ящик)

- Посмотрите, а это что?

- Почтовый ящик.

- Ребята, здесь лежит письмо. Адресованное детскому саду «Звёздочка» старшей группе. Это нам?

- Да!

-Давайте откроем конверт и посмотрим что там.

(Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка).

- В конверте лежит разрезная картинка, давайте мы ее сейчас соберем, и тогда может быть, узнаем от кого оно.

(Дети собираю картинку, на картинке изображен Тигра).

- Всё ясно, значит, письмо нам прислал Тигра.

- А вот и он сам. (прикрепляю картинку Тигра)

- Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь некоторые идут в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Хотите? Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. Даю подсказку:

Карта – в лукошке, лукошко - у окошка"

(Дети находят корзину с картой, воспитатель разворачивает ее, показывает детям и закрепляет на доске)

-

Ну что ребята начнем путешествие? (решают задачи по Дьенешу)

(В ходе всего путешествия ребята выполняют задания.)

Квадратный, красный, большой, толстый. Под этим блоком задание в конверте.

Задание N 1

Игра "Загадки-отгадки"

1."Летом бродит без дороги. Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос".

(Медведь).

2. "Серый, зубастый,

По угодьям рыщет,

Кого съесть ищет". (Волк)

3. "Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая - для лета,

Для зимы - другого цвета". (Заяц)

4. "Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт". (Лиса)

(По мере того как дети отгадывают загадки, на доске появляются картинки с этими животными, затем дети считают сколько они отгадали животных)

- Как их можно назвать по-другому, одним словом?

- Дикие животные.

- Почему их называют дикими животными?

- Живут самостоятельно, в определенных климатических условиях, они имеют хорошо развитые конечности, тело их покрыто шерстью.

- Молодцы, с первым заданием справились, пойдемте к нашей карте.

Треугольный, желтый, большой, тонкий. Под этим блоком задание в конверте.

Задание N 2

Игра, "Из какой сказки?"

- Ребята, давайте вспомним, в каких сказках встречаются волк, лиса, заяц и медведь. (На доске появляются картинки) вы должны назвать из какой они сказки.

- «Зимовье зверей», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка»,, «Лисичка со скалочкой», «Волк и лиса», «Кот и лиса», «Волк и семеро козлят».

Дети находят следующий шарик-задание. К нему должна быть прикреплена карта с изображением леса.

- Смотрите, это – карта, так где же мы должны с вами оказаться? (в лесу).

- Что мы видим с вами в этом "лесу"? (дерево и белку).

- Давайте сейчас сделаем, столько шагов вперёд, сколько слогов в слове белка, а назад столько, сколько слогов в слове дерево.

- Ребята, составьте предложения с этими словами.

- (примеры детей) В лесу живет белка. Белка живет в дупле на дереве.

Физкультминутка (под музыку).

Задание N 3

- Молодцы, и с этим заданием справились! Пройдемте к нашей карте.

Круглый, синий, маленький, толстый.

- Ребята здесь зашифрован какой-то рисунок, давайте сложим его. Конструирование по схеме.

- На что это похоже?

- На сундук.

- (Под блоком задание). Конструирование по схеме. Сундук. А зачем нам этот сундук?

- там клад.

-Так вот для чего нам нужен сундук: в нем – клад!

Воспитатель предлагает детям сделать звуковой анализ слова КЛАД. (Дети рассаживаются за столы, и каждый работает в кассах, букв и слогов, один ребёнок, который закончил первым, работает у доски)

-Сколько звуков мы слышим в слове клад?

Какой первый звук в этом слове? (звук [к], твёрдый согласный звук). Какой второй звук в этом слове? (звук [л],твердый согласный звук,

Какой третий звук в слове клад? (Звук [a], гласный звук).

Какой четвёртый звук мы слышим в этом слове? (Звук [д]- твёрдый согласный звук).

-Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием.

Гимнастика для глаз.

Проведем, друзья сейчас

Упражнения для глаз.

Вправо дружно посмотрели,

Влево взгляд перевели,

Глазки все повеселели –

Ну, ребята, молодцы!

Снизу вверх и сверху вниз

Заскользили глазки,

Нужно нам их всем беречь

И не просто-

С лаской.

- Ребята, осталось последнее задание на карте.

Задание N 4

Игра «Прочитай слово»

Прямоугольный, зелёный, большой, тонкий.

- Ребята, здесь цифры, помогите мне, посчитать от 1 до 6 (дети считают, с другой стороны - буква). Назовите соседей цифры.

- Интересно, что нам хотят сообщить эти цифры! Давайте, попробуем перевернуть каждую и может тогда, прочитаем какое – нибудь слово, ну, что у нас получилось?

-А, получилось слово мимоза.

- Что такое мимоза (Весенней цветок)

- Сколько слогов в слове - мимоза? (3 слога)

- Какой мы слышим первый звук в этом слове? (звук [м]). - Назовите слова в которых есть звук [м].

- А какой последний звук в этом слове (звук [a]). Назовите слова со звуком [a] в начале:

Арбуз, Ананас, Апельсин, Аня.

- Ребята, вот и прошли мы все испытания, закончились все задания на нашей карте, давайте спросим у Тигры как мы с ними справились?

(появляется картинка Тигра)

- Молодцы, ребята! Вижу, за этот год вы многому научились. Я думаю вы все можете перейти в подготовительную группу! Ну а теперь внимание! Встаньте все. Чтобы найти клад, вы должны сделать 2 шага вперёд, 3 шага влево, и т. д.

(Звучит веселая музыка, дети находят сундук и там воздушные шарики на каждого ребёнка, загадываемое желание пишется на листочке вкладывается в шарик и на улице шарики отпускаются в небо).

Публикации по теме:

Планирование на день в соответствии с ФГТ Утро: Образовательные области: Физическая культура; Здоровье; Безопасность; Социализация; Познание; Коммуникация. Музыка. Образовательная.

Планирование художественной литературы в образовательных областях и их интеграция по теме: Дикие животные Планирование художественной литературы в образовательных областях Блок: Мир животных Тема: Дикие животныеПонедельник Образовательные области.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие в старшей группе «В поисках клада»
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 19:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Примерный план проекта для воспитанников СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя...
Срок: один месяц( сентябрь) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,...
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Авторский сайт педагога как образовательный ресурс повышения качества обучения.
Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения инновационных технологий в практику работы детских садов....