Лучший педагог года

Открытое итоговое занятие по развитию речи в старшей группе

Наталья Тимофеева
Открытое итоговое занятие по развитию речи в старшей группе

Задачи:

1. Выявить у детей способность в подборе существительных к прилагательному, слов со сходным значением, с противоположным значением.

2. Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков.

3. Продолжать развивать фонематический слух. Выявить умение определять место звука в слове (начало, середина, конец).

Публикация «Открытое итоговое занятие по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах

4. Продолжать совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях; совершенствовать диалогическую форму речи; развивать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки.

5. Выявить умение составлять рассказы из личного опыта; составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем

6. Выявить умения употреблять сложные предложения разных видов; при пересказе пользоваться прямой и косвенной речью.

1. Вводная часть.

(Воспитатель показывает слона, который издает звуки). Что он делает? Когда вы были маленькими, вы тоже издавали звуки. Какие? Теперь вы взрослые и умеете говорить – это речь.

2. Основная часть.

Какая бывает речь? – (письменная и устная). Что значит письменная? Что значит устная? Из чего состоит наша речь? (из звуков).

К нам пришли звуки. Игра «Живые звуки».

Звуки во что соединяются? (в слоги). Слоги….? (в слова). Слова….? (в предложения). Предложения? (в речь).

Какие бывают предложения? (вопросительные, восклицательные, повествовательные). (Схемы предложений). Сколько слов в предложении? (разбор предложений).

Мы вспомнили, какие бывают предложения. Теперь ответьте полными предложениями. Игра «Четвертый лишний».

Чтобы дети были умными, им с самого детства читают сказки, рассказы, стихи. Конкурс «Ах эти сказки».

1. Из какой сказки следующие слова: «Эка, сколько рыбы привалило, и не вытащишь!». Кто написал? Как называется сказка? (Лисичка сестричка и волк).

2. В какой сказке петушок избавляет зайчика от хитрой лисы? (Заюшкина избушка) Кто написал?

3. В какой сказке, дерево спасает девочку от гусей? (Гуси – лебеди).

4. Сколько лет прожили старик со старухой у самого синего моря? (33 года). Кто написал? (Пушкин А. С.)

5. Какие еще произведения или сказки Пушкина вы знаете?

6. В какой сказке старик родную дочь в лес увез? (Морозко).

7. Из какой сказки рисунок? (показываю рисунки).

8. Портреты. Кто он? (писатель). Что написал? Толстой, Чехов, Есенин, Лермонтов.

Конкурс «Кто запомнит и повторит больше поговорок».

Старый друг лучше новых двух.

Кто с мячом к нам придет, тот от мяча и погибнет. (Невский).

Семь раз отмерь – один отрежь.

Нет худа без добра.

Куй железо пока горячо.

Родина Мать сумей за неё постоять.

Без труда не выловить и рыбку из пруда.

Ученье - свет, а не ученье – тьма.

Глаза боятся, а руки делают.

Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

Трудно в ученье – легко в бою. (Суворов).

Береги честь с молоду, а платье с нову.

Хлеб – всему голова.

Много снегу – много хлеба.

Хлеб – наше богатство.

Игра «Третий лишний».

Игра в мяч. Словообразование относительных прилагательных.

Какое сейчас время года? Я вам буду говорить слова, а вы будите подбирать прилагательные.

Солнце весной – какое? – весеннее;

Ветер – какой? – весенний; небо, туча, дождь, лес, аллея, погода, пальто, утро, парк, лес.

Игра «Скажи наоборот».

1. Весна ранняя - …

2. Свет тусклый - …

3. Земля сухая - …

4. Потолок - …

5. Дом высокий - …

6. Человек толстый - …

7. Культурный - …

8. Сладкий - …

9. Грубый - …

10. Широкий - …

11. Черный - …

12. Глубокий - …

Родственные слова к слову – лес. Назовите слово «лес» ласково – лесок, лесочек. Кто ухаживает за лесом – лесник, лесничий. Кто выращивает лес – лесовод. Как называют ягоды в лесу – лесные. Какие одним словом слова – родственные.

Чтение рассказа Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой». Деление рассказа на части.

I. Девочки Оля и Лиза идут в лес.

II. Обед в лесу.

III. Девочки собираются домой, а соловушка поет.

IV. Поступок плохой и хороший.

Пересказ с опорой по картинкам. Итог. Лес – наше богатство, наша жизнь и здоровье.

Игра «В лесу – эхо».

Листья падают – листопад; звезды падают – звездопад; вода падает – водопад; камни падают – камнепад; снег падает – снегопад.

Есть в нашей речи интересные слова, они пишутся одинаково и говорятся одинаково, но имеют разное значение (коса, лук, рак).

Где стоит звук? (нуф, наф, ниф. Мак, рак)

Игра «Доскажи словечко».

Игра «Звук заблудился».

3. Заключительная часть. Итог занятия.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» МБДОУ № 34 "Колокольчик" Воспитатель: Голодова Н. Г. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»,.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» [/b][/i] Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Программные задачи: Образовательные - закрепить знания.

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка»Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка» Цель: развитие речи младших дошкольников средствами ознакомления с окружающим. Задачи: 1. Уточнить, закрепить и расширить представление.

Автор публикации:
Открытое итоговое занятие по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 18 ноября 2021 в 20:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД