Открытое комбинированное занятие в коррекционной группе для детей с ЗПР.

Марина Лобанова
Открытое комбинированное занятие в коррекционной группе для детей с ЗПР.

Содержание:

Звуки[З,З']. Изменение значения слова с помощью приставок. Выделение заданных звуков в словах. Ориентация на листе бумаги. Узнавание силуэтного изображения предмета. Развитие психических процессов, мелкой моторики рук. Демонстрационный и раздаточный материал:Настольный зоопарк (игрушки:обезьяна,змея,зебра,зубр,заяц,коза и другие любые)картинки разных животных,листы с силуэтным изображением животных,макет поезда с вагонами,строительный материал- бруски 4-х цветов,картинка комара, загадки.

1. Организационный момент

.

"Прилетел комар". Дефектолог произносит длительно"ЗЗЗЗЗ". Предлагает детям повторить. Затем аналогично со звуком З".

2."Путешествие в зоопарк".

На столе- "зоопарк" за забором из кубиков. Дефектолог подносит медленно изображение комара к забору. Задает вопрос: Что делает комар? Возможные ответы детей: летит,подлетает. Дефектолог двигает изображение комара через забор и задает вопрос:Что делает комар? (перелетает).Затем двигает по зоопарку. -Что делает (летает).

3."Кого выберет комар?"

Инструкция: В этом зоопарке животным тесно. Комар приглашает животных в новый зоопарк. Поедут те, в названии которых есть песенки большого и маленького комара. Выберете животных со звуками[З,З'].

4."Переезд".

Инструкция:Нужно посадить животных в вагоны. В 1 вагоне поедут те, в названии которых звуки З,З" в начале слова. Во 2 вагоне поедут те,в названии которых звуки З,З" в середине слова.

5."Найди, кто поменялся".

Дети отворачиваются. Дефектолог меняет местами игрушки животных. Инструкция:Найдите, кто с кем поменялся местами.

6." Найди ошибку".

Дети отворачиваются. Дефектолог из одного вагона добавляет в другой 1 игрушку. Инструкция: Найдите ошибку. Кто лишний?

7."Где спрятался заяц?- ориентация на листе.

"Почтальон принес письма". Каждому ребенку -конверт с заданием (разрезная картинка из 4 частей с силуэтным изображением). Инструкция: Открой, посмотри, собери. Где на листе заяц? Возможные ответы: в правом верхнем углу, в левом нижнем углу и т. д.

8. Физминутка "Зайка".

Дефектолог читает стих и вместе с детьми выполняет движения по тексту. "Зайка серенький сидит и ушами шевелит, Зайке холодно сидеть,надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять,зайке надо поскакать. Заюшка,походи,заюшка,покружись,заюшка, топни ножкой".

9."Приехали в зоопарк".

Работа с картинками и игрушками. Инструкция:В новом зоопарке тоже живут звери. Назовите их. Мы привезли зверей, сколько их стало? Сколько было обезьян? Сколько стало? (Аналогично про других животных).

10. Загадки.

"С визгом прыгает по веткам. и резвится словно детка,на качелях из лианы ввысь взлетает. (обезьяна). Этот зверь раскрашен броско в черно-белую полоску. Под степным высоким небом в Африке пасется. (зебра). Не бык,а с рогами, не дед, а с бородой, молоко дает, а не корова. (коза). Он дикий зверь. У него-рога и похож он на быка. (зубр)"

11."4 лишний"

Инструкция: Назовите, кто лишний из этих животных? Почему? (Обезьяна. У нее лапы,у других-ноги).

12."Покажи"

Инструкция:Посмотри на меня, угадай,кто я. Дефектолог показывает руками змею,зайца, козу,зубра.

13."Построим новый зоопарк. "

Дети выбирают бруски любого цвета по 2. Инструкция:Будем строить так:синий, красный, желтый, зеленый бруски. Следите,кто за кем ставит брусок.

14."Посели животное в новый зоопарк".

Инструкция: Я хлопну в ладоши столько раз, сколько слогов в названии животного. Кто правильно ответит, поселит животное в новый зоопарк.

15. ИТОГ:

Кто какому животному помог переселится в новый зоопарк?

Автор публикации:
Открытое комбинированное занятие в коррекционной группе для детей с ЗПР.
Опубликовано: 5 сентября 2012 в 22:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рекомендации для родителей «Польза мячей»
МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ МЯЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ – КАКИЕ МЯЧИ НЕОБХОДИМО ПОКУПАТЬ РЕБЕНКУ? Для маленького ребенка мяч – это, в первую очередь, заряд позитива и радость...
Играем с пальчиками
1. Массаж ладоней и пальцев. Сорока – белобока Кашу варила, Детишек кормила. Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала: Ты воды...
Воспитатели средней группы «Непоседы» Мухаева Т. М., Алексеева А. С. Проект по...
Вид проекта: творчески - информационный. Продолжительность проекта: долгосрочный Участники проекта: дети старшей, воспитатели групп, родители воспитанников....
Итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Теремок»
Воспитатель: Дети хотите сегодня встретиться со сказкой? Дети: Да! Воспитатель: Закройте глаза, я скажу волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад...
«Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о памятниках, литературе, языке, живописи … Национальные отличия сохраняются и в ХХ1 веке, если будем...