Получи документы

Открытое коррекционное занятие, взаимосвязь логопеда с воспитателем на занятии «Звук [О] и буква «О»

Татьяна Евсюкова
Открытое коррекционное занятие, взаимосвязь логопеда с воспитателем на занятии «Звук [О] и буква «О»

Открытое коррекционное занятие, взаимосвязь логопеда с

воспитателем на занятии : Звук и буква О.

Цель занятия : знакомство со звуком О.

Задачи:

1. Развитие правильного речевого выдоха.

2. Развитие артикуляционной моторики.

3. Развитие общей и мелкой моторики.

4. Развитие фонематического восприятия.

5. Развитие слого-ритмических представлений.

Публикация «Открытое коррекционное занятие, взаимосвязь логопеда с воспитателем на занятии „Звук [О] и буква „О“» размещена в разделах

6. Обогащение словаря.

7. Упражнение в согласовании числительного с существительным.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент.

Дети, логопед, воспитатель стоят в кругу на ковре. «Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнемся». Сядет тот на своё место, кто правильно определит,где хранятся овощи или фрукты. (Овощи - в ящике, фрукты - в корзине).Ребёнок прикрепляет овощ или фрукт и проходит на своё место.

У воспитателя на картинке «ящик», у логопеда картинка «корзина». Дети должны правильно прикрепить фрукт или овощ.

2. Дыхательная гимнастика.

Вдох, выдох, поем АУ – 4раза.

Вдох, выдох, поем АУИ – 4раза.

3. Артикуляционная гимнастика.

Считалка: раз – зеваем широко,

два – лакаем молоко,

три – язык мы к носу тянем,

на четыре – опускаем,

пять – как горка язычок,

шесть – он в трубочку свернулся,

семь – и в домик свой вернулся.

Сначала логопед считает, а один ребенок у доски напоминает всем «считалку».

Далее считалку выполняют все, глядя в зеркало.

4. Сообщение темы занятия.

- Ребята, сегодня к нам на занятие в гости пришел друг ослика «Иа – Иа», ослик по имени «Ох». (Мягкая игрушка).

Ослик: «Здравствуйте ребята!»

- Ребята, ослик хочет узнать, с какого звука начинается его имя. Поможем ему в этом? (Да).

-Тогда давайте хором произнесем имя ослика: о-о-ох.

-Повтори, Руслан, Алина…

-Кто услышал, какой 1-ый звук в слове «ох»? – О.

-Молодцы.

-А с какого звука начинается слово «ослик»? – О.

5. Акустико-артикуляционная характеристика звука О.

-Давайте расскажем ослику, что же это за звук такой О.

-Хором потянули звук О-О-О.

Логопед одновременно растягивает ниточку.

Звук О тянется.

-Подставили ладошку к губам и произнесли звук О.

-Есть ли преграда для выхода воздуха? Нет.

-Произносим звук О с помощью чего? С помощью голоса.

Итак, звук О можно потянуть, нет преграды для выхода воздуха, произносим звук с помощью голоса. Значит звук О какой?

-Гласный.

-Поднимите кружок, которым мы обозначим звук О.

Дети поднимают красный кружок.

-В каком домике живет звук О? В красном.

- На что похожи губки, когда я произношу звук О?

-Дети хором произносят звук О, глядя в зеркала и отвечают, что губки похожи на маленький кружок.

Логопед прикрепляет к доске символ звука О.

Теперь и мы с вами, и ослик «Ох» узнали все о звуке О.

-А сейчас мы покажем ослику, в какие игры со звуками мы умеем играть.

5. Развитие фонематического восприятия. «Узнай звук среди других звуков».

Логопед : приготовили ладошки. Вам нужно хлопнуть в ладошки, если услышите звук О.

Звуки : А,У,И,О, И,О,А,У,О,У,У,О,О,А,О….

Логопед без звука произносит звуки А__,У__,П. А дети определяют по артикуляции и произносят вслух.

6. Выделение гласного звука из начала слова.

-Ответьте на мои вопросы. Каждый ваш правильный ответ должен начинаться со звука О.

-Запоминайте ваши ответы.

-Как одним словом можно назвать: лук, морковь, капусту? – Овощи.

-Как одним словом можно назвать: сапоги, ботинки, туфли, валенки? – Обувь.

-Белое, пушистое по небу плывет, солнышко прячет? – Облако.

-Имя девочки, которое начинается со звука О? – Оля.

-Как называется пластмассовый круг, который девочки крутят на поясе? – Обруч.

-Повторите слова – отгадки.

Воспитатель включает слайд – отгадки.

7. Физминутка.

Ох, ох, что за гром? (Руки к щекам, наклоны в стороны).

Муха строит новый дом. (Движения руками, имитирующие движения молотком).

Молоток: стук, стук. (хлопки руками перед собой).

Помогать идет петух. (Руки за спиной, шаги с высоким подниманием колен).

-Какие слова из нашей физминутки начинаются со звука О? – Ох,ох.

8. Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик - маленький (массируем мизинчик).

Этот пальчик - слабенький (массируют безымянный).

Этот пальчик - длинненький (средний).

Этот пальчик – сильненький (указательный).

Этот пальчик – большачок (большой).

А все вместе – кулачок (сжимаем в кулачок).

9. Работа в тетради.

Логопед утрированно произносит слог ОП и вместе с детьми проводит его анализ. Логопед : Сколько звуков я произнесла? Назовите первый звук. (О.) Назовите второй звук. (П.) О —это какой звук? (Гласный, обозначаем фишкой красного цвета.) А звук П? (Согласный, обозначаем фишкой синего цвета.) Выложите из фишек слог ОП. (Дети выкладывают схему слога ОП.) Покажите звук О на схеме. (Дети указывают на красную фишку.) Покажите

звук П на схеме. (Дети указывают на синюю фишку.) Сколько в этой схеме гласных звуков? (Один.) Сколько согласных звуков? (Один.).Таким же образом проводится анализ звукосочетаний.

10. Итог занятия.

-А сейчас напомните мне и ослику «Ох», с каким звуком мы сегодня познакомились? Со звуком О.

-Звук О какой?

-На что похожи губки, когда мы произносим звук О?

Ослик «Ох» благодарит вас за занятие. Ему очень понравилось. Он узнал много нового. А теперь! Дети, на столах есть картинки со звуком О. У кого звук О, в начале слова подходят к домику, где звук О находится в начале слова. («Домик у воспитателя). Дети, у кого звук О в середине слова, подходят к к домику, где звук О в середине слова(«Домик» у логопеда) игра «Домик». Ребята подходят к макету домика, вставляют картинку в первое окошко (так как звук в названии этих картинок находится вначале слова) и объясняют свои действия. (Звук О находится в начале слова окунь» и т. д.)

«До свидания, ребята!»

-Наше занятие окончено. Отдыхайте

Публикации по теме:

Дистанционное занятие «Звук и буква Р» Цели и задачи: - закрепить правильное произношение звука [Р], - познакомиться с буквой Р, - тренироваться в составлении предложений по.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы»Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве ы Материал: демонстрационный материал, ,неваляшки, рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У» Цель: познакомить детей с звуком [у] и буквой У. Грибы (съедобные, несъедобные) Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком.

Коррекционное занятие для развития зрительного восприятия Задачи: • упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения • развивать зрительное восприятие • закреплять умение.

Мастер-класс «Коррекционное занятие по плаванию с детьми 5–6 лет»Мастер-класс «Коррекционное занятие по плаванию с детьми 5–6 лет» Задачи: Оздоровительные : Коррекция плоскостопия. Укрепление мышечно-связочного аппарата стоп. Разгрузка позвоночника в воде – восстановления.

НОД по обучению грамоте «Звук [к]. Буква Кк» Цели. Закрепление знаний о механизмах организации звука [к].Активизация словаря на звук [к] по лексической теме "Одежда,головные уборы".Употребление.

Взаимосвязь педагога с детьми через родителей. Дистанционное занятие «Рисование методом тычка «Мать-и-мачеха»Взаимосвязь педагога с детьми через родителей. Дистанционное занятие «Рисование методом тычка «Мать-и-мачеха» Выполнение домашнего онлайн задания. Художественно-эстетическое развитие. Рисование методом тычка. "Мать-и-мачеха" Дополнение к прошлому.

Взаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движенийВзаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движений Автор: Ерохина Любовь Ивановна музыкальный руководитель МАДОУ «Центр развития ребёнка детский сад №12 Белгородской области г. Шебекино».

Кружковое занятие по закреплению произношения «Буква» А «и звук [А]»Кружковое занятие по закреплению произношения «Буква» А «и звук [А]» Занятие 2. Буква и звук А (закрепление)Задачи: закреплять правильное произношение звука А – изолированного и в словах, учить различать звуки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое коррекционное занятие, взаимосвязь логопеда с воспитателем на занятии «Звук [О] и буква «О»
Опубликовано: 16 декабря 2020 в 17:14
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД