Лучший педагог года

Открытое логопедическое занятие с детьми подготовительной к школе группы «В осеннем лесу»

Елена Степанова
Открытое логопедическое занятие с детьми подготовительной к школе группы «В осеннем лесу»

Цель: Закрепить и расширить представления об осени.

Задачи:

Закрепить и активизировать словарь по теме;

Согласование существительных с прилагательными;

Употребление уменьшительно-ласкательной формы существительных;

Развитие логического мышления;

Релаксация;

Развитие связной речи и координации речи с движением;

Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности;

Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Организационный момент.

Публикация «Открытое логопедическое занятие с детьми подготовительной к школе группы „В осеннем лесу“» размещена в разделах

Логопед предлагает детям отправиться в увлекательное путешествие – экскурсию в лес. (Дети змейкой идут по залу, перепрыгивают “овраг”, перешагивают “валежник”, ходьба по “дорожкам здоровья” - камушкам, палочкам, лужам - коврикам).

По тропинке мы идем

Да по узенькой идем,

Перепрыгнем мы овраг,

Лужи все перешагнем!

Дружно, весело мы шли

И к лесочку подошли!

Вот деревья здесь стоят.

И листвою шелестят

Птицы громко здесь поют

Звери дикие живут…

Лес осенний не молчит

Он сегодня зазвучит!

(Аудиозапись “Звуки леса” или “Звуки природы”. Пение птиц, шум листвы, голоса зверей).

Л: Вот и пришли мы. Ребята! Покажите:

Наши глазки – … внимательно смотрят.

Наши ушки – … внимательно слушают.

Наши ноги – … не мешают.

Наши руки – … помогают.

Л: Молодцы! Отгадайте загадку.

Пришла без красок и без кисти,

И перекрасила все листья. (Осень)

Л: Ребята, давайте вспомним признаки осени.

Д: Осень всегда приходит на смену лету. Становится холоднее. День становится короче.

Птицы улетают на юг. Часто идут дожди. Осыпается листва. Созревает урожай.

После осени приходит зима.

- Что вы можете сказать про солнце? (греет плохо, солнечных дней стало меньше) .

- А какое небо осенью? (Хмурое, тяжелое, пасмурное, дождливое, облачное, серое, темное) .

- Что происходит осенью с деревьями? (Листья желтеют, краснеют, опадают, засыхают. Деревья стоят голые) .

- Как называется явление в природе, когда с деревьев опадают листья? (Листопад)

- Листья осенью что делают? (Желтеют, краснеют, засыхают, падают, кружатся, летят, осыпаются.) .

- С травой осенью что происходит? (Засыхает, желтеет, увядает.) .

- Что делают птицы осенью? (Улетают в теплые края) .

- Почему? Как называют этих птиц? (Перелетные) .

- Что делают осенью насекомые? (Прячутся в старые пни, коряги, забираются под кору деревьев.) .

- Что делают животные осенью? (Готовятся к зиме. Одни укладываются спать на всю зиму (медведь, еж, барсук, другие меняют шкурку (заяц, белка, лиса, третьи (белка, еж) делают запасы на зиму) .

- Осенью на полях, в садах и огородах идет уборка урожая.

Люди собирают урожай овощей и фруктов. Для чего люди собирают урожай? (Делают запасы на зиму) .

- Какая погода осенью? (Холодная, дождливая, ветреная, иногда падает снег) .

- Что бывает только осенью? (Сбор урожая, отлет птиц, листопад) .

Л: Ребята! Осенью очень красивые листья!

Л: Ребята, как называется природное явление осенью, когда с деревьев опадают листья?

Д: Листопад.

Физкультминутка «Листопад»

Листопад, листопад (шагают)

Осыпается наш сад. (руки опустить сверху вниз)

Листья желтые летят (взмахи руками)

Под ногами шелестят (руки встряхнуть внизу)

Л: Верно! Но на наши листья налетел ветер-озорник и всех их перепутал. Давайте их назовем и посчитаем.

Д/и «1-2-5» По воздуху полетели листочки:

1 дубовый лист 1 березовый лист 1 рябиновый лист 1 кленовый лист

2 дубовых листа 2 березовых листа 2 рябиновых листа 2 кленовых листа

5 дубовых листьев 5 березовых листьев 5 рябиновых листьев 5 кленовых листьев.

Л: Осень подарила нам богатый урожай – фруктов, овощей, ягод и грибов.

Д/и «Назови ласково»

Картофель – картошечка

Горох – горошек

Огурец – огурчик

Морковь – морковка

Перец – перчик

Кукуруза – кукурузка

Помидор – помидорчик

Подберезовик – подберезовичек

Боровик – боровичок

Арбуз – арбузик

Виноград – виноградик

Смородина – смородинка

Черника – черничка

Персик – персик

Л: А сейчас давайте поиграем!

Игра "Спрячь слоги в ладошки".

Логопед начинает игру :

Буду я сейчас водить,

Вслух слова произносить.

Слово нужно повторить,

И на части разделить.

Логопед произносит слова, а дети хлопками делят их на слоги:

Осень, грибы, дождь, тучи, листопад и т. д.

Берёза Рябина Репа Морковь Редис Картошка Помидор Перец.

Л: Много слов об осени мы знаем, а теперь угадайте, что лишнее.

Д/и «Что лишнее?»

Кукуруза – яблоко – лимон – груша (овощ)

Лук – чеснок – перец – морковь (сладкая)

Смородина – виноград – слива – гранат (красный)

Картошка – кукуруза – морковка – персик (фрукт)

Кедр – сосна – ель – береза (лиственное дерево)

Черника – черная смородина – крыжовник – персик (фрукт)

Боровик – лисички – подосиновик – мухомор (ядовитый)

Кукуруза – морковь – огурец – помидор (круглый)

Пальто, куртка, сапоги, брюки;

Ботинки, платье, кроссовки, сапоги;

Босоножки, шлепки, тапки, резиновые сапоги.

Л: Молодцы! Очень много знаете про осень, но нам пора заканчивать наше путешествие.

Упражнение “Отдых в лесу” (под музыку Звуки леса)

(Релаксация проводится с целью комплексного воздействия на психику ребенка, частью которого являются особые упражнения на релаксацию позволяющие успокоить, снять мышечное и эмоциональное напряжение и одновременно развивать воображение.

Мы на миг закроем глазки –

Отдохнуть пришла пора

В лесу, осеннем так прекрасно!

Воздух чист и свеж с утра!

Здесь нам дышится легко,

Очень ровно, глубоко!

Пахнет влажная земля,

Слышен шелест листьев….

Пахнут сосны, пахнут ели…

Нам удобно, мы присели…

На пенечках отдыхаем лесу,

Расслабленье получаем!

Вот кустарники – деревья,

Ветерок ласкает нас,

Так приятны ощущенья,

Их запомните сейчас!

Глазки все свои открыли.

Расскажите, где вы были?

Рефлексия.

Логопед : Ребята! Что вы сегодня узнали? Что было трудно? Что теперь вы можете делать? Как вы считаете мы справились со всеми загадками леса?

Молодцы, у вас возникли замечательные ощущения, захватите их с собой, возвращаясь из путешествия. Пусть они будут с вами весь день!

Наше путешествие подошло к концу.

Собирайтесь детвора.

В группу всем идти пора!

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Индивидуальный план коррекционно-логопедической работы .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое логопедическое занятие с детьми подготовительной к школе группы «В осеннем лесу»
Опубликовано: 13 октября 2014 в 12:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД