Лучший педагог года

Открытое логопедическое занятие: «Сказочное путешествие»

Елена Абросимова
Открытое логопедическое занятие: «Сказочное путешествие»

Открытое логопедическое занятие

Педагог. Дорогие ребята! Сегодня утром я получила воздушное послание. Ко мне в окошко залетел воздушный шарик с письмом. Послушайте его:

- Здравствуйте, ребята группы «Ручеек». Мы –жители города Красивой речи, приглашаем вас в гости. Мы знаем, что вы очень прилежные ребята и достойны побывать в нашей стране.

Педагог. А ведь верно ребята! Мы с вами честно трудились: учились красиво произносить звуки, правильно строить предложения, составлять интересные рассказы, и я вижу, вы готовы пойти в школу и учиться на «4» и «5». Я очень этому рада. Принимаем приглашение?

Публикация «Открытое логопедическое занятие: „Сказочное путешествие“» размещена в разделах

Дети: Да.

Педагог. Отправляемся в дорогу! А на чем же мы поедем?

Дети. На машине, поезде, самолете, велосипеде.

Педагог. Ребята, не забывайте, что город волшебный, а транспорт, на котором мы сможем добраться, тоже волшебный, необычный.

Дети.

Мы обуем - сапоги скороходы.

Слайд№1. Педагог

Дошагать до города сможет тот, кто придумает слово из шести слогов(5-ти, 4-х.)

Дети шагают

Педагог. Молодцы, а вот и город!

Речевая гимнастика

Слайд№2. Педагог. Вот мы и прибыли к тому месту, где начинается город Красивой речи. И на нашем пути Звукоулица. Ребята, как вы думаете почему она так называется?

Дети. Там звучат разные звуки.

Педагог. А какие бывают звуки?

Дети. Звуки от разных предметов и звуки, при помощи которых мы разговариваем.

Педагог. Если Звукоулица находится в городе Красивой речи, значит там звучат только красивые и правильные речевые звуки. А вы уже все звуки научились произносить красиво? Тогда покажите.

Чики-чики-чики-чок-

Не стесняйся, язычок.

Не пугайся, не ленись,

Повторяй, не ошибись:

Где-то собаки рычали: р-р-р.

В стойле коровы мычали: м-м-м.

В комнате мухи жужжали: ж-ж-ж.

Мимо машины бежали: тр-р-р.

В небе далеком гудел самолет: л-л-л.

Свистели от ветра все провода: с-с-с.

Капала в кухне из крана вода: к-к-к.

Перекликались в ночи поезда: ч-ч-ч.

Листья под ветром шумели: ш-ш-ш.

А комары все пели: з-з-з.

Педагог: Молодцы, язычки работают отлично

Педагог. Ребята, посмотрите, я вижу чудо-парк. Какие красивые деревья выросли в нем! А какие деревья знаете вы?

Дети отвечают.

Педагог: А вот четыре необычных дерева. Это дерево выросло из слова «море», а это – из слова «холод», «боль», «Вы когда-нибудь встречались с такими чудо-деревьями?

Дети. Да, это деревья, на которых растут родственные слова.

Педагог. А что такое родственные слова?

Дети. Слова родные друг другу, у них общий смысл.

Педагог. Ребята, посмотрите, что-то эти деревья выглядят больными. Наверное, на них появились листочки-слова, не родные им? Давайте им поможем. Разделитесь на две группы, прочтите слова на листочках и скорее найдите не подходящие, т. е. не родственные словам «море», «вода».

Дети.

Море-морской-морщина;

Холод-холодный-холмик;

Боль-большой-больница;

Лисица-лисенок-лист

Педагог. Почему, вы решили, что эти слова не родственные?

Дети. У них другой смысл.

Педагог. Ну молодцы, теперь деревья будут хорошо себя чувствовать. А нам пора отправляться дальше.

Выделение первого и последнего звука в слове

Слайд№ 3. Педагог. Перед нами река Звенящая. Здесь записка!

Река Звенящая вас ждет,

Но не пройти ее вам вброд.

Кирпичики сложите в мостик

И поспешите ко мне в гости

(Царица-Грамматика)

Ребята, возьмите каждый по кирпичику и подумайте, как их можно сложить, чтобы получился хороший мост?

Нужно кирпичики сложить так, чтобы последний звук в названии картинок, нарисованных на кирпичиках, оказался первым в следующем кирпичике-картинке. (дети складывают мостик и проходят по нему)

Слайд№4.(Проверка выполненного задания)

Физминутка :"У речки".

Закрепление навыков звукового анализа

Слайд№4.

Педагог.

Вы загадки разгадали,

Очень быстро пробежали.

Но смотрите, вперед

Очень мощные замки!

Ребята, что же делать, как нам пробраться в город, как открыть замки?

Здесь снова записка: «Ключ к замку ты подбери, в город поскорей войди!»

(На замках изображена звуковая схема слов, а на ключах- картинки. Нужно подобрать ключ в соответствии со звуковой схемой слова.)Возьмите ключ и найдите звуковую схему слова, нарисованного на ключе, и мы увидим, какой ключ от какого замка.

Педагог. Молодцы! Вот и город Буквенный.

А теперь нас встречает гусеница.

Навыки слогового анализа.

Я- гусеница не простая,

Гусеница слоговая.

Слоги могут

В слова превращаться,

Если с нами

Уметь обращаться.

Пропущу я тех вперед,

Кто слова во мне найдет.

Здесь зашифрованы дикие животные. Попробуйте угадать, какие:

лень о

са ли

яц за

сук бар

ка бел

Составление предложений с заданными словами

Слайд№5.(Проверка выполненного задания)

И т о г з а н я т и я

Слайд№6.

Педагог. Ребята, вот мы и дошли до замка царицы Грамматики, но похоже дом закрыт, а дверей записка.

Слайд№7.

«Я прошу у вас прощенья,

Что не застали вы меня,

Много дел, но очень рада,

Что вы здесь, а вот награда"

Слайд№8. Дети награждаются дипломом за активное участие в путешествии в гости к царице Грамматике.

Вносится шкатулка с надписью:

И девчонки и мальчишки

Могут все узнать из книжки

И такой подарок, дети,

Интересней всех на свете!

(Дарю детям "Азбуку")

Вот и закончилось наше путешествие. Это книжки- подарок за ваше трудолюбие, старание и умение дружить!

Публикации по теме:

Итоговое открытое логопедическое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое открытое логопедическое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» Итоговое открытое логопедическое занятие в подготовительной логопедической группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,.

«Заюшкина избушка». Открытое совместное с родителями логопедическое занятие в старшей группе Тема: «Заюшкина избушка» Цель: Повышать психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах речевого развития ребёнка через обучение.

Итоговое занятие «Сказочное путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №78 комбинированного вида» Итоговое, интегрированное занятие в.

Открытое интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Сказочное путешествие» Образовательная область: «Познавательное развитие» Формы непосредственной образовательной деятельности: • познавательная деятельность;.

Открытое логопедическое подгрупповое занятие «В гостях у лягушки-говорушки» Открытое логопедическое подгрупповое занятие учителя-логопеда Бубновой М. Е. «В гостях у лягушки – «говорушки» Цель: Автоматизировать четкое.

Открытое логопедическое занятие для молодых специалистов в подготовительной группе «Знакомьтесь: звук [Ш]»Открытое логопедическое занятие для молодых специалистов в подготовительной группе «Знакомьтесь: звук [Ш]» Автор: Голубева Т. В., учитель-логопед МБДОУ ДС № 38 "Золотой петушок" г. Димитровграда Ульяновской области Интеграция образовательных областей:.

Открытое логопедическое занятие «Путешествие в Страну звука [Р]»Открытое логопедическое занятие «Путешествие в Страну звука [Р]» Конспект для детей подготовительной группы 5-6 лет Список литературы : 1. Артикуляционная гимнастика Автор: учитель- логопед Мусинова Л. Ю.

Открытое логопедическое занятие с группой детей с ФФНР «Звук [Р] и буква Р» Тема: «ЗВУК и БУКВА Р» Цель: 1. Закрепление правильного произношения, знакомство с буквой Р. 2. Развитие фонематического слуха, мелкой.

Открытое занятие в средней группе «Сказочное путешествие» Конспект интегрированной ОД в средней группе. Тема: «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ». Цель: Побуждать детей к совместной деятельности, работе в.

Открытое занятие «Сказочное путешествие» Конспект игры-занятия «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» Подготовила и провела воспитатель 13гр. Графская Г. В. Программное содержание. Обучающие задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое логопедическое занятие: «Сказочное путешествие»
Опубликовано: 16 января 2016 в 15:12
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД