Открытая непосредственная образовательная деятельность по матимаетике в средней группе «В поисках клада»

Оксана Светкина
Открытая непосредственная образовательная деятельность по матимаетике в средней группе «В поисках клада»

«В поисках клада»

Задачи:

- упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг квадрат, треугольник, прямоугольник;

- учить сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, самый высокий, ниже, выше;

- уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5);

- уточнять представления о сутках (утро, день, вечер, ночь).

Интеграция областей: познание, физическая культура, коммуникация, социализация.

Материал:

1. Демонстрационный

- фото

- геометрические фигуры: круг, квадрат треугольник, прямоугольник по одному;

- картинки с изображением времени суток;

- картинки с изображением предметов.

2. Раздаточный

- геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник на каждого ребенка;

- картинки с изображением разного количества предмета.

Ход занятия

I. Организационная часть

- Сегодня мы отправимся в путешествие. Посмотрите, здесь что-то есть – это письмо. Интересно, что в нем находится?

Воспитатель открывает конверт, а в нем находится карта, которая показывает где находится клад. Чтоб найти клад, необходимо выполнить задания.

II. Основная часть

1. Игровое упражнение «Фотография» (задание в конверте)

Воспитатель предлагает детям фото героев. Детям необходимо назвать кто идет первым, вторым, последним. Второе задание – определить кто самый высокий, низкий, выше Матроскина, ниже дяди Федора.

2. Игровое упражнение «Разложи картинки по порядку»

На доске в произвольном порядке расположены картинки, на которых изображены дети в разное время суток. Воспитатель предлагает детям разложить картинки по порядку: «Что изображено на картинках? Что делают дети? Когда это бывает?»

Уточняет последовательность расположения картинок (утро, день, вечер, ночь).

3. Подвижная игра «Разные дома»

В группе размещены геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). У детей такие же фигуры, но других цветов. Дети превращаются в бабочек и по сигналу «День» движутся по группе имитируя полет бабочек. По сигналу «Ночь» занимают место у соответствующего (по форме) домика. Игра повторяется 2-3 раза.

4. Игра «Что лишнее»

Вместе с детьми рассматриваем картинку, предлагаю детям задание найти лишнее на картинка.

5. Задание «Счет до 5»

На столах лежат листки бумага с изображенными в ряд предметами. Дети должны закрасить определенный предмет в определенный цвет.

Первый в красный

Второй в зеленый

Третий в желтый

Четвертый в синий

Пятый в оранжевый

III. Подведение итогов

- Мы со всеми заданиями-испытаниями справились, теперь время найти клад. Вот он клад (достаю угощения).

Вам понравилось наше путешествие? (да). Все сегодня молодцы, хорошо справлялись с заданиями.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Открытая непосредственная образовательная деятельность по матимаетике в средней группе «В поисках клада»
Опубликовано: 22 декабря 2013 в 19:36
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...