Открытая непосредственная образовательная деятельность по матимаетике в средней группе «В поисках клада»

Оксана Светкина
Открытая непосредственная образовательная деятельность по матимаетике в средней группе «В поисках клада»

«В поисках клада»

Задачи:

- упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг квадрат, треугольник, прямоугольник;

- учить сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, самый высокий, ниже, выше;

- уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5);

- уточнять представления о сутках (утро, день, вечер, ночь).

Интеграция областей: познание, физическая культура, коммуникация, социализация.

Материал:

1. Демонстрационный

- фото

- геометрические фигуры: круг, квадрат треугольник, прямоугольник по одному;

- картинки с изображением времени суток;

- картинки с изображением предметов.

2. Раздаточный

- геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник на каждого ребенка;

- картинки с изображением разного количества предмета.

Ход занятия

I. Организационная часть

- Сегодня мы отправимся в путешествие. Посмотрите, здесь что-то есть – это письмо. Интересно, что в нем находится?

Воспитатель открывает конверт, а в нем находится карта, которая показывает где находится клад. Чтоб найти клад, необходимо выполнить задания.

II. Основная часть

1. Игровое упражнение «Фотография» (задание в конверте)

Воспитатель предлагает детям фото героев. Детям необходимо назвать кто идет первым, вторым, последним. Второе задание – определить кто самый высокий, низкий, выше Матроскина, ниже дяди Федора.

2. Игровое упражнение «Разложи картинки по порядку»

На доске в произвольном порядке расположены картинки, на которых изображены дети в разное время суток. Воспитатель предлагает детям разложить картинки по порядку: «Что изображено на картинках? Что делают дети? Когда это бывает?»

Уточняет последовательность расположения картинок (утро, день, вечер, ночь).

3. Подвижная игра «Разные дома»

В группе размещены геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). У детей такие же фигуры, но других цветов. Дети превращаются в бабочек и по сигналу «День» движутся по группе имитируя полет бабочек. По сигналу «Ночь» занимают место у соответствующего (по форме) домика. Игра повторяется 2-3 раза.

4. Игра «Что лишнее»

Вместе с детьми рассматриваем картинку, предлагаю детям задание найти лишнее на картинка.

5. Задание «Счет до 5»

На столах лежат листки бумага с изображенными в ряд предметами. Дети должны закрасить определенный предмет в определенный цвет.

Первый в красный

Второй в зеленый

Третий в желтый

Четвертый в синий

Пятый в оранжевый

III. Подведение итогов

- Мы со всеми заданиями-испытаниями справились, теперь время найти клад. Вот он клад (достаю угощения).

Вам понравилось наше путешествие? (да). Все сегодня молодцы, хорошо справлялись с заданиями.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Открытая непосредственная образовательная деятельность по матимаетике в средней группе «В поисках клада»
Опубликовано: 22 декабря 2013 в 19:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского...
Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже не первый год мы...
Лэпбук «Челябинск»
Приветствую всех, кто заглянул на мою страничку! Хочу поделиться очередным замечательным лэпбуком, очень долго обещанным моей подружке-маамовцу быть...
Поделки из бросового материала. Фотоотчет.
Так случилось, что после отпуска я временно работаю не на своей группе. Моих ребятишек осталось после выпуска в школу пятеро, в этом году они тоже...
Фотоэкскурсия по океанарию Анапы
Анапа — это один из самых знаменитых российских...
Фото отчет «Нетрадиционная техника рисования, как способ выражения восприятия...
Дорогие коллеги, хочу поделиться опытом использования нетрадиционных техник рисования в работе с младшими дошкольниками. Каждый ребенок, познавая окружающий...