Получи документы

Конспект открытой НОД «Камни»

Зинаида Балакший
Конспект открытой НОД «Камни»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №14 «Березка».

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Познание

«Камни»

Вторая младшая группа

Воспитатель: Балакший Зинаида Алексеевна

С. Дивное

2017 год

Возрастная категория: вторая младшая группа.

Образовательная область: познавательное развитие.

Вид деятельности: опытно-исследовательская деятельность.

Публикация «Конспект открытой НОД „Камни“» размещена в разделах

Интегрируемые образовательные области: социально – коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: знакомство с камнями, их внешними признаками, свойствами.

Задачи:

- сформировать представление детей о камне : твердый, разных цветов, различных форм, тяжелый.

- побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя.

- воспитывать интерес, умение обращаться с данным материалом.

Обогащение словаря: твердый, гладкий, шероховатый, тонет в воде.

Планируемый результат:

- дети определяют свойства камня.

- с интересом используют приемы исследования.

- отвечают на поставленные вопросы.

Материал: игрушка котенок, разноцветные мешочки с ленточками, поднос, миска с водой, лист с изображением солнца, по 2 камня на каждого ребенка, поролон, желтая краска, салфетки.

Вводная часть

-Сегодня у нас в гостях котенок Удивленок (выставляет котенка с мешочками. Говорит за него)

К. - Здравствуйте! Здороваются с котенком 1 мин

Проблемная ситуация

-Какие красивые у тебя мешочки. Сколько много! Удивленок скажи, сколько мешочков ты нам принес?

К- (сомневается).

- Ребята давайте посчитаем сколько мешочков принес Удивленок.

- Молодцы. Удивленок ты принес нам три мешочка, что же в них?

К. - да так,просто камни.

- А можно на них посмотреть?

К. - да, можно.

- Давайте посмотрим,какие камни принес Удивленок, и сколько их. (берет один мешочек).Но для начала, хочу спросить Удивленок,а ты знаешь каких цветов твои мешочки

К. - НУУУУУ, розовый, фиолетовый и этот самый мой любимый золотой.

- Ребята, а вы согласны с котенком?

Скажем какого цвета мешочек и его ленточка.

- Правильно, теперь посмотрим какие камни в мешочке (высыпает камни, и сколько их.

- Правильно, посмотрим следующий мешочек. Какого он цвета?

- Все согласны, молодцы! А какого цвета ленточка?

(высыпает камни) А скажите сколько камней в этом мешочке?

- Правильно, а теперь посмотрим третий мешочек.

(высыпает камни) Сколько же камней в этом мешочке?

- Все согласны, правильно, молодцы! Давайте повторим, сколько же камней было в мешочках.

Хвалит детей. Удивленок, видишь какие наши детки умные.

К. - Вижу, вижу, но мои ленточки тоже не простые, скажите чем они отличаются?

- Давайте посмотрим на непростые ленточки Удивленка и сравним их по длине. ( показывает ленточки: короткая – длинная, длинная- длинная)

-Молодцы ребята. Удивленок ты понял, что наших ребят ничем не запутать, они все знают и умеют. Сейчас предлагаю сделать небольшую разминку: давайте встанем рядом с вашими стульчиками и дружно повторяем:

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз.

Приседать не торопись!

Мы в последний раз присели,

А теперь на место сели.

- Детки, давай те покажем Удивленку, что его камни совсем не простые. Открой те, пожалуйста, коробочки которые стоят на ваших столиках. Что в них лежит? Доставайте их, рассмотрите и хорошенько потрогайте.

К. - Ну, что убедились, что это просто камни? И все они одинаковые!

- Как вы думаете, у вас камни одинаковые?

Конечно разные! Скажите какие они по величине?

- Правильно, а одинаковые они по форме?

-Да форма у камней тоже разная. Есть камушки округлые, а есть камушки с уголками. Какие ваши камушки на ощупь? (повторить вместе слово шероховатые)

- Правильно, одни камни гладкие, другие шероховатые. Покажите ваши гладкие камни.

А теперь шероховатые. Молодцы

- Теперь хочу вам предложить проверить ваши камни твердые или мягкие, для сравнения возьмите кусочек поролона и пощупаем его. Скажите камни твердые или мягкие?

К. - ОЙ кажется и я заметил чем отличаются камни. Посмотрите цвет у камней одинаковый?

- Молодец Удивленок, и вы ребята молодцы. В самом деле камни отличаются по цвету.

К. - а еще я знаю что камни тонут в воде. Хотите посмотреть (дети проходят к миске с водой.)

- Да камень тонет в воде. Что это означает?

Правильно, а для сравнения давайте посмотрим что будет с поролоном. (бросают в воду поролон.) что произошло?

-Значит поролон какой?

(стоя вокруг стола.)

- Правильно, давайте вспомним что мы узнали про камни.

- Молодцы ребята! Ну, что Удивленок, ты понял, что даже самые обычные камни очень даже интересные.

К- Да понял. Ребята,а я знаю как можно с камнями поиграть, из них можно выложить картинку.

- Удивленок,а ты ничего не забыл в своем солнышке?

К- Нет.

- Ребята, как вы думаете?

-Давайте нарисуем лучики с помощью нашего поролона. Возьмите поролон макните его в краску и от солнышка р разные стороны сделайте лучики

- Ну вот теперь наше солнышко стало ярче и еще теплее. Молодцы.

(Котенок прощается с детьми.)

(Благодарят гостей.)

Публикации по теме:

Конспект НОД с детьми подготовительной группы по познавательному развитию «Эти удивительные камни» .

Конспект открытой НОД по ФЭМП «Путешествие на остров Чудес» Конспект открытого нод по ФЭМП «Путешествие на остров Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: 1. Продолжать учить детей решать.

Конспект открытой НОД по познавательному развитию «По горным дорогам» Конспект открытого НОД по познавательному развитию на тему: «По горным дорогам» (для подготовительной группы)Цели: Систематизировать знания.

Конспект открытой НОД по лепке «Парад Победы» (подготовительная группа)Конспект открытой НОД по лепке «Парад Победы» (подготовительная группа) Конспект открытого НОД подготовительная группа Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Цель: упражнять детей в лепке фигуры человека.

Конспект открытой НОД по РЭМП «Много, мало, один» Цель: упражнять в составлении групп отдельных предметов, учить находить сходство между ними, различать и называть формы предметов: квадрат,.

Конспект открытой НОД в старшей группе «Воздух»Конспект открытой НОД в старшей группе «Воздух» Конспект открытого нод в старшей группе №6 «Солнышко». «Воздух» Провела Канцарина Н. А. Задачи: развивать познавательную активность в процессе.

Конспект открытой НОД по ФЭМП «Путешествие на остров Чудес» Конспект открытого нод по ФЭМП «Путешествие на остров Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: 1. Продолжать учить детей решать.

Конспект открытой НОД «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» (старшая группа)Конспект открытой НОД «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» (старшая группа) Цель: обобщать знания детей о А. С. Пушкине, его творчестве и сказках. Задачи: - Формировать дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать.

НОД «Камни» в старшей группе Конспект НОД в старшей группе по теме «Камни. Как человек использует камни» Разработчик: воспитатель - Иванова Е. В. Место проведения:.

Конспект открытой НОД «Путешествие в зимний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - Детский сад комбинированного вида № 16 Муниципального образования Люберецкий.

Автор публикации:
Конспект открытой НОД «Камни»
Опубликовано: 7 ноября 2017 в 19:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД