Получи документы

Открытое развивающее занятие в старшей группе

Алина Давтян
Открытое развивающее занятие в старшей группе

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим и развитию речи

«Путешествие по свету».

Цель: Формирование представлений у детей о животных севера и жарких стран.

Развитие связной речи, расширение словарного запаса у детей.

Задачи:

-Уточнять и систематизировать представления детей о жизни животных жарких стран и севера.

- Закреплять представления детей о внешнем виде.

- Развивать мыслительную и речевую деятельность, любознательность, наблюдательность, внимание.

Публикация «Открытое развивающее занятие в старшей группе» размещена в разделах

- Формировать положительное отношение к учебной деятельности, воспитывать навыки сотрудничества.

- воспитывать заботливое отношение к животным.

Предварительная работа.

Организация развивающей среды (внесение тематических альбомов «Животные жарких стран», иллюстраций и фотографий с изображением животных разных стран для рассматривания);

Беседы о животных разных стран, обитателях Африки;

Загадывание загадок о животных, чтение стихотворений;

Рассматривание картин «Животные зоопарка», «Львы» и т. д., составление по ним рассказов;

Рисование и раскрашивание животных разных стран в свободной деятельности.

Материал и оборудование. Картинки животных севера и жарких стран, волшебная палочка, глобус, ноутбук, проектор, аудиозаписи музыки для релаксации, макеты с обозначением севера и юга.

Ход Занятие:

Воспитатель: Ребята вы хотите отправиться в путешествие?

Дети: Да, мы хотим отправиться в путешествие.

Воспитатель: У меня есть необычный глобус, он может нас перенести в любое место на нашей планете. Ребята, а кто из вас знает, что такое глобус?

Дети: Глобус – это уменьшенная модель нашей планеты, в космосе ее можно увидеть как огромный шар голубого цвета.

А на чем можно путешествовать?

Мы отправимся в путешествие на волшебном ковре самолёте.

А путь нам укажет волшебная палочка.

Ребята, вы видели куда указала волшебная палочка (на север)

Усаживаемся на ковёр самолёт. Летим на север. Посмотрим в свою подзорную трубу, что там в?

Где мы пролетаем кругом белым—бело.

Вот кого-то вижу, а вы видите? Кого?

Кто живёт на севере? (моржи, касатки, полярные волки, белые медведи.)

Приземляемся. Давайте познакомимся с обитателями севера.

(Презентация «Животные Севера». Интерактивная доска)

Воспитатель. по мере появления их изображений уточняет знания детей об образе жизни зверей в холодных северных условиях.

Рассказ: Нарвал- Эти животные живут в Северном Ледовитом океане. Прямо изо рта этих рыб торчит длинный рог. Сложно поверить но это обычный зуб. У навралов совершенно нет зубов. Только на верхной челюсти есть два зачатка. У самцов со временем левый зуб преврашается в бивень.

Воспитатель: Подробно остановимся на белом медведе.

Живёт он там, где холода

И ловит рыбу из под льда,

Он в шубе белый щеголяет

Умеет плавать и нырять.

(белый медведь)

(Дети рассматривают слайд с изображением белого медведя и отвечают на поставленные вопросы)

1. Как защищается белый медведь от холода?

2. Что делает не заметным белого медведя на снегу?

3. Чем питается белый медведь?

Дети: У белого медведя очень густой, плотный мех и жировая прослойка под кожей, которая не дает ему замерзнуть. Белый цвет меха делает медведя незаметным на снегу. Медведь ловит рыбу, охотится на тюлений, моржей, и других животных.

Воспитатель: Давайте продолжать наше путешествия.

Садимся на ковёр самолёт и летим куда покажет волшебная палочка. Палочка указала на юг! Летим в Африку!

(Дети рассматривают слайд, на котором показана Африка)

Рассказ про Окапи:- Окапи очень необычное животное. По его внешному виду сразу понятно, что она является близким родственником жирафа, но одновременно напоминают зебру, оленья и лошадь.

Еще одна необычная особенность окапи- длинный синий язык.

Дети: Перечисляют, каких животных мы можем встретить в Африке.

(Лев, слон, тигр, бегемот, жираф….)

Устали, давайте немножко отдохнем. Физминутка

У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Похлопывают себя).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

(Пощипывают себя).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.

У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.

(Делают стряхивающие движения).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде,

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

(Показывают полоски).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

Отдохнули? Продолжаем дальше.

Воспитатель я вам прочитаю стихотворение, а вы запомните какие животные встречаются в этом стихотворении.

В джунглях звон везде летит.

Если слон вовсю трубит.

А у жирафа шея длинная и всё видать ему вокруг.

У зебры грива лошадиная она для всех хороший друг.

В речке очень тихо плыл очень злобный крокодил.

А по пустыне поутру легко скакала кенгуру.

От солнца всё в глазах искрится с тигрятами лежит тигрица.

В далёкой Африки за всех отвечает храбрый лев.

Какие животные встречаются в этом стихотворении?

Дети-(Слон, жираф, кенгуру, крокодил, лев, тигр, зебра.)

Воспитатель- Где можно встретить животных Севера и жаркой Африки в одном месте?

Дети- Зоопарке

Воспитатель- Давайте мы с вами отправимся в зоопарк.

Садимся на ковёр самолёт и летим

В зоопарке заболел экскурсовод. Как нам быть? Кто поможет рассказать о животных (на картинках?

Рассказ ребенка: слон – могучее, очень сильное животное. Даже льву с ним не справиться. Самое удивительное у слона – хобот. Что делает слон хоботом? Собирает листья и плоды с деревьев, рвет траву, пьет, может переносить деревья. Хоботом он защищается от врагов, моется, набирая в хобот воды и поливая себя сверху.

Рассказ ребенка: внешне обезьяны похожи на человека, они могут вставать и ходить на ногах, сидеть как человек. Они очень умные, могут даже рисовать. Обезьяны одинаково ловко пользуются как руками, так и ногами. Очень помогает им прыгать с ветки на ветку длинный хвост, который бывает не у всех обезьян.

Рассказ ребенка:- Белые медведи отлично плавают, они прыгают в воду головой вперед или сползают со льдины, а плавают с помощью передних лап. Ныряют с закрытыми ноздрями и открытыми глазами. Умеют ловить рыбу. После выхода на берег сразу отряхиваются от воды.

Эти животные очень любопытны и умны. Во время выслеживания тюленя белый медведь закрывает лапой свой черный нос, преграждает добыче путь к отступлению, или вовсе претворяется проплывающей мимо льдиной. Медведь может испытывать эмоции от ярости до радости: после удачной охоты и сытного обеда он иногда начинает резвиться, как котенок.

В: ребята, нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Садимся на ковёр самолёт и летим.

Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру.

Дидактическая игра: На модели севера и юга разложить карточки с изображениями животных по местам обитания.

Воспитатель- Вам понравилось путешествие?

Где мы побывали?

Что было интересное в нашем путешествии?

Что новое для себя узнали?

Куда бы вы хотели дальше отправиться?

Что бы вы рассказали своим друзьям, родителям?

Большое спасибо за занятие!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающее занятие с педагогом-психологом в старшей группе по теме «Дикие животные»Коррекционно-развивающее занятие с педагогом-психологом в старшей группе по теме «Дикие животные» Коррекционно-развивающее занятие, с педагогом-психологом, в старшей группе. Тема: Дикие животные. Задачи: - развитие логического мышления,.

Открытое коррекционно-развивающее занятие «Космос» Лексическая тема «Космос». Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов.

Открытое занятие «Насекомые» в старшей группе Конспект занятия по теме: «Насекомые» (старшая группа) Воспитатель Щукина Галина Викторовна. Цель: Расширение и закрепление знаний детей.

Открытое занятие в старшей группе «Мир профессий» Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему «Мир Профессий». Программное содержание: • Учить детей составлять описательные.

Открытое занятие в старшей группе «Осенний отпечаток»Открытое занятие в старшей группе «Осенний отпечаток» Цель: Воспитывать интерес к окружающему миру и миру природы, учится видеть в обычном необычное. Задачи: Развивающие: Развивать воображение,.

Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие по Космосу». Подготовила воспитатель Полонская Людмила Олеговна. Цель:.

Открытое занятие в старшей группе «Ракета»Открытое занятие в старшей группе «Ракета» .

Открытое занятие в старшей группе «Звук [У] и буква У»Открытое занятие в старшей группе «Звук [У] и буква У» Цель: -познакомить детей со звуком и буквой «У». -учить детей определять на слух слова с заданным звуком. -вырабатывать четкую и правильную.

Открытое занятие в старшей-подготовительной группе «На поиски радуги» Открытое интегрированное занятие в старшей - подготовительной группе «На поиски радуги». Цель: закрепление ранее изученного материала.

Открытое занятие в старшей группе «Юные волшебники»Открытое занятие в старшей группе «Юные волшебники» Тема: «Юные волшебники» Цель: Развивать интерес дошкольников к познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности.

Автор публикации:
Открытое развивающее занятие в старшей группе
Опубликовано: 13 декабря 2018 в 14:18
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД