Лучший педагог года

Открытое занятие во второй младшей группе «Свойства песка» (2 фото)

Анна Дюсембаева
Открытое занятие во второй младшей группе «Свойства песка»

Цель: познакомить детей со свойствами песка; планомерно и последовательно рассматривать объекты, умение подмечать отдельные детали общей картины. Развивать наблюдательность детей, умение сравнивать, устанавливать элементарные причинно-следственные зависимости и делать простые выводы. Познакомить с правилами безопасности при проведении экспериментов.

Материалы для экспериментирования: емкость с песком, вода, формочки, салфетки.

Ход.

Дети вместе с педагогом входят в комнату. Их ждёт печальный Хрюша.

Педагог спрашивает:

- Здравствуй, Хрюша. Почему ты такой грустный? Что у тебя случилось?

Публикация «Открытое занятие во второй младшей группе „Свойства песка“» размещена в разделах

- Здравствуйте, ребята. Я очень люблю играть и слушать музыку, но сегодня у меня почему то ничего не получается, никак не могу понять, что это за звук и не получается сделать куличики из песка, а я так люблю играть с песком.

- Не переживай, Хрюша, мы с ребятами тебе поможем. Ребята, вы любите слушать музыку? (включается звук сыпающегося песка)

А играть с песком вы любите? (ответы детей)

Педагог:

Вот здесь у нас на столах маленькая песочница в которой насыпан песок. Давайте струйкой будем сыпать и посмотрим, что у нас получится.

(Дети струйкой насыпают большую гору песка)

- Посмотрите, из чего состоит песок (ответы детей)

Вывод. Правильно, песок состоит из песчинок. Они маленькие.

- Скажем вместе: из песчинок. (Дети повторяют).

- Как трудно держать в руках. Песчинки сыпятся, как струйка. Этот песок сухой. (Педагог сопровождает свои слова демонстрацией опыта)

- У вас лежат формочки, давайте насыпем туда песок и сделаем куличики.

Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки (Дети выполняют задания)

- Получились куличики? (Ответы детей)

- Почему не получились? (Песок сухой). Протрите руки салфеткой.

Педагог: А сейчас ребята я предлогаю вам поиграть в очень интересную игру, а называется она: «Песчинки»

Открытое занятие во второй младшей группе «Свойства песка»

Подвижная игра “Песчинки”

Воспитатель. Давайте поиграем. Выходите все на ковер. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Ну вот подул ветер, поднял песчинки и они полетели в разные стороны (Звучит вальсовая мелодия. Дети имитируют полет песчинок). Ветер стих, и песчинки опустились на землю. (Дети присаживаются на корточки.

Воспитатель: Вот такая у нас с вами замечательная была игра, Вам понравилось ребята? А тебе Хрюша? Но на этом еще не заканчивается. У нас впереди еще очень интересный эксперимент в нашей с вами мини песочнице. Ребята пройдемте к нашей песочнице и продолжем.

Воспитатель. Кто знает, что будет, если в песок налить воду? (Ответы детей).

- Давайте проверим.

Воспитатель наливает воду в песок

- Потрогайте его и скажите – сухой он или мокрый? (Мокрый)

- Правильно, этот песок сырой, мокрый. Он холодный. Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? (Показать детям).

Вывод. Мокрый песок не сыпучий.

- Из мокрого, сырого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок, Хрюша посмотрит у кого как получиться.

Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком на подставку. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось? (Куличик)

- Вот такие красивые куличики мы с вами сделали, молодцы. Хрюша,

рассматривает куличики.

Воспитатель:

- А ещё Хрюша на мокром песке можно оставлять интересные отпечатки – следы. Давайте попробуем.

(Дети оставляют отпечатки с помощью трафаретов)

Хрюша говорит:

- Спасибо, ребята, что помогли мне слепить из сухого и из мокрого песка.

Педагог спрашивает:

- ребята, так какой песок бывает?

- Песок бывает сухим и мокрым.

- Сухой песок лепится?

- Нет.

- А из какого песка лучше лепить?

- Из мокрого.

Хрюша говорит:

- Вот это здорово! Сколько мы здесь налепили куличеков! Я больше не буду грустить, мне стало так весело!

Педагог говорит:

- Мы рады были тебе помочь, Хрюша. Приходи к нам ещё в гости. До свидания.

Хрюша прощается с детьми и уходит.

Фото «Свойства песка»
Публикации по теме:

Открытое мероприятие по математическому развитию «Путешествие в страну Мультландию» (вторая младшая группа) КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ВО ВТОРОЙ.

Открытое музыкальное занятие «Использование дыхательных упражнений для развития певческих навыков» (вторая младшая группа) Образовательная область: Художественно –Эстетическое развитие, ,Физическое развитие, Познавательное развитие. Цель: Настроить дыхательный.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Коммуникация», «Социализация»,.

Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» (вторая младшая группа) Открытое занятиепо образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до.

Открытое занятие, посвященное 9 Мая (подготовительная группа) Ведущий. Немало праздников у нас, Хороших праздников немало, Но повторяю каждый раз, Что этот день- всему начало, Что без него, что без.

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Петушку» (первая младшая группа) "В гости к Петушку. " Цель : познакомить детей с петушком (глаза, клюв, хохолок, бородушка, хвост, крылья, как клюёт,как поёт и машет крыльями,.

Открытое занятие «Земля наш дом» (старшая группа) Открытое занятие: "Земля наш дом".старшая группа. КГКП детский сад-ясли №11 «Айголек» акимата г. Усть-Каменогорска. Воспитатель: Карпова.

Открытое занятие «Знакомство с солдатом» (первая младшая группа) ВидеоОткрытое занятие «Знакомство с солдатом» (первая младшая группа) Видео Знакомство с солдатом Цель: Знакомство с понятием «Солдат». Задачи: - Воспитывать у детей патриотические чувства. - Пополнить пассивный.

Открытое интегрированное занятие «Вот и осень к нам пришла» (вторая младшая группа)Открытое интегрированное занятие «Вот и осень к нам пришла» (вторая младшая группа) Осенью 2015 года мною был разработан и внедрён в жизнь проект с целью пополнения и обогащения знаний детей по лексическим темам:"Осень",.

Занятие по пожарной безопасности (младшая группа)Занятие по пожарной безопасности (младшая группа) Занятие о правилах пожарной безопасности. Цель: формировать понятие о пользе и вреде огня, вызвать желание быть осторожными с огнем. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие во второй младшей группе «Свойства песка»
Опубликовано: 29 марта 2016 в 09:33
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД