Папки-передвижки

Открытое занятие «Что мы знаем о воде» в старшей группе

Анна Борисова
Открытое занятие «Что мы знаем о воде» в старшей группе

Непосредственная образовательная деятельность

Тема: «Что мы знаем о воде и как её бережём

Образовательная область «Познавательное развитие».

Возраст детей 5-6 лет.

Составила Борисова Анна Александровна

Цель: расширить представления об охране воды человеком.

Задачи: - Закрепить знания детей о свойствах воды;

- Выявить причины загрязнения воды;

- Систематизировать знания о воде; - Развивать речь, внимание, умение общаться, взаимодействовать друг с другом; - Умение делать выводы;

- Развивать любознательность

Публикация «Открытое занятие „Что мы знаем о воде“ в старшей группе» размещена в разделах

Акивизация словаря: пресная, солёная. бесцветная, безвкусная, прозрачная.

Материалы и оборудование: Презентация, прозрачные пластиковые стаканчики для опытов (по количеству детей, коробка, вода, сахар, ложечки, ароматическое масло, стакан с молоком, символы, обозначающие свойства воды, цветные карандаши.

Ход непосредственной образовательной деятельности

1 часть – вводная.

(звучит аудио запись «Музыка воды»)

Дети заходят в зал с воспитателем.

Здравствуйте ребята! Очень рада видеть вас в нашем д. с. Мы встретились здесь сегодня, чтобы узнать много нового и интересного. Давайте познакомимся. Меня зовут А. А. А вас?

Давайте встанем в круг и подарим друг другу хорошее настроение.

«Собрались с тобой мы в круг — я твой друг и ты мой друг!

Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.»

Вторая часть – основная.

Во время знакомства приходит почтальон Печкин. Представляется. Приносит посылку. На посылке надпись «ЦЕННАЯ».

П: Здравствуйте, ребята, а я вот посылку вам принёс. Сказали нести очень аккуратно, потому что ЦЕННАЯ.

В: Спасибо, Печкин. Помоги нам её открыть.

П. это я умею. Ой, а тут загадка написана.

«Течёт — течёт, не вытечет, бежит — бежит, не выбежит. пора придёт, сама уйдёт.»

Дети отгадывают загадку. (Вода).

П: Молодцы ребята! Какие вы догадливые!

Воспитатель открывает посылку и достаёт банку с водой.

В: Спасибо, Печкин, Вода – самое удивительное вещество в природе - одно из главных богатств на Земле.

П: Тоже мне богатство! Богатство - это золото, бриллианты…. Что у вас воды мало?

В: Ребята, что мы знаем о воде? (ответы детей). Где мы можем увидеть воду?

(ответы детей).Вода нужна для мытья улиц и машин, для фабрик и заводов, производящих нужные и полезные вещи, для полива огородов и садов, полей.

Какие вы молодцы! Как много вы знаете о воде! Предлагаю немного поиграть.

Игра: «Вода — не вода».

Детям раздают карточки синего и зелёного цвета. Синяя поднимается если воспитатель произносит слово, связанное с водой. (океан, река, радуга, кораблик, дельфин, рыба, водопровод, спасательный круг, утка, катер, лужа, дождь, снег, водопад, волна, роса, ручей.)

Зелёная — если предметы или явления не имеют однозначной связи с водой. (ветер, камень, дверь, стекло, книга, часы, лампа, календарь). Похвалить детей после игры. Во время игры Печкин путает детей. Поднимает не те карточки.

П: Ребята, много ли воды на планете?

Используя результаты игры, дети вспоминают, где встречается вода. (презентация)

Она и океан, и море, и лужа, и дождь, и снег, и твёрдый лёд, и водопад, и волна,и роса. Она и снег, и дождь и мягкое пушистое облако!

П: Ребята, скажите мне, а какого цвета вода? (ответы детей)

В: Наши мнения разошлись. Хотите вместе узнать? Чтобы это выяснить, мы должны попасть в лабораторию и стать учёными.

Звучит музыка.

Закрывайте глаза и представьте, что мы летим на научном корабле на исследовательскую станцию. Мы пролетаем мимо облаков, уже видны планеты и и вот она, наша исследовательская станция. Открывайте глаза. Мы очутились в лаборатории. А что делают учёные в лаборатории? (Ответы детей). Вокруг себя все повернитесь и в учёных превратитесь! Ну как, товарищи учёные, готовы к исследованию?

Перед нами два стакана с водой и молоком. Что бы узнать, каким цветом вода, нам нужно провести эксперимент. Давайте опустим в оба стакана ложечки. В молоке ложечка не видна, в стакане с водой. Какой вывод можем сделать? чистая вода прозрачная, цвета не имеет.

Воспитатель ставит на стол карточку «Чистая вода - прозрачная».

П: Хорошо! А чем пахнет вода? Вы знаете? (Ответы детей)

В: Давайте вместе узнавать в нашей лаборатории.

Два стакана с чистой водой. Дети нюхают. Потом воспитатель добавляет капельку духов (ароматическое масло). Дети сравнивают запахи и делают вывод, что чистая вода не имеет запаха. Она приобретает запах того вещества, которое в него добавляют.

Воспитатель ставит на стол карточку «Чистая вода - не имеет запаха».

П: Так, я понял, что чистая вода бесцветная, не имеет запаха. А на вкус она какая? Вкусная наверно, раз богатством её считают. (ответы детей)

В: Давайте вместе проверим в лаборатории.

Перед детьми стоит по одному стакану с чистой водой. Дети пробуют её. Какой у неё вкус? (ответы детей). Давайте добавим в воду сахар. Попробуйте. Какая вода теперь? Какой можем сделать вывод? Вода приобретает вкус того вещества, которое в него добавляют. А чистая вода вкуса не имеет.

Воспитатель ставит на стол карточку «чистая вода – не имеет вкуса»

В: Сегодня в нашей лаборатории мы с вами убедились, что чистая вода не имеет цвета, запаха, вкуса.

В. Вот видишь, Печкин, сколько много дети знают о воде. И сколько ещё узнали! Проходите на стульчики. Мы с вами сейчас говорили про воду. А давайте попробуем разгадать ребусы. Ребусы

А какую воду использует человек каждый день? (ответы детей).

В: В морях и океанах много воды, но она солёная. Такую воду мы пить не можем, мыться и стирать мы тоже не можем. Людям нужна вода ПРЕСНАЯ. Это значит не солёная. Такая вода есть в реках и озёрах.

Если представить, что вся вода планеты поместиться в трёхлитровой банке, то пресная вода займёт всего лишь пол стакана.

А если отобрать три капли из этого стакана, мы получим воду рек и озёр. Видите, ребята, Печкин, как мало пресной воды. Воды, которую мы можем использовать для своих нужд. Какой мы можем сделать вывод? Воду нужно беречь. И правильно её экономить.

П: А как нужно беречь воду?

( ответы детей: не расходовать воду зря, плотно закрывать краны, не засорять водоёмы, не мыть автомобили в реках.) А какая вода будет в реках, если в них мыть автомобили, бросать туда мусор? Вода становится грязная, мутная. А какая вода течёт у нас из кранов? (чистая).

— Что же за превращение происходит с водой? (её очищают).

— Чтобы попасть в кран воду очищают много машин и аппаратов. В каждом крупном городе имеются очистные сооружения, в которых поступающая вода из реки проходит специальную обработку, после чего чистая вода по трубам поступает в дома жителей. Таким образом, мы с вами пьем чистую воду. Давайте попробуем с вами очистить воду из реки.

Перед вами в стаканах вода из реки. Через стенки стаканов видно, что вода грязная и мутная. И мы займемся тем, что постараемся в нашей лаборатории очистить воду. Первое, что мы сделаем, это смастерим фильтры. Для этого возьмем кусочек ваты и кусочек марли, свернутый в четыре слоя. Уложим вату и марлю на чистый стакан. Тонкой струйкой будем вливать грязную воду из реки в фильтр.

— Сквозь прозрачные стенки стакана видно, что вода стала чище? видите как много времени мы затратили на очистку всего нескольких стаканов воды. А взрослым людям, тем, которые трудятся на очистных сооружениях приходится затрачивать много сил и средств и времени для получения чистой воды. Поэтому воду нужно беречь и относиться к ней бережно.

В: Дорогой Печкин, мы думаем, ты и сам убедился, что принёс нам ценную посылку.

Мы узнали,что воды пригодной для человека ОЧЕНЬ МАЛО! Научились правильно ее экономить и беречь.

Наше исследование подошло к концу. Нам нужно вернуться в д. с.

Давайте закроем глаза и мысленно отправимся в путь. Сейчас мы пролетаем мимо планеты Марс, впереди Млечный путь. Нас немного покачивает, потому что мы попали в воздушную подушку. А вот и земля! Вот и наш д. с!

Печкин прощается с детьми.

Третья часть - заключительная

Ребята, у меня есть вот такие капельки. В начале нашей встречи вы говорили, что у вас хорошее настроение. Я надеюсь, что оно сохранилось у вас до сих пор. Давайте сейчас поделимся своим хорошим настроением с капелькой. (дети раскрашивают капельки).

Я вижу ваши весёлые капельки, вижу что вам всем понравилось.

Мне тоже наша встреча очень понравилась и в память о ней хочу подарить вам дипломы знатоков воды. До новых встреч!

Публикации по теме:

Занятие по экологии «Что мы знаем о воде»Занятие по экологии «Что мы знаем о воде» Занятие по экологии «Что мы знаем о воде» Программные задачи. Познакомить детей со свойствами воды (Цвет, запах, текучесть). Уточнить назначение.

Фотоотчет о занятии «Что мы знаем о воде?»Фотоотчет о занятии «Что мы знаем о воде?» .

Конспект НОД для старшей группы «Что мы знаем о воде» Конспект НОД для старшей группы «Что мы знаем о воде». Подготовила Халина Галина Владимировна, воспитатель МБОУ «Буныревская СОШ №14».

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Что мы знаем о воде» конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе на фестиваль открытых уроков. «что мы знаем о воде». Программные задачи.

Конспект занятия ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Что мы знаем о воде?» Конспект по ознакомлению с окружающим миром В средней группе на тему: «Что мы знаем о воде.» Цель: познакомить со свойствами воды. Задачи:.

Конспект занятия по экологическому образованию «Что мы знаем о воде?» в средней группе Задачи: • Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого. • Развивать любознательность,.

Конспект ООД по ознакомлению с природой в средней группе «Что мы знаем о воде?» КОНСПЕКТ ООД ПО ознакомлению с природой С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ Тема: «ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ВОДЕ?» Программные задачи: 1. Уточнить представления.

Открытое занятие по экологии «Что мы знаем о воде» Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Что мы знаем о воде». Программные задачи. Познакомить детей со свойствами.

Проект «Что мы знаем о воде?» Тип проекта: познавательско-исследовательский. Возраст детей :4-5 лет. Вид проекта:средне-срочный. Цель проекта:расширить и углубить знания.

Занятие по экологии «Что мы знаем о воде» Занятие по экологии «Что мы знаем о воде» Программные задачи. Познакомить детей со свойствами воды (Цвет, запах, текучесть). Уточнить назначение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Что мы знаем о воде» в старшей группе
Опубликовано: 29 марта 2018 в 11:26
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД