Открытое занятие для старшей группы «Земля-наш общий дом» по ФЦКМ

Открытое занятие для детей

старшей группы (5-6 лет) «Земля - наш общий дом! » по формированию целостности картины мира в области «Познания».

Программное содержание.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира) ; «Физическая культура»; «Коммуникация»; «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Цель: расширять представление о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком;

Задачи :

• Формировать стремление беречь свой общий дом как условие сохранение жизни человечества и всех природных обитателей;

• Закреплять понятие, что мы – люди – являемся частью природы, что для роста живых объектов необходимо одно и то же: вода, солнце, воздух;

• Воспитывать ответственное и бережное отношение к окружающему миру, родной природы.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций из альбома «Береги живое», дидактические игры, загадывание загадок, заучивание пословиц, чтение художественной литературы о природе.

Материалы и оборудование: диск с музыкой Чайковского, мяч, символические изображение (человек, животные, рыбы, птицы, насекомые, растения, солнце, воздух, вода, карта мира, глобус, стихи, загадки, медали «Юный эколог», пазлы «Морские жители», карточки из альбома «Береги живое», зеленые галстуки, ручки с зеленой пастой

Словарная работа: глобус, планета Земля, заповедник, суша, живая и неживая природа.

Содержание организованной деятельности.

1. Вводная часть.

Играет музыка И. Н. Чайковского «Времена года». Дети сидят на стульчиках.

В: Предлагаю вам отправится в мир природы. Как вы думаете, что это такое?

Д: Это животные, рыбы, птицы, насекомые, растения.

В: Этот мир такой разнообразный и неповторимый. А сейчас мы с вами поиграем в игру, «Живая и неживая природа».

Дети встают в круг и по очереди передают мяч по кругу, называя при этом предметы живой и неживой природы.

В: У каждого человека есть свой дом, и у каждого животного есть свой дом. И у насекомых, цветов и деревьев есть дом (выкладываю на доске символы). А как можно назвать наш общий дом? (Вывешиваю карту мира).

Д: Земля.

В: Наш общий дом – это планета Земля, которая вращается вокруг солнца. (беру в руки глобус) Что это такое?

Д: Это глобус.

В: Глобус – это макет нашей планеты Земля. Глобус придумали и сделали люди. Глядя на него, мы можем многое узнать о нашей планете: например, какой формы Земля?

Д: Она круглая, похожа на шар.

В: Каким цветом обозначена на глобусе суша?

Д: Коричневым, светло-коричневым, жёлтым, зеленым.

В: Много ли на нашей планете воды?

Д: Воды больше, чем суши.

В: Каким цветом она обозначена на глобусе?

Д: Вода обозначена синим, голубым цветом.

В: Наша планета самая красивая из всех планет.Какие еще планеты вы знаете?

Д: Венера, Марс, Юпитер и т. д.

В: На этих планетах нет жизни, потому что нет воздуха и воды. Земля – это общий чудесный дом для всех людей, зверей и птиц. Послушайте, какие красивые стихи написал поэт Иван Дайнеко. А прочитают нам стихи: Егор Ж., Алиса, Егор М. (дети читают стихи)

2. Основная часть

В: Природа имеет важное значение в жизни каждого человека. Ведь, кроме красоты и прекрасного настроения, она даёт человеку то, без чего жизнь невозможна. А что именно - вам подскажут загадки:

Не огонь, а больно жжет.

Не пекарь, а печет.

Д: Солнце

Воспитатель вывешивает символы Может ли человек прожить без солнечного света и тепла?

Д: Нет

В: Почему?

Ответы детей.

: Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он – невидимый, и все же

Без него прожить не можем.

Дети. Воздух

В: А без воздуха можем мы прожить?

Д: Нет

В: Почему?

Дети: Воздух нужен для дыхания, человек может прожить несколько дней без пищи, без воды, а вот без воздуха он может прожить лишь несколько минут.

Воспитатель вывешивает пустой лист бумаги.

В: Почему на картинке ничего не изображено?

Д: Потому что воздух – невидимый.

В: Воздушная оболочка Земли - как одеяло. Она защищает Землю от сильного нагрева и остывания.

Следующая загадка:

Меня пьют, меня льют,

Всем я нужна, кто такая я?

Д: Вода

В: Правильно, вода, для всех сегодня такая обычная и привычная. Сможем мы прожить без воды? Почему?

Ответы детей

В: Без воды невозможно существования всего живого:

Повсюду, где бежит вода

Цветёт земля, цветёт страна…

Вот, что даёт природа всему живому для жизни: воздух, солнце, воду. Сегодня вокруг свежий воздух, светит солнце, скоро зажурчат ручьи.

В: Какие времена года вы знаете? И какое время года сейчас?

Д: Зима, весна, лето, осень. А сейчас зима.

В: Да, дети. Зима. Я предлагаю отдохнуть и поиграть:

Пальчиковая игра «Мороз»

Вот пришёл к нам мороз. Ладошками хлопаем по коленям, изображая шаги

Щиплет щёки, щиплет нос. Щиплем щёки и нос

Ручками помашем, Машем руками

Ножками попляшем Топаем ногами

Раз- два - три, раз- два –три, Имитируем движение при лепке

Будем мы лепить снежки.

Раз- два – три - четыре- пять, Сжимаем пальчики

Будем пальчики сжимать.

Уходи, мороз седой Машем рукой

Да с лохматой бородой! Приставляем запястья к подбородку, двигаем пальцами.

Физкультминутка

Рыбы весело резвятся

В чистой тёпленькой воде

То сожмутся, разожмутся

То зароются в песке.

(дети делают движения на ковре, повторяем 2-3раза)

В: Молодцы! Отдохнули, теперь можем заниматься дальше. Как вы думаете, сможет ли человек жить один на Земле, без животных, птиц, насекомых, растений, деревьев? Конечно, нет. Человек живёт в природе, от природы зависит его жизнь. А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы?

Д: Зависит, потому что люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и т. д.

В: А всегда ли человек помогает природе? Может ли он губить природу? Как?

Д: Человек загрязняет реки, вырубает леса, отлавливает животных, птиц, рыбу, загрязняет воздух и т. д.

В: Люди могут приумножить природу, а могут погубить оставшееся. В истории человечества встречается много примеров, когда человек не учитывая законы природы, наносил огромный вред животному и растительному миру. Но человек может исправлять свои ошибки, и в нашей стране создались заповедники. Что такое заповедник? Это место, где травы, цветы, ягоды, грибы. деревья, птицы, рыбы, охраняются государством. Место, где природа имеет право жить по своим законом. Это островки спасения природы от человека. Это наше богатства, которым каждый может гордиться. Что запрещается делать в заповеднике?

Д: Запрещается рвать цветы, ягоды, ловить рыбу, охотится на животных.

П: А что разрешается делать в заповеднике?

Д: Разрешается дышать свежим воздухом, приходить на экскурсию, знакомиться и любоваться красотой и богатством заповедных мест, ходить по тропинкам.

В: Человек на Земле – самое умное и сильное существо и все свои знания и умения должен отправить на охрану и защиту природы на нашей планете.

Смотрю на глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул он как живой,

И шепчут мне материки:

«Ты беги нас, береги! ».

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах как слеза,

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги! ».

Остановил олень свой бег:

«Будь человеком, человек.

В тебя мы верим - не солги,

Ты береги нас, береги! »

Смотрю на глобус _ шар земной,

Такой прекрасный и родной,

И шепчут губы: «Сберегу!

Я сберегу вас, сберегу!

В: Чтобы сберечь нашу планету Земля, надо быть умным и добрым. А сейчас, давайте ещё раз вспомним, какие правила поведения на природе мы знаем (ответы детей) .

В: А еще мы с вами знаем много пословиц о природе, давайте их расскажем. (дети рассказывают пословицы) .

В: Дети! На столах разложены задания. Работать будем по подгруппам (по 5 человек). У каждой подгруппы будет своё задание: 1стол - собирает пазлы «Морские жители»; 2 стол - разложить карточки по временам года; 3 стол – разбираем картинки по видам (животные, птицы, рыбы и т. д.) ; 4 стол – раскладываем картинки «Живая и неживая природа».

Молодцы, ребята! Вы справились с заданием все. ПОЗДРАВЛЯЮ!

Давайте ещё поиграем?

Д: Да, давайте!

Игра Цветик – семицветик

Дети встают в круг. У воспитателя в руках поднос с лепесточками. Ребята, под музыку передают мяч. Когда музыка остановилась, ребенок, у которого в руках остался мяч, берёт с подноса один лепесток и отвечает на вопрос.

3. Заключительная часть

В: Сегодня я решила посвятить вас в «Юные друзья природы» Друг природы – это человек, бережет и охраняет ее. Вручаю вам медали «Юный эколог». Как вы думаете, вы будите настоящими друзьями природы? Что будите для этого делать (ответы детей) Что вам запомнилось больше всего из сегодняшнего занятия? (ответы детей). Как вы поступите, если увидите, что ваши друзья или соседи рвут цветы на клумбе, бросают мусор, ломают ветки? (ответы детей) Молодцы, ребята. А девиз наш будет такой: Береги свою планету - ведь другой на свете нету!

Спасибо! Мы сегодня с вами хорошо позанимались! Я надеюсь, что сегодняшнее занятие, вам понравилось!

Похожие записи:

Режим реализации образовательных областей в средней группе

Режим реализации образовательных областей в старшей группе

Открытое занятие для старшей группы «Земля-наш общий дом» по ФЦКМ
Опубликовано: 17 февраля 2013 в 17:42
+3
Голосов: 3
Тематические разделы:
Перейдите в любой тематический раздел и найдите десятки и сотни работ по соответствующей теме.
Всего комментариев: 1. Для просмотра комментариев зарегистрируйтесь.

← Назад