Интеллектуально-познавательная викторина «Что? Где? Когда?» к Дню Победы в подготовительной группе

Яна Белова
Интеллектуально-познавательная викторина «Что? Где? Когда?» к Дню Победы в подготовительной группе

КОНСПЕКТ

открытого занятия в подготовительной к школе группе,

посвящённого празднованию 70-летия Победы,

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ВИКТОРИНА

«Что?Где?Когда

Воспитателя Беловой Яны Евгеньевны

Цель: уточнение знаний о Великой Отечественной войне; развитие познавательного интереса у детей; воспитание чувства патриотизма.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей соблюдать правила игры;

- учить детей использовать свои знания, умения и личный опыт для решения заданий;

- расширять и уточнять знания детей о подвигах героев в годы Великой Отечественной войны;

- закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос;

Развивающие:

- развивать речь, память, внимание;

- развивать у детей воображение, наблюдательность;

Воспитательные:

- воспитывать чувство патриотизма;

- воспитывать чувство уважения к людям, подарившим нам мир.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Условия и оборудование: проветренная групповая комната; конверты с заданиями; конверты с ответами; раздаточный материал для выполнения заданий; шарики для ведения счёта; магнитофон с диском для музыкального сопровождения игры; барабан с секторами и волчком.

Ход занятия

Приглашаю детей сесть за столы.

-Ребята, сегодня я хочу вам предложить сыграть в игру «Что?Где?Когда, которая будет посвящена 70-ти летию Великой Победы. В игре будут принимать участие 2 команды: команда знатоков (это вы) и команда сотрудников детского сада. В группе у нас сидят зрители, давайте с ними поздороваемся.

Также я хочу пригласить представителя команды сотрудников Екатерину Валерьевну. Она будет помогать мне проводить игру и следить за соблюдением правил.

(Екатерина Валерьевна здоровается с детьми)

Объясняю правила игры:-На барабане на каждом секторе лежат конверты с вопросами от сотрудников детского сада. Вы будете по очереди раскручивать волчок и на какой конверт укажет стрелка, то задание вы и будете выполнять. Если стрелка покажет на пустой сектор, то открываем конверт следующий по часовой стрелке. После двух выполненных заданий мы проведём музыкальную паузу. За каждый правильный ответ вам будет начислен балл, за неправильный ответ балл начисляется команде сотрудников. 1 балл = 1 шарик, для команды знатоков красный, для команды сотрудников – синий.

Начинаем игру (включаю музыку). При остановке волчка беру конверт, на который показала стрелка.

-От кого этот конверт?

Вскрываю его и читаю задание.

Екатерина Валерьевна проверяет правильность выполнения задания. Говорит, кому присуждается балл.

По аналогии выполняют следующее задание.

- Вы выполнили 2 задания, а теперь, как я и обещала – музыкальная пауза.

-Присаживайтесь за столы. Продолжаем игру. Раскручивайте волчок. Вскрываю конверт, читаю задание. По готовности Екатерина Валерьевна проверяет правильность ответа и присуждает балл.

Читаю четвертое задание. Проверяем.

-Итак, остался последний конверт. Вскрываю, читаю последнее задание.

Вот и подошла наша игра к концу. Давайте подведём итоги. У команды знатоков … шариков, у команды сотрудников … шариков. Итак, побеждает команда знатоков! Я вас приглашаю на награждение. Одеваю на шеи медали.

Ребята, у Екатерины Валерьевны для вас есть сюрприз.

Е. В.: - (предлагает детям сделать коллаж с фотографиями Героев Советского Союза, рассказывает о Г. К. Жукове и спрашивает детей, были ли в их семье участники ВОВ. Просит рассказать о них.)

Д

Дети делают коллаж. Женя рассказывает о своём прадедушке. По готовности дети показывают коллаж зрителям и читают стихотворение:

Снаряды не рвутся, не стонет земля,

И танков не будет пробита броня,

Мы в мирное время сегодня живём,

Не прячемся мы под прицельным огнём.

Тот ужас не знаем, но помним всегда,

Какие суровые были года…

Какою ценою в войне победили,

Всегда будем помнить, где мы бы не жили.

Всем низкий поклон, кто тогда воевал,

Кто Родину грудью своей закрывал,

Героям войны свою дань отдаём,

Мы им благодарны за то, что живём.

Содержание конвертов:

1 конверт.

Ребята!

Предлагаю вашему вниманию кроссворд на военную тему, состоящий из 6-ти слов. В нём спрятано ключевое слово, составив которое, вы должны подумать, что же оно значит. Желаю успеха!

1. Можешь ты солдатом стать – плавать, ездить и летать, а коль в строю ходить охота – ждёт тебя, солдат, … (ПЕХОТА)

2. Дальнозоркого мне дали – он ко мне приблизил дали. (БИНОКЛЬ)

3. У него бесценный дар: слышит за сто вёрст… (РАДАР)

4. Закат забыть не позволит раны…

Лишь правда только на всех одна—

Вся в мире боль… и его изъяны

Слились в том слове— (ВОЙНА)

5. Носит офицер-моряк строгий, форменный пиджак, и не важно звание. Как пиджака название? (КИТЕЛЬ)

6. Хоть зовут меня ручная, но характер колкий. Будет помнить навсегда враг мои осколки. (ГРАНАТА)

Какое же слово зашифровано в кроссворде? (подвиг) Что же оно значит?

2 конверт.

Ребята!

Я думаю, вы знаете людей, которым присвоены звания Героев Советского Союза и за что. Я вам расскажу короткий рассказ, а вы должны сказать, о ком он.

В октябре 1941 года добровольно стала бойцом разведывательно-диверсионной части. Во время выполнения последнего задания, была схвачена. Подвергалась пыткам, но держалась с поразительным мужеством и даже не назвала своего настоящего имени. В 1942 году ей было присвоено звание Героя Советского Союза посмертно. (Зоя Космодемьянская). Да, дети, вы правы. Зоя Анатольевна стала первой женщиной, удостоенной этого звания.

3 конверт.

Предлагаю вам рассмотреть картинки – в первом ряду предметы, небходимые танкисту, во втором – лётчику. В каждом ряду есть лишняя картинка. Подумайте какая и уберите её.

4 конверт.

Команда знатоков!

Я для вас приготовила схемы слов, которые зашифрованы с помощью изображений. Чтобы составить слово, вам нужно понять, что изображено на картинке, определить первую букву в этом слове и поставить её в соответствующую клетку. Прочесть получившиеся слова.

5 конверт.

Я для вас приготовила музыкальное задание. Предлагаю вам прослушать несколько отрывков музыкальных произведений и сказать, какие из них относятся к нашей теме.

Публикации по теме:

Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе «Путешествие по сказкам» Коррекционно – образовательные цели: уточнение, активизация словаря по теме «Сказки» (волшебная,чудесная, забавная, поучительная, остроумная,.

Открытое занятие по математике в подготовительной группеОткрытое занятие по математике в подготовительной группе Открытое занятие по математике в подготовительной группе. Подготовила воспитатель I категории МБОУ СОШ № 27 г. Костромы Дошкольного отделения.

Открытое занятие по ПДД в старшей подготовительной группеОткрытое занятие по ПДД в старшей подготовительной группе Тема: «В гости к светофорчику» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Задача: продолжать знакомить с правилами.

Открытое занятие в подготовительной группе «Как дети помогали Буратино» Задачи: 1. Упражнять в решении задач, продолжать учить выделять и проговаривать условие, вопрос, ответ задачи. 2. Закреплять навыки ориентировки.

Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров»Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров» Дети заходят в зал и садятся за 2 стола. Ведущий: «Ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие на необитаемый остров. Посмотрите на карту.

Открытое занятие в подготовительной группе «Учиться нам не лень» Федеральное государственное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад Шиханского гарнизона» Министерства обороны Российской.

Открытое занятие к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне в старшей группе «Никто не забыт, ничто не забыто» Цель: Вызывать живой отклик на события военных лет и чувство глубокого уважения к тем людям, которые победили в 1945-м на основе ярких впечатлений.

Открытое занятие в подготовительной группе «Быт народов Ямала» Открытое занятие в подготовительной группе Составила воспитатель Смурыгина Елена Ивановна МАДОУ Сказка г. Лабытнанги. Тема: «Быт народов.

Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Черемушки» города Балашова Саратовской области Развлечение на тему:.

Тематическое занятие в подготовительной группе «Победы в спорте — Победы в жизни» Тематическое занятие в подготовительной группе: Победы в спорте – победы в жизни» Цель: закрепить знания детей о зимних видах спорта. Ход.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Интеллектуально-познавательная викторина «Что? Где? Когда?» к Дню Победы в подготовительной группе
Опубликовано: 20 апреля 2016 в 22:26
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Школа. Школьные принадлежности»
Цели: 1. Коррекционнообразовательные: - Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме...
Памятка для родителей «Воспитываем грамотного пешехода»!
Соблюдайте правила безопасности пешеходов! -Крепко держите ребенка за руку, особенно возле перехода дороги. На улице дети отвлекаются на всевозможные...
Презентация, посвященая возникновению праздника 23 февраля
Мастер-класс для педагогов Дошколного Образовательного учреждения. Может проводится в средних и старших группах. Способствует воспитанию патриотизма с...
Конспект типового музыкального занятия по ОО «Художественно — эстетическое развитие»...
Цель: развитие музыкальных способностей через различные виды музыкальной деятельности. Программные задачи: учить слушать пьесы изобразительного характера;...
Путешествие в волшебный мир театра
Цель: Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Программные задачи: Образовательные: -...