Папки-передвижки

Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие в сказку»

Наталья Щербинина
Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие в сказку»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Черемушки» города Балашова Саратовской области

Развлечение на тему:

«Путешествие в сказку»

Подготовила :

Учитель-логопед Щербинина Н. И.

г. Балашов

2016 год.

Тема: «Путешествие в сказку»

Цель-формирование активной позиции родителей, привлечение их внимания к процессу коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

• Корригировать произношение;

Публикация «Открытое занятие в подготовительной группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

• Корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложением;

• Корригировать и развивать слуховое восприятие;

• Корригировать речевое дыхание;

• Корригировать и развивать мелкую моторику пальцев рук;

• Развивать умение согласовывать речь с движением, ритмичность и плавность движений;

• Развивать внимание, логическое мышление.

Образовательные:

• Упражнять в умении отвечать на вопросы полным предложением; исправлять деформированные предложения.

Коррекционно-воспитательные:

• Воспитывать умение слушать ответы товарищей;

• Формировать навык самоконтроля и самооценки;

• Воспитывать познавательный интерес к звуковой стороне речи;

• Воспитание активности, самостоятельности, инициативности на НОД.

Здоровьесберегающие:

• Следить за правильной посадкой ребенка;

• Способствовать созданию благоприятного психологического климата;

• Чередовать статические и динамические упражнения;

• Соблюдать режим охраны зрения.

Оборудование: мультимедия, планшет с картинками артикуляционной гимнастики, игрушка с моторчиком- Фея, стакан с водой и коктельной палочкой, минимельница, настольная игра «Загони мяч в ворота», песочница с подсветкой.

Участники:1)Дети

2)Родители

3)Учитель-логопед

Методы и приё мы:

- упражнения;

- игровое упражнение;

- дидактическая игра;

- художественное слово;

- словесное пояснение;

- игра малой подвижности

Предварительная работа:

- разучивание игры для развития слухового внимания «Эхо»;

- знакомство с комплексом артикуляционной гимнастики ;

- расширение знаний о комплексе упражнений для речевого дыхания;

-пробные рисунки пескотерапии.

Ход. мероприятия:

1. Организационный момент

Дети под музыку заходят в зал.

Логопед: Добрый день, ребята, гости и уважаемые родители. Многие из вас любят путешествовать по разным местам. Вы любите путешествовать?

Дети: Да

Логопед: Я приглашаю вас в путешествие, но не в обычное,а в сказочное. И перед тем как мы отправимся, давайте возьмемся крепко за руки, представим и почувствуем, что мы все вместе составляем одно целое и каждый из нас очень важен.

2. Сообщение темы:

Логопед: Ребята, как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

Дети: ответы

Логопед: А вот на чем мы сегодня отправимся в наше путешествие, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой

Везет всех за собой…. (паровоз).

Логопед: Да, правильно-это паровоз. А теперь посмотрите на экран (слайд №)

Логопед: Жил-был маленький паровозик Ту. Он был еще совсем маленьким и очень плохо разговаривал. Когда он обращался к своей маме, можно пойти гулять, у него получалось…Диять! Мама отвечала: «Я не понимаю тебя…» Паровозик Ту очень сильно расстраивался и вдруг ему пришла замечательная идея, отправлюсь ка я в путешествие,найду новых друзей, которые помогут мне и научат правильно говорить….

Логопед: Ребята, сегодня в зале присутствуют ваши мамы, вы тоже были маленькими и не умели разговаривать и ваши мамы вас не понимали, но теперь мы научились правильно говорить и поможем паровозику….И я предлагаю взять ваших мам в путешествие, согласны?

Дети: Да

Логопед: (Дети и родители садятся в паровозик) Скажем заветные слова: «Паровозик спешит, а вокруг красота,колеса стучат- тра-та-та-тра-та-та»…., звучит музыка из мульт. «Паровозик из Ромашково»

Логопед: Едет наш паровозик, едет и очутился он в лесу….Вдруг услышал он странные звуки, что это за звуки? (Звуки жука, стрекозы, кузнечика, кукушки)

Дети: Это стрекоза, жук, кузнечик, кукушка

Логопед: Давайте поиграем в игру «Эхо»

Родители произносят слова, дети повторяют первый звук (твердый-мягкий) стоят спиной к родителям, поворачивается тот ребенок чья мама произнесла слова, ребенок повторяет фразу и садятся в паровозик….

(Когда игра заканчивается все садятся в паровоз, заветные слова и под музыку едут дальше)

Логопед: Едет наш паровозик дальше, на лужайке повстречал он солнышко. Какия касия соныско, воскликнул паровозик. И ты красивый. Как,ты меня понимаешь? .Да понимаю, и могу научить правильно говорить, для этого ты должен делать каждый день артикуляционную зарядку для язычка, губ и щек.

«Тогда буди свой язычок»

Раз – улыбка,

Два – улыбка,

Шире, шире – каждый раз!

Рот в реке раскрыла рыбка,

Передразнивает нас!

Совершенно не похоже –

Зубки не видны совсем!

Не похоже? Ну и что же!

Научиться мы поможем!

«Улыбайся паровозик, всем, всем, всем!

Логопед: а теперь мы с мамами потренируемся, какие артикуляционные упражнения вы знаете?

Дети: отвечают…

Гимнастика для глаз «Фея»

Фея в воздухе кружилась

И на ручку к нам спустилась.

Полетела фея вверх,

А потом скользнула вниз,

вправо, влево заметалась.

И по кругу разлеталась

Ты ее не упусти,

Глазками за ней следи,

Ну и шустрая летунья-

Наша фея –лопотунья.

Логопед: Хорошо потренировались, а мы дальше отправляемся (садятся в паровозик, заветные слова и под музыку едут дальше) Едет наш паровозик и видит как дети в футбол играют, ребята а как футбол мы можем связать с нашим занятием?

Дети: Это упражнение на дыхание «Загони мяч в ворота»

Логопед: Правильно…. А потом паровозик увидел Мельницу, но она не работала, а что нужно сделать чтобы она заработала?

Дети: Нужно подуть

Логопед: Правильно…. видит паровозик море, но оно не спокойное, началась буря, ребята я вам с мамами предлагаю сделать бурю в стакане, и посмотреть у кого буря будет больше, сильнее.

Физминутка:

Как на море тишина, солнышко сияет,

Плещет легкая волна камушки катает,

Что-то ветер стал крепчать

Волны выше поднимать.

И запенилась вода, знать, сердитая она.

Нагоняет ветер тучи

А волна все круче, круче!

И рычит, и тяжко дышит!

И песок прибрежный лижет.

Волны выросли как дом,

И обрушились на берег.

Закрывайте окна, двери,

Начался на море шторм.

Вот акула-каракула проплыла, хвостом вильнула!

Проскакал морской конек, прыг-скок, прыг-скок!

Раки пятятся назад, страшно выпучив глаза.

В глубине соленых вод, раки водят хоровод.

Шторм не может длиться вечно, бушевало море вечер,

а на утро стало тише, стали волны ниже крыши!.

Логопед: Посмотрите море стихло, и наш паровозик Ту решил нарисовать на песке картинку, вот что у него получилось…. А теперь давайте и мы все вместе нарисуем такую же картинку…. (коллективная работа –пескотерапия)

Рефлексия

Логопед: Как здорово, молодцы, посмотрите паровозик Ту очень соскучился по дому, по маме, ему захотелось рассказать своей маме кого он встретил и чему он научился…. А вам дорогие мамы и ребята понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось? И чему вы научились?

Дети: отвечают

Родители : отвечают

Логопед: Я хочу вам подарить на память о нашем путешествие буклеты, в которых краткое описание упражнений на развитие артикуляционного аппарата, на развитие речевого дыхания, на развитие фонематического слуха и игры для развития мелкой моторики, которые вы можете использовать в домашних условиях.

Публикации по теме:

Конспект коррекционного часа в подготовительной группе для детей с ОНР «Путешествие в сказку» Конспект коррекционного часа в подготовительной группе для детей с ОНР на тему «Путешествие в сказку» подготовила и провела воспитатель.

Конспект НОД в подготовительной группе по математическому развитию «Путешествие в сказку» Программные задачи: Образовательные: -продолжать учить детей составлять математические задачи, -упражнять в счёте в пределах 100 десятками,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказку» Цели: 1. Формирование устойчивого интереса к театрально-игровой деятельности и желания демонстрировать полученные навыки. 2. Совершенствование.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Цель: закрепить знания детей о сказках и о сказочных героях. Задачи: Обучающие: - Формировать последовательно и выразительно передавать.

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Путешествие в сказку три поросенка». (познание) Непосредственно образовательная деятельность на тему «Путешествие в сказку три поросенка». (познание) Цель: продолжать вызывать интерес.

Оформление группы к занятию «Путешествие в осенний лес»Оформление группы к занятию «Путешествие в осенний лес» Для полного ощущения сказки осеннего леса мы с ребятами смастерили макеты деревьев для осеннего леса. Группа небольшая и поэтому для каждой.

Открытое занятие в подготовительной группе на тему «Путешествие в сказочный мир книг» МБДОУ №70 «Солнышко» Открытое занятие «Путешествие в сказочный мир книг» (подготовительная группа) Воспитатель: Цыденова С. Э..

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Цель: привлечение детей старшего дошкольного возраста к произведениям устного народного творчества, вовлечение детей в драматизацию сказки.

Развлечение в подготовительной логопедической группе «Путешествие в сказку» Развлечение в подготовительной логопедической группе «Путешествие в сказку» (Презентация проекта "Здравствуй, сказка") Цель: обобщить.

«Путешествие в прошлое». Дидактический материал к занятию по ОО «Социализация» для детей 5–6 лет Образовательная область «Социализация» Презентация «Челябинск. Путешествие в прошлое». Задачи. Познакомить детей с историей города Челябинска.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 13 февраля 2016 в 15:44
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД