Открытое интегрированнное занятие «Как победить грипп» с детьми старшей группы

Татьяна Колодина
Открытое интегрированнное занятие «Как победить грипп» с детьми старшей группы

Открытое занятие «Как победить грипп» с детьми старшей группы, показанное на районном конкурсе Воспитатель года

Актуальность. Забота о здоровье детей - важнейшая задача всего общества. В последние десятилетия во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Новые подходы в вопросах формирования здоровья способствуют созданию новых образовательно-оздоровительных программ по валеологии, начиная с дошкольного возраста, поскольку именно в этот период у ребенка закладываются основные навыки здорового образа жизни.

Научная основа. Данное занятие входит в цикл познавательных занятий с использованием здоровьесберегающих технологий, опирающихся на современные программы и методики по валеологическому воспитанию. Среди них - "Здравствуй!" М. Л. Лазарева, "Расти здоровым" Г. К. Зайцева, комплексы оздоровительных гимнастик Н. Ю. Тышкеновой (Иркутская область, "Гимнастики для развития речи" Е. Косиновой.

Инновационная направленность. Система моей работы включает не только вопросы физического, но и духовного здоровья. Ведь важно не только научить ребенка есть здоровую пищу и ухаживать за своим организмом, необходимо, чтобы уже с раннего детства он учился любви к себе, к людям, к жизни. Ведущим фактором развития мотивационной сферы здорового образа жизни, в моей деятельности, является валеология. Таким образом, занятия носят интегрированный характер, где комплексно решаются задачи валеологического воспитания.

Краткая аннотация. Это познавательное занятие для детей 6 лет с использованием валеологической песни-распевки, динамических упражнений, речевой игры,

Занятие построено на основе технологии проблемного обучения с использованием ИКТ.

Мотивацией для активной работы детей является нетрадиционная форма и элементы сказки.

Степень распространенности. Прежде всего, проведение занятия в детском саду на родительском собрании с последующим обсуждением. Затем показ занятия на методическом объединении. В настоящее время данное занятие подготовлено к конкурсу.

Использование приемов валеологического воспитания на каждом занятии позволяет в непроизвольной форме, на высоком эмоциональном подъеме формировать у детей мотивацию здорового образа жизни.

Цель: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах деятельности.

Формирование у детей представлений о гриппе, как распространенной опасной болезни;

Обучение традиционным и нетрадиционным способам профилактики этой болезни;

Расширение кругозора и объема словаря старших дошкольников;

Формирование жизненного принципа “Я сам в ответе за свое здоровье

Задачи:

Организовать у детей процесс самооценки, на основе которого вовлечь детей в работу на личностно-значимом уровне;

В доступной форме объяснить дошкольникам процессы, протекающие в организме человека в период болезни, способы профилактики гриппа, доступные для детей этого возраста;

Дать толкование некоторых научных терминов на доступном уровне;

Сформировать позитивное отношение к здоровому образу жизни.

Ход:

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко!Пусть и немного дует ветер. Так и хочется пожелать всем-всем: "Доброе утро!" Давайте пожелаем друг другу доброго утра под музыку. Я буду говорить и показывать, а вы за мной повторяйте

Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем (музыка)

"Доброе утро"

1. Доброе утро! разводят руки в стороны и слегка

Улыбнись скорее! кланяются друг другу

И сегодня весь день "пружинка"

Будет веселее. поднимают ручки вверх

2. Мы погладим лобик, выполняют движения по тексту

Носик

И щечки.

Будем мы красивыми, наклоны головы к правому и левому

Как в саду цветочки! плечу поочередно

Разотрем ладошки движения по тексту

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы! разводят руки в стороны

Поприветствуйте гостей и подарите им свои улыбки

(Звук) Ребята, что это за звуки? что-то они мне знакомы, что-то они мне напоминают…Ах, вспомнила, что это за звуки и откуда они. Это же гномик Витаминкин так шумит. Эй, витаминкин, выходи, где ты?

Из-за ширмы выглядывает гном витаминкин:

Я шел к вам в гости и по дороге узнал, что сейчас по всей стране идет очень серьезное заболевание-грипп. А я очень боюсь им заболеть и поэтому спрятался. Ребята, вы такие умные и все знаете, поэтому расскажите мне, что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом

-Витаминкин, мы приветствуем тебя и желаем здоровья и хорошего настроения. Ты не бойся, заходи к нам, у нас дети все здоровые, но недавно некоторые ребята болели гриппом. Ребята, расскажите, пож-та, что вы чувствовали,когда болели?

(ответы детей)

А сейчас мы расскажем тебе,что такое грипп и что нужно делать чтобы не заболеть гриппом. Я предлагаю вам отправиться в сказку.

Музыка

(Слайды)

Жила-была маленькая девочка. Звали её Пиппа.

Как все дети. Она ходила в детский сад, где не очень тщательно мыла руки, не любила делать зарядку, одевалась не погоде, здоровому питанию предпочитала конфеты.

И вот однажды она чихнула, потом закашляла, потом у неё заложило нос и заболела голова. Ты не пойдешь сегодня в садик,ложись в постель,я вызову врача,сказала мама

От обиды и недомогания Пиппа быстро заснула, и приснился ей удивительный сон…ей приснился красивый город, украшенный многочисленными цветами.

И вдруг в цветущем городе появилось маленькое злобное существо, которое стало быстро размножаться. Хорошо, что город охраняли доблестные защитники, которые защищали город сначала водой, затем стреляли пушечными витаминными зарядами, а в конце-концов и огнем.

Проснулась Пиппа и думает, что за странный сон ей приснился и решила она спросить у доктора.

Пришел доктор и сказал ей:Я расскажу тебе о твоем сне и твоей болезни.

Цветущий город-это здоровый организм. Маленькие злобные существа -это вирусы. Вирус означает –это яд, отрава. Увидеть их можно только под микроскопом, но необыкновенным, а электронным. Ребята, посмотрите какой он большой. Вот так выглядит вирус гриппа при многократном увеличении.

Твои защитники- это лейкоциты. Это клетки крови. Их тоже можно увидеть с помощью микроскопа. Умные лейкоциты знают, что вирусы погибают при высокой температуре. Поэтому, если у больного жар, значит, его защитники уже вступили в бой с вирусами. Чтобы помочь лейкоцитам-ты должна побольше есть витаминов, особенно С и пить больше жидкости например, клюквенный морс. И немного потерпеть жар.

-А сейчас я выпишу тебе лекарство и расскажу, что нужно делать, чтобы в будущем не болеть.

Скоро Пиппа поправилась, пришла в садик и передала ребятам добрые совета доктора.

И так, что нужно делать,чтобы не болеть? конечно же заниматься спортом, играть на свежем воздухе в любое время года. А давайте мы с вами немного отдохнем и потанцуем

Музыкальная физкультминутка: «Пяточка-носочек-раз-два-три»

Ребята, вот мы с вами сказали, что нужно заниматься спортом,чтобы не болеть, а как вы думаете, что еще нужно делать, чтобы мы были здоровы? Конечно же, закаливать свой организм, одеваться по погоде.

Ребята, а во время эпидемии гриппа,как можно уберечь себя (ответы детей)

Правильно, обязательно нужно одевать маску, потому что грипп передается по воздуху -это называется воздушно-капельный путь.

Когда человек чихает (прыснуть из пульверизатора)это выглядит примерно так,

Ребята, что вы увидели, что вы почувствовали? тоже происходит с бактериями, но они совсем маленькие и не видны человеческому глазу. Они летают по воздуху там,где есть больные люди и могут попасть к здоровым людям в нос и в рот. Если это произойдет, человек может заболеть.

Представьте, что я заболела (чихнуть). о,что это такое?шары, Представьте, что это микробы гриппа. Капельки-бактерии гриппа ведь тоже похожи на шарики,ведь мы же заем что микробы передаются по воздуху,и вот они разлетаются по воздуху и заражают здоровых людей. Вот сколько их микробов. Ребята,нам необходимо победить бактерии гриппа, а исчезнут они в том случае, если вы еще раз назовете, что нужно делать, если ты заболел гриппом и как нужно его лечить.

(ответы детей)

во время ответов воспитатель прокалывает шары. (дети вместе)

-оставаться дома, мыть почаще руки, избегать объятий, рукопожатий, поцелуев, применять луко-чесночную терапию, оставаться дома, вызвать врача и выполнять все его предписания.

Ребята, посмотрите у нас остался еще один шарик, а знаете почему? потому что есть еще один способ победить грипп-это точечный массаж, давайте дружно встанем и я вас научу:

Крылья носа разотри – раз, два, три

И под носом себе утри – раз, два, три

Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять

Вытри пот теперь со лба – раз, два

Серьги на уши повесь, если есть.

Заколкой волосы скрепи – раз, два, три

Сзади пуговку найди и застегни

А сюда браслетики, красивые манжетики.

Девочки и мальчики, приготовьте пальчики.

Вот как славно потрудились и красиво нарядились

Осталось ноги растереть и не будем мы болеть

Вот теперь ребята мы знаем, что такое грипп и что нужно делать,чтобы не заболеть гриппом и я хочу одеть вам такие чесночные ингаляторы, которые будут защищать вас от злостных вирусов гриппа и тебе Витаминкин тоже.

Гномик Витаминкин:Ой, спасибо, тогда я вас тоже угощу, спасибо вам, до свидания

-давайте ребята попрощаемся с гномиком, приходи к нам в гости, а мы ребята пойдем с вами помоем руки и угостимся фруктами.

Публикации по теме:

Выступление на педсовете по теме: «Приемы оздоровления детей в процессе приобщения их к музыке» МБДОУ детский сад «Красная шапочка» Выступление на педсовете по теме: Приемы оздоровления детей в процессе приобщения их к музыке.

Здоровьесберегающие технологии в детском садуЗдоровьесберегающие технологии в детском саду От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последнее время во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Открытое интегрированнное занятие «Как победить грипп» с детьми старшей группы
Опубликовано: 18 декабря 2013 в 17:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Краткосрочная образовательная практика «Чудеса цвета»
Цвет – один из самых эмоционально насыщенных изобразительных знаков. Это особый мир со своими законами, часть которых вполне доступна для освоения их детьми...
Проект «Профессия пожарный»
Проект «Профессия пожарный». Автор Олеся Петровна Пиянзина воспитателем 1 квалификационной категории, филиала МБДОУ – детского сада «Детство» детского сада...
Картотека народных подвижных игр
Картотека народных подвижных игр. Цели: - развитие у детей определённых умений и навыков, сообразительность, быстроту реакции; - воспитание воли,...
Конспект занятия по составлению описательного рассказа «Моя любимая игрушка»
На прошлой неделе мы с ребятами читали рассказ о игрушечной поросенке, который помог своему хозяину найти любимую варежку потерянную на улице. Дети с таким...
Фотоотчет «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольников»
Фотоотчет «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольников». Правила дорожного движения — важная информация, которую должен усвоить каждый...