Лучший педагог года

Открытое занятие НОД по ручному труду у детей старшей группе.

Воеводина Людмила Александровна
Открытое занятие НОД по ручному труду у детей старшей группе.

Открытое занятие Н. О. Д по ручному труду в старшей группе.

Тема: «Изготовление поделок из поролона Бабочки».

Цель: Учить составлять композицию из готовых форм по образцу, закрепить работу с поролоном. Уметь работать самостоятельно, воспитывать аккуратность в работе, помнить технику безопасности при работе с ножницами.

Предварительная работа: Рассматривание картинок на тему бабочки, чтение стихов, отгадывание загадок.

Публикация «Открытое занятие НОД по ручному труду у детей старшей группе,» размещена в разделах

Раздаточный материал: Образцы готовых бабочек из поролона – большая и маленькая, ножницы, клей- пва, нитки, пуговицы, стразы – для украшения, клеенки.

На полу поляна с цветами. Стук в дверь появляется Незнайка здоровается со всеми. Удивляется какая красивая поляна, цветы только кого – то не хватает?

Воспитатель: - «А сейчас мы узнаем, кого не хватает, и без кого на поляне скучно».

Ребята, отгадайте – ка загадку, слушайте внимательно:

В ярком платье модница-

Полетать охотница,

От цветка к цветку порхает.

Утомится – отдыхает.

Воспитатель: Правильно, это бабочка. – Ребята, из чего можно сделать бабочку? (ответы детей – из пластилина, вырезать из цветной бумаги, нарисовать.

Ребята: у вас на столах лежат бабочки из чего они сделаны?

Дети: из бумаги. Как вы думаете, что умеют делать бабочки? Придумайте слова – действия (летать, порхать, сидеть, махать, кружиться).

Давайте с ними поиграем. Посмотрим, как они летают, веселятся, кружатся.

Подуем на бабочек: носом вдох, а выдох ртом, дышим глубже, а потом плавно дуем. Все дети делают вдох и плавный выдох в сторону бабочек.

Воспитатель предлагает изготовить бабочку из поролона.

Возьмите в руки поролон и скажите какая она? (мягкая, легко сжимается).

Рассмотрите материалы потрогайте их.

Ход:

Воспитатель показывает детям готовую бабочку (образец).

Ребята, из каких частей состоит бабочка? (из брюшка, головы, крыльев, усиков). Крылья какого цвета бывает у бабочки, размер крыльев?

Ребята: Крылья разноцветные, большие, украшены бусинками, блестками.

Воспитатель обводит бабочку по контуру. Спрашивает, какие части тела еще есть у бабочки. Ребята (брюшко, голова, усики).

Воспитатель: - Ребята, а какая форма у брюшка и головы?

Ребенок: брюшко длинное, продолговатое, голова круглая.

Воспитатель показывает последовательность действий.

Этапы работы:

1 Берем кусочек поролона, находим середину, с помощью нитки туго перевязываем несколько раз, остаток нитки отрезаем. Получились крылья бабочки.

2 Воспитатель показывает, как делается тело бабочки вместе с головой.

Обвести по шаблону на тонкой губке. Вырезаем по контуру.

3 С помощью клея крепим туловище и крылья бабочки.

4 Делаем на голове глазки из пуговиц украшаем крылышки бабочки

бусинками, стразами.

Дети приступают к работе.

Воспитатель напоминает о технике безопасности при работе с ножницами. Воспитатель помогает тем детям, которым нужна помощь. Хвалит всех детей за старания.

Воспитатель проводит физминутку (когда сделают крылья, брюшко).

В ясный солнечный денек (руками рисуют большой круг,

села бабочка на цветок (приседаем на корточки)

там пыльцы насобирала (собирают)

крылышками замахала (машут)

над полянкой полетела (легкий бег на носочках)

на другой цветочек села (приседают на корточки)

Воспитатель: А сейчас ребята, садитесь за столы и доделывайте своих бабочек. Вы можете ее украсить так как захотите.

По окончании занятия воспитатель вместе с Незнайкой рассматривает поделки детей.

Отмечает качество выполнения поделок.

Незнайка хвалит детей. Вы старались, мастерили трудно было не устать! Потрудились от души все работы хороши.

Воспитатель: Ребята, пусть каждая ваша бабочка летит на полянку и садится на цветочки. Ребята, а вы хотите превратиться в бабочек?

Тогда пусть каждый станет бабочкой (надеваю атрибуты)

Проводится игра «Найди свой цветок»

(звучит бубен дети разбегаются по залу, затихает музыка садятся возле того же цветка, что и бабочка на атрибуте.

Итог занятия : - Ребята, что мы сегодня делали? (бабочку).Из чего? (поролона).А чем украшали? (бусинками, пуговицами, стразами).

Публикации по теме:

Конспект НОД по ручному труду в старшей группе «Русская народная кукла» Конспект НОД по ручному труду в старшей группе Тема: «Русская народная кукла» Задачи. Познакомить детей с русскими народными куклами, с.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе «Новоселье в теремке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Мозаика» с. Кокино Выгоничского района Брянской области.

Конспект НОД по ручному труду в старшей группе «Пасху радостно встречаем» Цель: Становление основ уважительного отношения к традициям русского народа. Задачи: Формировать представления детей о христианском празднике.

Конспект НОД по ручному труду в старшей группе «Удивительный мир бабочек»Конспект НОД по ручному труду в старшей группе «Удивительный мир бабочек» Программное содержание: Образовательные задачи: познакомить детей с новым способом изготовления бабочки из бумаги путем складывания ее.

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе Тема: «Жители зимнего леса» Программное содержание: Образовательные задачи: - углублять и конкретизировать в игре представления детей о.

«Цветы». Конспект занятия по ручному труду в старшей группе Тема занятия: «Цветы» Вид занятия: декоративное занятие Тип занятия: закрепление навыков Цель: Использование детских поделок для оформления.

НОД в старшей группе по ручному труду «Стрекоза» Цель: Учить делать поделку по образцу, использовать для соединения частей поделки пластилин; формировать интерес к данному виду труда; развивать.

Занятие по ручному труду и аппликации для детей старшего дошкольного возраста «Гладиолус»Занятие по ручному труду и аппликации для детей старшего дошкольного возраста «Гладиолус» Гладиолус Цель: научить детей делать цветок гладиолуса из бумажных салфеток; развивать мелкую моторику рук, воображение. Ход занятия: Добрый.

Занятие по ручному труду в старшей группе «Мартинички» (нитяные куклы).Занятие по ручному труду в старшей группе «Мартинички» (нитяные куклы). Занятие по ручному труду в старшей группе "Мартинички" (нитяные куклы).Цель: -Познакомить детей с историей создания кукол. Задачи: - Научить.

Занятие по ручному труду в старшей группе  «Самолет подарок папе»Занятие по ручному труду в старшей группе  «Самолет подарок папе» Цель: - учить детей работать по шаблону; - совершенствовать навыки симметричного вырезания; - развивать глазомер, воображение; - создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие НОД по ручному труду у детей старшей группе.
Опубликовано: 24 ноября 2016 в 13:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД