Папки-передвижки

Открытое занятие «О поэтах Брянского края»

Елена Шемахова
Открытое занятие «О поэтах Брянского края»

Открытое занятие

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №42 «Пингвиненок»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Тема: «Знакомство с творчеством Ф. И. Тютчева и В. Д. Динабургского детей подготовительной группы компенсирующей направленности».

ОВЗ (нарушение зрения)

Провела:

Воспитатель: Шемахова Е. В.

Брянск 2016г.

Милый город наш, витязь России!

После боя, скорбя и любя,

мы из пепла тебя воскресили,

из развалин подняли тебя.

Публикация «Открытое занятие „О поэтах Брянского края“» размещена в разделах

Город Брянск – золотые рассветы

и Десна в голубых берегах.

Удивительны улицы летом,

корпуса городские в садах.

Илья Швец

Программные задачи:

Образовательные:

- Продолжать знакомить детей с творчеством поэта и писателя современности Брянского края – Валентином Давыдовичем Динабургский.

- Закрепить ранее полученные знания о творчестве поэта Брянского края 19 века – Федоре Ивановиче Тютчеве.

- Закрепить умение детей отвечать на вопросы; активизировать словарь детей.

- Закрепить умение анализировать литературное произведение, понимая прочитанное.

- Упражнять в умении детей рассказывать стихотворение, используя мнемотаблицу при чтении стихотворения по цепочке.

- Совершенствовать интонационную выразительность речи, развивать поэтический слух детей.

- Продолжать формировать знания о достопримечательности родного края.

- Продолжать формировать и расширять прослеживающую функцию глаз.

II. Воспитательные:

- Воспитывать у детей интерес к художественной литературе.

- Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста чувство любви к малой Родине, вызвать интерес и уважительное отношение к культуре Брянщины, стремления сохранять национальные ценности, используя музыкальный фон, создавать у детей положительный и эмоциональный настрой.

Обогащение словаря: земляки, Овстуг, современный, добропорядочный.

Материал и оборудование: ноутбук, проектор, экран, видео-презентация, аудиозапись, карта Брянской области, цветик-семицветик, мяч, 2 бейджа, портреты поэтов; выставка книг поэтов, фото картин Брянских художников, альбомные листы, карандаши, фломастеры.

Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений наизусть; рассматривание иллюстраций, слушание музыки, посещение, библиотеки, рассматривание карты Брянской области, посещение родителями и детьми Овстуг.

Интегрируемые образовательные области:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Методы и приемы:

Словесные (вопросы к детям, художественное слово, дидактическая игра «Назови слова», загадки, физкультминутки)

Наглядные (иллюстрации, фотографии, слайды-презентация, выставка книг)

Практические (самостоятельная деятельность, изготовление мнемотаблицу)

4. Коррекционные задачи: закрепление цветовосприятия, развитие зретильно-двигательной ориентировки, развитие прослеживающей функции глаз, развитие мелкой моторики.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Давайте встанем все в круг, возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в каждом вашем сердце!

А теперь отгадайте две загадки и вы тогда узнаете о ком мы будем сегодня говорить.

«Вот склонился над Десной

Город наш родной.

Здесь живем и ты и

Как зовут его, друзья?» (Брянск)

«Кто скажите мне, ребята

Любит очень сочинять?

Кто с рассвета до заката

Будет нам стихи писать?

О зиме, о жарком лете,

Про луну, и солнца свет

И про все, про все на свете

Сочинит стихи…. (ПОЭТ)

Воспитатель: Молодцы, вы догадались о ком сегодня будет идти речь.

А как можно объединить два этих слова – поэт и Брянск? (ответы детей).

Воспитатель: Верно, сегодня мы будем говорить о Брянских поэтах и писателях прошлого 19 века и настоящего 21 века.

Как вы думаете, где можно познакомиться с творчеством поэтов и писателей Брянского края?

Дети: В библиотеке.

Воспитатель: Правильно, и сейчас я предлагаю вам отправиться на экскурсию в библиотеку, для того, чтобы нам добраться очень быстро, давайте произнесем волшебные слова:

Дети: «Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели!

Воспитатель: Вспомните, каких поэтов и писателей Брянского края вы знаете?

Дети: Федор Иванович Тютчев, Валентин Давыдович Динабургский, Илья Андреевич Швец, Николай Грибачев, Ольга Шаблакова, Алексей Константинович Толстой.

Воспитатель: Я буду заведующей библиотекой, но у меня есть два сотрудника библиотекаря, которые продолжат нас знакомить с нашими земляками, поэтами и писателями Брянского края прошлого 19 века и настоящего 21 века.

Рассказ ребенка-библиотекаря о нашем земляке поэте 19 века Федоре Ивановиче Тютчеве (по ходу рассказа о Ф. И. Тютчеве на экране дети могут наблюдать презентацию о жизни поэта Ф. И. Тютчева)

Воспитатель: Давайте, ребята, подойдем к карте Брянской области и отметим флажком на карте место, где жил Ф. И. Тютчев (село Овстуг).

Очень хотелось бы услышать отрывки из его стихотворений.

Дети: 1. «Люблю грозу в начале мая…»

«Зима недаром злится…»

«Есть в осени первоначальной.» (чтение одним ребенком с выражением всего стихотворения)

Физкультминутка на снятие зрительного напряжения

Подниму глаза я кверху,

Отыщу цветную ленту,

Потом снова опущу

И на ленту посмотрю!

Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам рассказать стихотворение по цепочке, используя опорные-схемы (мнемотаблицу, используя ваши рисунки.

Дети садятся за столы, договариваются и рисуют мнемотаблицу. В это время, пока ребята работают, играет тихо музыкальное произведение Чайковского «Осень» (Времена года).

Затем дети становятся в круг и по цепочке читают стихотворение Ф. И. Тютчева «Есть в осени первоначальной…»,используя свои нарисованные (опорные схемы-рисунки)

Вопросы к детям о Ф. И. Тютчеве

- О каком поэте прошлого 19 века мы сегодня с вами разговаривали?

- Где родился Ф. И. Тютчев?

- Какие были родители у Ф. И. Тютчева?

- Кому посвятил свое первое стихотворение Федечка?

- Кем нам приходится Ф. И. Тютчев?

- О чем писал в своих стихах Ф. И. Тютчев и почему?

Физкультминутка на снятие мышечного напряжения:

Раз, два, три, четыре, пять

Будем вместе отдыхать,

Полетим на вертолете

И увидим мы в полете

Темный лес, Десну Большую

Город Брянск тебя люблю я!

Рассказ второго ребенка-библиотекаря о нашем земляке, писателе и поэте 21 века Валентине Давыдовиче Динабургском.

Отметить на карте флажком г. Брянск, где живет поэт.

Воспитатель: А сейчас, ребята, вы услышите стихотворение В. Д. Динабурского «Мой город» (презентация стихотворения «Мой город» на экране, читает школьник «На зеленых холмах, как на страже…»)

Воспитатель:А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Скажи о Брянске красиво» ( Правила игры: дети становятся в круг и, передавая друг другу по очереди мяч, говорят красивое слово о Брянске, используя слова: древний, молодой, цветущий, каштановый, колокольный, тютчевский, толстовский, партизанский, многоэтажный, современный, зимний, самый любимый, красивый, родной)

Итог занятия

Воспитатель задает вопросы к детям:

- О каких поэтах и писателях Брянского края мы сегодня вели разговор?

- Что нового вы для себя сегодня узнали?

-Что было интересно? (ответы детей)

Воспитатель:Молодцы, ребята! Мне бы очень хотелось, чтобы вы рассказали свои родителям дома то, что вы сегодня узнали в нашей библиотеке, а в выходной день посетите с родителями библиотеку для того, чтобы узнать о других поэтах и писателях и их творчестве. А сейчас я предлагаю вам послушать песню о Брянске! (презентация песни)

Публикации по теме:

«Роспись плешковской игрушки». Занятие из цикла «Народные промыслы Орловского края» на основе программы Б. М. Неменского«Роспись плешковской игрушки». Занятие из цикла «Народные промыслы Орловского края» на основе программы Б. М. Неменского Оборудование и материалы: -Плешковская игрушка. -Гуашь. -Краски, кисточки. -Фартуки, тряпочки, клеёнки. -Плакаты, наглядные пособия. Цель.

Логопедическое занятие «Дикие животные Красноярского края» Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе детского сада №12 Тема: «Академия лесных наук» Цель. Активизация и актуализация.

Открытое занятие по ФЭМП Образовательные задачи. Познавательное развитие :Формирование элементарных математических представлений. Развитие интересов детей,любознательности.

Открытое занятие по математике Цель: закреплять навыки порядкового счета пределах 4, различать количественный порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?»,.

Открытое занятие по математике Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; продолжать учить детей составлять и решать простые.

Открытое занятие «Скульптура»Открытое занятие «Скульптура» .

Открытое занятие Тема: «Изготовление петуха из бересты» Открытое занятие «Изготовление петуха из бересты» Открытое занятие Тема: «Изготовление петуха из бересты» Цель: раскрытие творческого потенциала обучающихся через изучение технологии создания.

Отзыв на открытое занятие Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие в страну мастеров» в старшей группе «А» произвело на нас положительное впечатление.

Занятие младшей группы по экологии. «Насекомые нашего края.»Занятие младшей группы по экологии. «Насекомые нашего края.» .

Занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе «Богатства таежного края» Занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе «Богатство таежного края» Воспитатель Егорова И. И. Цель занятия: показать всестороннею.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «О поэтах Брянского края»
Опубликовано: 9 октября 2017 в 20:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД