Папки-передвижки

Открытое занятие по ФЭМП «Помощь команде Щенячьего патруля»

Елена Таберт
Открытое занятие по ФЭМП «Помощь команде Щенячьего патруля»

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска

«Центр развития ребенка – детский сад №44»

Конспект открытого занятия по формированию

элементарных математических представлений

для детей старшего дошкольного возраста

На тему: «Помощь команде «Щенячьего патруля»»

Подготовила и провела:

воспитатель Таберт Елена Викторовна

Омск, 2018г.

Публикация «Открытое занятие по ФЭМП „Помощь команде Щенячьего патруля“» размещена в разделах

Цель: Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста. Повторение счёта от 1 до 10. Развитие интереса к математике за счёт познавательной активности и любознательности дошкольников. Создание условий для развития логического мышления, сообразительности, внимания и демонстрации навыков комплексного применения математических представлений, знаний и способов практического их использования посредством игры - путешествия.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять навык прямого и обратного счета от 1 до 10;

Закреплять знания о последовательности дней недели;

Закреплять представления детей о геометрических фигурах: умение различать и сравнивать по свойствам (по цвету, форме) такие геометрические фигуры как круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник и трапеция;

Закрепить умение решать простые арифметические задачи на основе зрительного восприятия информации, используя логическое мышление;

Формировать мыслительные операции.

Развивающие:

Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование;

Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги при выполнении графического диктанта;

Развивать внимание, восприятие, умение анализировать и сравнивать предметы по своим свойствам;

Формировать навыки самостоятельной работы.

Воспитательные:

Содействовать поддержанию интереса к математике;

Формировать умение трудиться в коллективе;

Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа: повторение прямого и обратного счёта от 1 до 10; проведение дидактических игр с числами и геометрическими фигурами; решение простых арифметических задач; изучение свойств различных геометрических фигур; индивидуальная работа.

Методы и приё мы:

- Наглядно-действенные (использование иллюстраций, демонстрация).

- Словесные (объяснение, рассказ, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

- Игровой (использование сюрпризных моментов).

- Поощрение, анализ занятия.

Оборудование и материалы: магнитная доска, глобус, цифры, набор плоскостных геометрических фигур, песня из м\ф «Щенячий патруль».

Демонстрационный материал: Письмо от Райдера;

дидактические игры: «Сосчитай правильно» (картонная гусеница + клубки с числами от 1 до 10, «Разложи косточки по мискам» (плакат с мисками-примерами + косточки-ответы, «Паровозик - Неделька» (паровоз с 7 вагонами – днями недели, «Волшебный дуб» (картонное дерево, 2 кубика с числами, разноцветные «жёлуди», числовой ряд от 1 до 10).

Раздаточный материал: изображение домика для графического диктанта (на каждого ребёнка); комплект: цветок ромашка с разным количеством лепестков и заготовка «божья коровка» (на каждого ребёнка); карандаши; гелиевые ручки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло необычное письмо. Давайте вместе прочтём его. Пишет нам мальчик Райдер. Вы знаете, кто это? (ответы детей). Чтение письма.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем щенкам справиться с заданиями и вернуться на базу к их другу Райдеру?

- Да!

Воспитатель: Для того, чтобы узнать где находятся щенки, нам поможет наш волшебный глобус. Давайте вместе внимательно на него посмотрим, и найдем на нём разноцветные кружочки, которые указывают, где находится тот или иной щенок.

Воспитатель: Вот и первая отметка на глобусе (жёлтая). Посмотрите это же КРЕПЫШ, он попал в Египет в стану пирамид, и ему срочна нужна наша помощь в разгадывании загадок. Давайте скорей ему поможем!

Воспитатель загадывает детям загадки.

«Загадки о геометрических фигурах»

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? -.

Ответ: Треугольник

Ни угла, ни стороны,

А родня – одни блины.

Ответ: Круг

Треугольник с полукругом

Круг дразнили «толстым другом».

Круг, расстроившись до слез,

Уже стал и вверх подрос.

Кто же угадает тут,

Как теперь его зовут.

Ответ: Овал

Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком.

Ответ: Прямоугольник

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня.

Ответ: Квадрат

Треугольник сунул нос

В реактивный пылесос.

А без носа он, – о, боже! –

Стал на юбочку похожим.

Интереснее всего,

Как теперь зовут его.

Ответ: Трапеция

Воспитатель: А теперь вам необходимо все геометрические фигуры расселить в домик, чтобы они стали соседями и не потерялись. Возьмите домики, которые лежат у вас на столах и карандаши. Я буду называть, куда нужно поселить каждую фигуру, а вы должны нарисовать её в нужном месте. Овал будет жить в центре домика. Квадрат слева от овала, прямоугольник – справа от овала. Треугольник будет жить над овалом, трапецию нужно поселить над прямоугольником, а круг над квадратом.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Отгадали все загадки и помогли Крепышу расселить все фигуры в домике. Теперь он смело может возвращаться на базу к Райдеру. Давайте скорей поможем остальным щенкам.

Воспитатель: Смотрите, Скай попала в Америку (красная метка) на родину ромашек. Вот задание, которое мы должны помочь ей выполнить. Воспитатель объясняет следующее задание.

«Божьи коровки на цветах»

Воспитатель: У каждого из вас на столе лежит цветок-ромашка и божья коровка. Нужно нарисовать на спинке божьей коровки столько точек, сколько листочков у ромашки.

- Молодцы, ребята, вы блестяще справились с заданием и помогли Скай вернуться на базу.

«Расставь по порядку»

Воспитатель: Посмотрите Гонщик из «Щенячьего патруля» попал на задание в Китай (синяя метка) на родину происхождения шёлка, и ему срочно нужна наша помощь. Давайте поскорее поможем ему выполнить задание. Посмотрите на нашу доску. Это гусеница называется ТУТОВЫЙ ШЕЛКОПРЯД. Когда она шла на фабрику по изготовлению шёлка, случайно уронила и перепутала все клубочки с шёлковыми нитками. Нужно ей помочь собрать и составить по порядку все клубочки.

Воспитатель: Клубок с какой цифрой должен стоять первым? (ответ детей) А за ним? (ответ детей) Какой следующий …

- Здорово! Вы снова справились с заданием, и помогли Гонщику вернуться к Райдеру на базу.

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам немножко отдохнуть на весёлой физминутке от Скай. (Дети встают в круг и под музыку начинают выполнять движения, которые говорит и показывает воспитатель).

Физминутка

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз – прыжок и три кивка,

Два – направо голова,

Три – налево поворот» -

И помчался до ворот.

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на наш волшебный глобус щенок Маршал попал в Долину костей в Африке (зелёная метка). Ему срочно нужна помощь.

«Разложи косточки по мискам»

Воспитатель: Посмотрите на доску, здесь вы видите 6 мисок, на которых написаны примеры. Нужно решить пример и положить косточку с подходящим ответом в соответствующую миску. Воспитатель читает примеры, дети вместе отвечают. Воспитатель кладёт косточки в миски.

Воспитатель: Вы снова хорошо справились с заданием и помогли Маршалу выполнить задание, теперь он может возвращаться на базу.

«Паровозик - Неделька»

Воспитатель: Давайте вместе посмотрим на глобус, щенок Рокки оказался в России (белая метка, и ему срочно нужно помочь. Паровозик - Неделька ехал на станцию и растерял свои вагоны – дни недели. Сейчас я загадаю вам загадки про дни недели, разгадав их, вы сможете вернуть все вагоны по своим местам. (Воспитатель загадывает загадки и по ответам детей прицепляет вагоны к паровозику).

Говорят, что он тяжёлый,

И не дружит с ним бездельник.

На работу, в садик, в школу

Отправляет.

Ответ: Понедельник

Весь в заботах спозаранку,

Нас напоит и накормит.

Он вторым стоит по рангу.

Ну, конечно, это.

Ответ: Вторник

В поездах, в цехах, в машинах

Этот день всегда в трудах.

Он – недели середина,

Ну, а попросту,.

Ответ: Среда

Этот – труженик умелый.

Лень и праздность он отверг.

Все спешит успеть доделать

День по имени.

Ответ: Четверг

Притомившийся с полудня,

День под горку катится.

"Ох, устала! Отдохнуть бы!"

– Размечталась.

Ответ: Пятница

В этот день нас ожидает

Лишь домашняя работа.

Моет, чистит, прибирает

День по имени.

Ответ: Суббота

Всех оставит дома утром

День-волшебник. Вот везение!

Но проходит почему-то

Очень быстро.

Ответ: Воскресенье

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята. У вас всё получилось, теперь щенок Рокки может отправиться на базу.

«Волшебный дуб»

Воспитатель: Нам осталось помочь последнему щенку. Давайте посмотрим, куда на задание попал Зума. Он оказался в стране дубов в Австралии (чёрная метка, и ему нужна ваша помощь. Посмотрите какой волшебный дуб у нас на доске. Вам необходимо правильно расставить кубики и разноцветные жёлуди к каждому числу, которое появится на нашем волшебном дубе.

Воспитатель: Здорово, ребята, вы отлично справились и с этим заданием. Теперь Зума может отправляться к Райдеру на базу.

- Ребята посмотрите, вся команда в сборе! Мне кажется Райдер очень рад что вся команда «Щенячьего патруля» вернулась на базу, я думаю, он хочет отблагодарить вас (детям вручаются сладкие призы).

Воспитатель: Ребята, вы очень хорошо справлялись со сложными заданиями, это значит, что вы еще раз доказали, что вы – большие молодцы и готовы переходить в старшую группу. Вам понравилось сегодня заниматься? (ответ детей) Какое задание было самым трудным? (ответ детей) А какое самым интересным? (ответ детей)

Публикации по теме:

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Коврик для зайчика» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе № 10 «Коврик для зайчика» Цель: Создать благоприятные условия для развития детей среднего.

Открытое занятие по ФЭМП по ФГОС «Степашка и помощники» (младшая группа) Муниципальное дошкольное учреждение детский сад «Солнышко» Открытое занятие по ФЭМП по ФГОС «Степашка и помощники» (младшая группа).

Открытое занятие по ФЭМП в первой младшей группе «На помощь Машеньке. Один — много, большой — маленький» Открытое занятие по ФЭМП в I младшей группе «НА ПОМОЩЬ МАШЕНЬКЕ» Воспитатель: Фурсова О. Н. 2018г. Цель: развитие познавательной, коммуникативной.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Проделки Бабы Яги» Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Проделки бабы Яги» Воспитатель: Зосенко Екатерина Александровна Образовательные цели: 1) закрепить.

Открытое занятие по математике в средней группе «Помощь друзьям» по мотивам сказки «Теремок» Открытое занятие по математике в средней группе Б «Помощь друзьям» по мотивам сказки «Теремок» Цель: формирование элементарных математических.

Открытое занятие по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие по сказкам» Образовательная область: Познание Раздел: ФЭМП Интеграция: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие. Цель: закрепление.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие на лесную полянку» Конспект НОД по образовательной области Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений) Открытое занятие.

Открытое занятие по ФЭМП «В гостях у сказки». Счет в пределах 5 Технологическая карта организованной учебной деятельности Средняя группа Образовательная область: «Познание» Раздел: Комплексное занятие.

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Поможем Фиксикам» Цель: выявить полученные знания, представления, умения по ФЭМП. Программное содержание: - развивать ориентировку в пространстве, внимание,.

Открытое занятие во второй младшей группе по ФЭМП «Путешествие в сказку»Открытое занятие во второй младшей группе по ФЭМП «Путешествие в сказку» .

Автор публикации:
Открытое занятие по ФЭМП «Помощь команде Щенячьего патруля»
Опубликовано: 28 марта 2018 в 15:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД