МААМ-картинки

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 8»

Ирина Плотникова
Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 8»

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе

Цель: Научить детей считать в пределах 9.

Задачи:

Образовательные: учить детей считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9. Закрепить представление о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур. Продолжать учить определять местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между.

Публикация «Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе „Счет в пределах 8“» размещена в разделах

Развивающие: развитие психических процессов: мышления, памяти, внимания, воображения.

Воспитательные: дружеские взаимоотношения между детьми, активность и самостоятельность на занятии.

Демонстрационный материал. Письмо с заданиями, наборное полотно, плоскостные изображения зайцев и морковок (по 9 штук); презентация с предметами круглой, квадратной, прямоугольной и треугольной формами; предметы, имеющие форму круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, кукла.

Раздаточный материал. Двухполосные карточки, наборы кругов двух цветов (по 9 штук для каждого ребенка).

Ход ООД.

Дети входят в группу с воспитателем друг за другом.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сегодня к нам в группу пришли гости,

давайте с ними поздороваемся. Скажем все вместе (Здравствуйте)

Друг на друга посмотрите и улыбку подарите! Давайте улыбнёмся и подарим хорошее настроение друг другу!

(Дети улыбаются, тем самым проходит упражнение на развитие артикуляционного аппарата).

Дети присаживаются на стульчики.

1 часть: Игровая ситуация «Играем в школу».

Воспитатель: Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям нашей группы. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Это письмо прислал нам учитель, в котором написаны задания и их нужно выполнить. Вы согласны? (Да)

В задание учитель просит на верхней полоске наборного полотна отсчитать 8 зайцев, а на нижней полоске - 8 морковок.

В. Поровну ли их?

В. Как проверить? Ребенок размещает картинки в 2 ряда парами, одну под другой. Выясняет, что зайцев и морковок - по 8.

В. Что можно сказать о количестве зайцев и морковок? (Зайцев и морковок поровну)

Воспитатель: (вызывает ребенка и вместе добавляют одного зайца и считают)

В. Сколько у нас зайцев? (9)

В. Какое число мы получили? (9)

В. Как мы получили число 9? (Добавили еще 1)

В. Какое число больше 9 или 8( 9)

В. Какое число меньше 8 или 9? (8)

В. Как сделать так, чтобы всем зайцам досталось по морковке - по 9 (добавить еще одно морковку) добавляю одну морковку и выясняю

В. Сколько стало морковок? (9)

В. Как получилось 9 морковок? (Добавили еще 1)

2 часть. Аналогичная работа выполняется на раздаточном материале с использованием кругов разного цвета.

Воспитатель: ребята разместите пожалуйста 8 кругов синего цвета на верхней полоске и 8 кругов красного цвета на нижней полоске, затем добавьте один круг синего цвета.

Ребята, сделайте так, чтобы кругов стало поровну.

Физминутка :

Сели зайки на пеньки,

Оттянули все носки, (Сели, вытянули носки.)

Спины чуть прогнули

И лопатки все сомкнули. (Прогнули спинки.)

Посмотрите на зайчат,

Как красиво все сидят

Руки в стороны подняли (Руки в стороны.)

И наклоны делать стали. (Наклоны, руки вперед.)

Столько сделали наклонов,

Сколько на поляне кленов.

Столько сделали хлопков, (Хлопки перед собой.)

Сколько там росло цветков.

3 часть Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы»

Воспитатель: Ребята учитель прислал нам загадки, нужно угадать о какой фигуре идет речь.

Три угла, три стороны.

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам!

Ответ: Треугольник

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня!

Ответ: Круг.

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь.

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это …

Ответ: Квадрат.

Эти фигуры по городу мчат,

В садики, школы развозят ребят.

Едут автобус, троллейбус, трамвай.

Ты на дороге смотри, не зевай!

На эту фигуру похожи дома.

О чем же пишу я? Ответьте, друзья!

Ответ: Прямоугольник.

Мы встречаем их везде –

На земле и на воде.

В небесах и под землей.

Нам они нужны с тобой.

Будем их мы называть,

В окружении искать.

Треугольник, круг, квадрат,

Тем фигурам каждый рад.

Различить их с вами сможем.

Мы без них никак не можем.

Воспитатель: молодцы ребята. В конверте лежат карточки с изображением геометрических фигур. Вы должны вытащить любую карточку, и найти в группе предмет такой же формы. Воспитатель следит за правильностью выполнения задания и предлагает детям объяснить свой выбор. ( Например: «Я выбрал салфетку, она похожа на квадрат, у нее четыре угла и четыре стороны».)

После посмотреть презентацию с предметами круглой, квадратной, прямоугольной и треугольной формами (слайд 2-5)

4 часть. Игровое упражнение «Что где?»

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам рассказать о том, что где находится в группе, (дети сидят за столами)

Воспитатель: называет предметы находящиеся в группе.

Дети: выполняют задание по очереди.

Воспитатель: А теперь я приглашаю одного желающего (воспитатель ставит куклу и просит ребенка встать справа от куклы, слева, ссади, спереди и т. д).

Дети: следят за правильностью выполнения задания.

Воспитатель: Молодцы.

От имени учителя говорю вам огромное спасибо!

Рефлексия: Ребята, чему мы сегодня научились на занятии? А что вам понравилось больше всего? Что вызвало у вас затруднение?

Давайте попрощаемся с нашими гостями, До свидания!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП для подготовительной группы «Стручки гороха» по теме «Счет в пределах 10»Дидактическая игра по ФЭМП для подготовительной группы «Стручки гороха» по теме «Счет в пределах 10» Дидактическая игра «Стручки гороха» Возрастная группа: подготовительный возраст. Цель: закреплять прямой и обратный счет в пределах 10.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Морское путешествие. Счет в пределах 10. Звуки [р]-[р’]. Буква Р» Цели: Образовательные: закреплять знание последовательности чисел в пределах 10, навык пересчета, упражнять в вычислении в пределах 10,.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5»Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5» Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года. Задачи: обучающие: закрепить навыки количественного.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5» Конспект НОД по ФЭМП в старшей «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Считаем птиц. Счет в пределах 8» Задачи: • формирование умения сравнивать два множества и устанавливать между ними равенство; • закрепление навыка счёта в пределах 8; показать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 8»
Опубликовано: 18 января 2022 в 17:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД