Папки-передвижки

Открытое занятие по гендерному воспитанию младших дошкольников «Путешествие в Мальдевию»

Людмила Мельничук
Открытое занятие по гендерному воспитанию младших дошкольников «Путешествие в Мальдевию»

В настоящее время центральным направлением в педагогике является личностно-ориентированный подход к каждому ребенку. В дошкольном возрасте идет интенсивный процесс становления самосознания ребенка, важным компонентом которого является осознание себя как представителя определенного пола. В связи с этим на первое место поднимается проблема учета гендерных особенностей воспитанников.

Публикация «Открытое занятие по гендерному воспитанию младших дошкольников „Путешествие в Мальдевию“» размещена в разделах

Мною был разработан цикл занятий для детей младшего дошкольного возраста с акцентом на гендерное воспитание. Цель занятий: воспитание культуры взаимоотношений между мальчиками и девочками; формирование качеств, свойственных обоим полам (справедливость, доброта, трудолюбие, любовь к родному дому и др.). Задачи: раскрыть гендерные различия мальчиков и девочек детям младшего дошкольного возраста; способствовать развитию творческого воображения и фантазии у мальчиков и девочек и др.

Предлагаю вашему вниманию открытое занятие на тему гендерного воспитания младших дошкольников.

Открытое занятие на тему гендерного воспитания младших дошкольников

Цель: Воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками.

Задачи:

• Раскрыть гендерные различия мальчиков и девочек детям младшего дошкольного возраста.

• Способствовать развитию творческого воображения и фантазии у мальчиков и девочек.

Необходимые материалы и оборудование

1. Магнитофон, музыкальные произведения:

• песня «В каждом маленьком ребенке» из мультфильма «Осторожно обезьянки»

• песня «Топ-топ, топает малыш.» М. Кристалинская.

• «Про лягушек и комара» (Оркестр народных инструментов ВР, дир. В. Федосеев)

2. Куклы, игрушки:

• мальчик и девочка завернутые в одеяльца и перевязанные красной и синей лентами.

3. Материалы для игры:

• Бумажные куклы мальчик и девочка с набором бумажной одежды (можно использовать дидактический набор «Семья медведей»)

4. Воздушные шарики.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какой сегодня чудесный и волшебный день. А знаете, почему он такой необычный? Потому что утром я получила необычное письмо. Его прислали нам веселые мальчики и девочки из волшебной страны. (Читает)

Уважаемые ребята! Девочки и мальчики! Приглашаем вас посетить нашу чудесную ВОЛШЕБНУЮ страну. Там вы узнаете много интересного о нас - мальчиках и девочках.

Что это за страна? Как вы думаете? (Ответы детей)

А хотите туда отправиться? (Ответы детей - ДА)

Принимаем приглашение и отправляемся в путешествие!

Только вот как же нам с вами туда добраться? Как вы думаете, на чём мы с вами отправимся в наше путешествие? (Ответы детей: на машине, на поезде)

Но у нас нет ни машины, ни самолета. А давайте отправимся туда на ВОЗДУШНОМ ПАРАВОЗИКЕ! Ведь страна у нас – волшебная. Значит и транспортное средство тоже должно быть волшебное!

Дети встают, воспитатель дает каждому воздушный шар, дети «паровозиком» под музыку «отправляются в ВОЛШЕБНУЮ страну. Звучит приятная музыка (песня «В каждом маленьком ребенке» из мультфильма «Осторожно обезьянки»).

Воспитатель: Ну, вот мы и добрались. Присаживайтесь на свои стульчики.

Вот мы и в ВОЛШЕБНОЙ стране. Это чудесная страна мальчиков и девочек.

Ребята давайте посмотрим кто же здесь живет.

Маленькую ляльку аист нам принес,

Лялька улыбается и “ Агу” поет,

Вот какая крошка, подрастай скорей,

И босыми ножками топай веселей!

(Заглядывает в колыбельку где лежит кукла с голубой ленточкой)

Эта крошка - малышок вырастет мальчонкой,

Ну а этот малышок, озорной девчонкой!

(Показывает на колыбельку, где лежит кукла с розовой ленточкой)

Вот эта крошка с голубой ленточкой - это мальчик, дадим ему имя. (Дети встают по кругу и передают друг другу куклу, называя имена мальчиков)

Воспитатель: А можно ли назвать эту куклу Леночкой или Варенькой? (Ответы детей)

Почему нельзя? (Ответы детей)

А это - с розовой ленточкой - девочка. Назовем ее по имени. (Передают друг другу и называют имена девочек)

Воспитатель: А можно ли назвать эту куклу Андрюшей или Сережей? (Ответы детей)

Почему нельзя? (Ответы детей)

Наши крошки будут расти, расти и вырастут. Как вы думаете, каким должен быть мальчик?

Примерные ответы детей (сильным, мужественным, ловким, защищать всех, озорником).

Воспитатель: А еще мальчик должен быть внимательным и предупредительным по отношению к девочкам.

А как вы думаете, что значит выражение “ Будь мужчиной”? (Ответы детей)

А какой должна быть девочка?

Примерные ответы детей. (Доброй, аккуратной, терпеливой, красавицей, модницей)

Воспитатель: Молодцы, правильно! А еще девочка должна принимать помощь мальчиков, благодарить их, или в случае необходимости вежливо отказаться от помощи.

Воспитатель: Наши маленькие мальчик и девочка скоро подрастут. Давайте мы перенесемся в будущее и посмотрим, какими же они вырастут и чем будут заниматься. Ну, а отправимся мы в будущее на чём? Конечно же, на ВОЗДУШНОМ ПАРАВОЗИКЕ!

Дети встают, воспитатель дает каждому воздушный шар, дети «паровозиком» под музыку «отправляются в ВОЛШЕБНУЮ страну. Звучит приятная музыка (песня «Топ-топ, топает малыш.» М. Кристалинская).

Воспитатель: Вот наши куколки и подросли (показывает картинки мальчика и девочки). Как вы думаете, ребята, чем любят заниматься наши герои?

Чем занимается мальчик? (Ответы детей)

Чем занимается девочка? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, мои хорошие, всё верно! Пока наши куколки были маленькими, в своем поведении они были очень похожи, но как только они подросли, то стали играть в различные игры: мальчик чаще в машинки, девочка больше с куклами. И, конечно же, они стали совершенно по-разному одеваться и причёсываться.

Давайте с вами поиграем и проведем конкурс «Кто быстрее и правильнее оденет куклу»

Вариант 1: каждому ребенку дается бумажная кукла с «набором одежды». Задача быстро и правильно «одеть» куклу (девочки одевают кукол мальчиков, мальчики-девочек).

Вариант 2: команда девочек и команда мальчиков подбирают одежду для кукол на фланелеграфе. Задача быстро и правильно «одеть» куклу (девочки одевают кукол мальчиков, мальчики-девочек).

Воспитатель: все ребята молодцы, все одели своих кукол правильно (и одежду по сезону подобрали).

Воспитатель: Какая чудесная страна! Но я немного устала, так хочется отдохнуть. У вас у всех есть стульчики, а у меня нет, можно мне присесть, но как быть? (Дети должны сами догадаться, что мальчики должны уступить). (Мальчики должны предложить стул воспитателю)

Кто обычно уступает место? Почему предложили стул мне? (Ответы детей). Спасибо большое ребята. Наши мальчики настоящие джентльмены!

А настоящие джентльмены должны уметь не только быть воспитанными и уступать место дамам, но и красиво танцевать! Ну а девочки, тем более. Поэтому сейчас мы отправимся с вами в танцевальный класс нашей ВОЛШЕБНОЙ СТРАНЫ. А отправимся мы туда на чём? НА ВОЗДУШНОМ ПАРАВОЗИКЕ!

Дети встают, воспитатель дает каждому воздушный шар, дети «паровозиком» под музыку «отправляются в ВОЛШЕБНУЮ страну. Звучит приятная музыка (песня «В каждом маленьком ребенке» из мультфильма «Осторожно обезьянки»)

Воспитатель: Вот мы с вами и в танцевальном классе. Давайте выучим движения как раньше танцевали мальчики и девочки.

Примерные движения для девочек: полочка, “матрёшечка”, вертушки, хлопки в ладоши, пятка, носок, перетоп и т. д.

Примерные движения для мальчиков: притопы, перетопы, хлопушка, полуприседание с выставлением ноги на каблук и т. д.

Ну а теперь под музыку! Звучит музыка «Про лягушек и комара» (Оркестр народных инструментов ВР, дир. В. Федосеев)

Воспитатель: Как все красиво танцуют! Молодцы!

Вот такая она – ВОЛШЕБНАЯ страна, где живут мальчики и девочки! Понравилась вам путешествие ребята? А сейчас нам пора в обратный путь, но мы вернемся сюда в следующий раз. Скажите, что же вы узнали из путешествия по волшебной стране? (ответы детей)

Воспитатель: Узнали кто же такие мальчики и девочки, какие имена могут быть у мальчиков, а какие у девочек, какими качествами должны обладать настоящие девочки, а какими настоящие мальчики.

Воспитатель: Ну а теперь, в обратный путь! Нам пора в наш детский сад.

Дети встают, воспитатель выдувает мыльные пузыри и дети их ловят. Звучит приятная музыка (песня «В каждом маленьком ребенке» из мультфильма «Осторожно обезьянки»).

Воспитатель: Я люблю свой детский сад, в нем полным-полно ребят,

Есть девчушки-хохотушки, развеселые подружки,

Рядом с ними мальчиши, удальцы и храбрецы,

Все мы разные такие заводные и смешные,

Все мы просто дошколята - очень дружные ребята!

Воспитатель: Вот и закончилось наше прекрасное путешествие, пока вы еще просто мальчики и девочки, но пройдет немного времени и вы станете взрослыми -умными и красивыми, сильными и мужественными!

Публикации по теме:

Влияние гендерных особенностей детей на игровую деятельность В настоящее время одним из главных направлений в педагогике является личностно-ориентированный подход к каждому ребенку. В связи с этим.

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности у детей дошкольного возраста. Тема: Формирование, гендерной, семейной, гражданской принадлежности у детей дошкольного возраста. «Нельзя считать один пол совершеннее другого,.

Автор публикации:
Открытое занятие по гендерному воспитанию младших дошкольников «Путешествие в Мальдевию»
Опубликовано: 22 декабря 2013 в 02:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД