Лучший педагог года

Открытое занятие по нетрадиционному рисованию в подготовительной логопедической группе «Первоцветы«

Наталия Фейлер
Открытое занятие по нетрадиционному рисованию в подготовительной логопедической группе «Первоцветы«

Цель. формирование изобразительных умений детей через нетрадиционные техники рисования.

Задачи:

Обучающие.

1. Закреплять навыки рисования ватными палочками (пуантилизм, трафаретами из втулок, губками;

2. Закреплять навыки работы гуашью, умение рисовать одним цветом по мере высыхания другого;

3. Обогащать знания о весне, первых весенних цветах.

Развивающие.

1. Развивать творческие способности и познавательный интерес дошкольников;

Публикация «Открытое занятие по нетрадиционному рисованию в подготовительной логопедической группе „Первоцветы„» размещена в разделах

2. Активизировать словарь детей по теме «весенние цветы»;

3. Развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику рук;

4. Формировать навык самооценки своей работы.

Воспитывающие.

1. Воспитывать эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира;

2. Воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности;

3. Воспитывать бережное отношение к природе, формировать желание охранять природу.

Словарная работа: подснежник,, мать-и-мачеха, ландыш, стебель.

Предварительная работа. Чтение сказки «Двенадцать месяцев», наблюдение весенних явлений в природе, беседа о первоцветах, чтение стихотворений, художественной литературы о весне, загадывание загадок.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Формы организации детей: совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей.

Оборудование: письмо. Картинки: первоцветы; веселые и задумчивые смайлики на каждого ребенка, музыкальное сопровождение Чайковского «Подснежник», образец рисунка на А3 «подснежник», гуашь белого, зелёного, желтого, синего цвета, ватные палочки, трафареты из втулок, губки, салфетки, голубой лист бумаги, стаканчики – непроливайки.

Ход.

Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Здравствуй, небо голубое, (руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое, (руки вперед)

Здравствуй, матушка Земля, (руки опущены)

Здравствуйте, мои друзья! (руки в стороны)

Воспитатель. Я рада видеть вас всех веселыми, здоровыми, в хорошем настроении.

Основная часть.

Воспитатель. Ребята нам пришло письмо. Вам интересно узнать, что в этом письме?

Здравствуйте, я Настенька. Мне сказали у вас весна, цветы зацвели. Меня за цветами моя мачеха прислала. Я забыла, как эти весенние цветы называются.

Воспитатель. Ребята, из какой сказки автор письма? А мы сможем помочь Настеньке? Давайте вспомним цветы, которые появляются весной. (Картинки)

Дети называют цветы.

Воспитатель. А вы знаете, что эти цветы занесены в «Красную книгу»? Что это значит ребята?

(Ответы детей)

Воспитатель. Ребята, а как по-другому можно сказать про эти цветы?

(Ответы детей)

Воспитатель. А почему их называют первоцветами?

(Ответы детей)

Воспитатель. Весна прекрасное время года. Давайте вспомним признаки весны. Поиграем в игру «Правда или нет». Если я назову правильный признак, вы захлопайте в ладоши, если неверный, топайте ногами.

Игра «Правда или нет?»

Весной птицы улетают в теплые края.

Весной дни короткие, ночи длинные.

Весной солнце светит ярче и пригревает.

Весной высыхают цветы.

Весной журчат ручейки.

Весной с деревьев облетают листья.

Весной снег растаял, травка зеленеет.

Весной реки вскрываются от льда и это явление называется ледоход.

Весной появляются первые весенние цветы.

Весенние месяцы: декабрь, февраль.

Весной птицы вьют гнеда и высиживают птенцов.

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы знаете о весне. Мы обещали помочь Настеньке, как же мы можем помочь ей?

(Ответы детей).

Воспитатель. А какие цветы вы хотели бы нарисовать? (Ответы детей).

Гимнастика для глаз «Подснежник»

(Дети выполняют движения в соответствии со словами педагога)

В руки вы цветы возьмите,

И на них вы посмотрите.

А теперь их поднимите

Вверх, на них вы посмотрите.

Вниз цветы вы опустите,

И опять на них взгляните.

Цветок вправо,

Цветок влево.

“Нарисуйте” круг умело.

Цветок близко, вот вдали,

Ты внимательно смотри.

Вот такой у нас цветок,

Улыбнись ему, дружок.

Практическая часть.

Воспитатель. Ну, что же, ребята, поиграли, а теперь проходите к столам.

Дети садятся за столы.

Воспитатель. Ребята, вы, наверное, заметили, что на столе нет кисточек? Мы с вами будем рисовать необычным способом. (Показ образца рисунка). Стебли, листья мы нарисуем ватной палочкой, цветки и снег вилкой.

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, из каких частей состоит цветок? Показ модели цветка подснежника.

(Стебель, листья, цветок)

Воспитатель. Показывает и рассказывает образец рисунка. Я нарисовала цветок подснежник. Вначале я нарисовала стебли. Я хотела, что бы у меня было три цветка, и нарисовала три стебелька. Для этого я обмакнула ватную палочку в краску зеленого цвета и нарисовала, начиная чуть выше центра листа вниз длинную полоску и от нее еще две полоски. Затем от стебля в сторону нарисовала листья. Убрала ватную палочку в стакан, взяла вилку и нарисовала цветки. Для этого я обмакнула тыльную сторону вилки в краску белого цвета и приложила рядом со стеблем. Получился цветок. Я нарисовала 3 цветка, приложила вилку 3 раза. Конечно же, вокруг подснежника нарисовала снег, при помощи вилки.

Воспитатель. Но сначала давайте приготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Подснежник»

К нам Весна лишь заглянула (протягивают руки вперед)

В снег ладошку окунула (руки внизу перпендикулярно корпусу)

И расцвел там нежный, (руки соединяют в бутон на уровне глаз)

Маленький подснежник (медленно раздвигают пальцы - цветок раскрылся)

Рисование под музыкальное сопровождение Чайковского «Подснежник»

Дети рисуют (втулками, ватными палочками, губками, воспитатель задает вопросы.

- Артем, что ты рисуешь? Чем ты рисуешь стебель?

- Полина, как ты рисуешь стебель?

Воспитатель. Убираем оборудование в стаканчик в стаканчик.

Ребята, а давайте на минутку превратимся в подснежники.

Физминутка «Подснежники просыпаются».

Дети садятся на корточки и закрывают глаза.

Вот подснежники проснулись,

Потянулись, улыбнулись,

Раз – росой они умылись.

Два – изящно покружились.

Три – нагнулись и присели.

И на солнце поглядели.

Выполняют движения по тексту.

-Егор, какого цвета краска тебе понадобится для цветка? Сколько раз ты приложишь вилку?

- Маша, какой цветок ты рисуешь?

- Дима, какая краска тебе понадобится для снега? Чем ты нарисуешь снег?

Воспитатель. Ребята, в конце работы кисточки уберите в стакан, протрите руки салфеткой.

Ваши работы мы разместим на нашей полянке. Посмотрите какая замечательная получилась полянка из первоцветов….(падает конверт…Ой, ребята посмотрите нам снова пришло письмо. Посмотрим, что внутри?

Ребята, большое спасибо. Вы мне очень помогли. С вашей помощью я целую корзину подснежников набрала. Со сказочным приветом Настенька.

Рефлексия.

Воспитатель. Ребята! Кому мы помогли? А как мы помогли Настеньке? Чем мы сегодня рисовали? Как считаете, вы справились с заданием? Чем вам было интереснее рисовать : вилкой или ватной палочкой? Ребята, я предлагаю вам оценить свою работу на занятии. Для этого выберите, пожалуйста, смайлик. Если вы считаете, что справились с заданием, и вам понравилось наше занятие, возьмите веселый смайлик. Если же вы считаете, что что-то у вас не получилось, либо у вас было плохое настроение и вам не понравилось занятие, возьмите задумчивый смайлик. (Если кто - то из детей выберет смайлик задумчивый, спросить ребенка, почему он его выбрал).

Воспитатель. Все вы молодцы, постарались, выполнили аккуратные и красивые работы. Мы сейчас прикрепим смайлики к вашим работам. А нашим гостям мы говорим. До свиданья!

Публикации по теме:

29 марта — День первоцветов на МAAM. Занятие ООД в подготовительной к школе группе «Первоцветы» Тема:«Первоцветы»Цель: Развитие познавательного интереса к родной природе. Задачи: - Расширять и систематизировать знания о первоцветах.

Комплексное занятие по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной группе «Первоцветы»Комплексное занятие по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной группе «Первоцветы» Программное содержание: • Расширять представления о первоцветах, бережном отношении человека к природе. • Формировать реалистическое представление.

Открытое занятие для детей в подготовительной к школе группе по рисованию «Веточка яблони»Открытое занятие для детей в подготовительной к школе группе по рисованию «Веточка яблони» Открытое занятие для детей в подготовительной к школе группе по рисованию «Веточка яблони» Цель: создавать условия для развития изобразительной.

Открытое занятие для педагогов в подготовительной логопедической группе по рисованию солью «Берёза в снежном уборе»Открытое занятие для педагогов в подготовительной логопедической группе по рисованию солью «Берёза в снежном уборе» Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе по изобразительной деятельности нетрадиционным способом - рисования.

Открытое занятие по нетрадиционному рисованию в средней группе «Сова-совища большие глазищи»Открытое занятие по нетрадиционному рисованию в средней группе «Сова-совища большие глазищи» Цель: Учить изображать сову, передавать характерные особенности формы тела, используя нетрадиционную технику рисования. Задачи: Образовательные:.

Открытое занятие по нетрадиционному рисованию во второй группе раннего возраста (от 2 до 3 лет)Открытое занятие по нетрадиционному рисованию во второй группе раннего возраста (от 2 до 3 лет) Нетрадиционное рисование "Бантик для клоуна Клепы" Цель: Познакомить детей с новым способом рисования ватными палочками (пуантилизм). Задачи:.

Открытое занятие по рисованию «Заколдованные яблочки» в средней группеОткрытое занятие по рисованию «Заколдованные яблочки» в средней группе Воспитатель: Дегтяренко Светлана Николаевна Рисование красками Цель: Научить детей рисовать яблоко по эскизу. Задачи: Научить детей рисовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по нетрадиционному рисованию в подготовительной логопедической группе «Первоцветы«
Опубликовано: 23 декабря 2023 в 14:15
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД