«День рождения Незнайки». Открытое занятие по лексической теме «Посуда» в средней группе

Шарипова Гилия
«День рождения Незнайки». Открытое занятие по лексической теме «Посуда» в средней группе

Цель: Расширять представления детей об окружающих предметах.

Коррекционно–образовательные задачи: Расширение и конкретизация представлений о посуде, её назначении, частей, из которых она состоит. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в форме именительного падежа единственного числа; образование имён существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами).

Коррекционно - развивающие задачи: Развитие диалогической, связной речи, фонематического восприятия, речевого слуха; зрительного внимания; логического мышления; мелкой и общей моторики.

Коррекционно - воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, бережного отношения к посуде. Воспитание исполнительности, стремления доводить начатое дело до конца.

Оборудование: Праздничные колпачки, цветные карточки с загадками, изображения кухонной, столовой и чайной посуды, картинка Гномика, панно «Что лишнее?», предметные картинки с изображениями посуды, сундучок с разрезными картинками, вырезанное изображение чайника, белые горошины, мнемотаблица к пересказу сказки, аудиозапись с отрывком «Федорино горе», большая конфета.

Предварительная работа: Чтение стихотворения К. Чуковского «Федорино горе», рассматривание иллюстраций, предметов посуды, дид. игра «Что для чего?», составление рассказов-описаний о предметах посуды, отгадывание загадок, разучивание слов к упражнению «Любимый чайник».

Орг. момент. (1,5-2 мин.)

Дети заходят в группу.

Л. Проходите, ребята. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

ВКЛЮЧИТЬ МУЗЫКУ.

Под музыку заходит Незнайка.

Л. Ребята, к нам пришел еще один гость. Кто это? (Незнайка).

Поздороваемся с Незнайкой.

Н. Здр-те, девченки, здр-те мальчишки!

Здр-те смешные, озорные ребятишки!

Сегодня веселиться будем до изнеможения,

Потому что Незнайка отмечает День рождения!

Н. Хотите побывать у меня на празднике? (Да).

НЕЗНАЙКА ОДЕВАЕТ ДЕТЯМ КОЛПАЧКИ.

Основная часть. (10 мин)

Н. Ребята, сегодня утром почтальон Печкин принес мне телеграмму.

Давайте прочитаем ее вместе.

НЕЗНАЙКА ЧИТАЕТ ТЕЛЕГРАММУ.

Н. «Дорогой Незнайка! Подарок от клоуна Тотошки, ты найдешь у окошка».

Н. Ребята, помогите мне его найти.

Дети вместе с Незнайкой подходят к окну.

(На окне цветные карточки с загадками).

Н. Клоун Тотошка прислал мне разноцветные загадки. О-О, я не смогу их отгадать.

Л. Ребята, поможем Незнайке? (Да).

Л. Проходите на свои места.

Загадывание загадок.

Картинки с посудой выставляются на наборное полотно.

Н. Сколько разноцветных картинок получилось!

Л. Незнайка, как одним словом назвать все эти предметы?

Н. Э-э, не знаю.

Л. Ребята, помогите Незнайке. (Посуда).

Н. Посуда? А для чего нужна посуда? (Ответы детей).

Л. Я хочу вам сказать, что посуда бывает разной по назначению. Посуда, в которой готовят пищу, еду называется кухонной. Посуда, из которой едят, называется столовой. Посуда, из которой пьют чай называется чайной.

(Выставляются картинки с наборами посуды).

Н. Теперь я знаю какая бывает посуда и для чего она нужна. У меня есть друг Гномик и у него тоже есть посуда. Она маленькая- маленькая и я не знаю как правильно ее назвать.

Л. Ну, что ж Незнайка, сейчас мы с ребятами сыграем в игру «Большой-маленький» и ты все поймешь.

Проводится игра. На доске картинка с изображением Гномика, под ним картинки для игры.

Л. Если это тарелка, то у Гномика это – тарелочка, и т. д.

Н. Я все понял! Посмотрю -ка я, может клоун Тотошка приготовил для меня еще какой-нибудь подарок?

(Достает телеграмму и читает):

«У меня румяный бок, Я веселый Колобок! Мой подарок ты найдешь, когда к уголку природы подойдешь».

Н. Проводите меня к уголку природы.

Подходят к уголку природы. Незнайка берет панно «Что лишнее?»

Н. Не пойму, что к чему?

Ставит панно на мольберт.

Л. Я тебе подскажу. Нужно определить, какие предметы здесь лишние и почему?

Н. Ребята, вы мне поможете? (Да).

Дети стоят полукругом: «Лишняя пирамидка, потому что она игрушка, а не посуда. И т. д.

Н. Молодцы! Сам бы я никогда не догадался!

Л. Незнайка, посмотри. Здесь еще одна телеграмма, прочитаем ее вместе?

«Если в парикмахерскую ты пойдешь, подарок от Вини-Пуха ты найдешь».

Н. Проводите меня в парикмахерскую.

Дети вместе с Незнайкой находят сундучок с разрезными картинками.

Н. Здесь картинки с посудой, но они рассыпались и я не пойму, какую посуду прислал мне Вини-Пух.

Л. Ребята, проходите к столам. Сейчас мы соберем картинки и скажем какого цвета у каждого из вас получился предмет.

(На столе разрезные картинки). Дети складывают и отвечают, что у них получилось.

Л. Про тебя, Незнайка, я не забыла. В книжный уголок подарок положила.

Подхожу к книжному уголку, достаю нарисованный чайник.

Н. Ой, спасибо!

Л. Только мне кажется, что чайник немного грустный. Давайте украсим чайник веселыми, белыми горошинами.

Упр. «Украсим чайник». (2-3 мин.)

Включается музыка. Дети встают возле стола и наклеивают горошины.

Л. Чайник приглашает всех в кружок, рассказать о нем стишок.

ФИЗМИНУТКА «Любимый чайник» (30 сек.)

Н. А я знаю сказку про наш чайник. Хотите послушать? (Да).

Л. Проходите на свои места.

Выставляется мнемотаблица. (6-7 мин.)

Н. Жил-был чайник. Он был пузатый, препузатый. Чайник был красного цвета в белый горошек. У него была ручка, крышка и носик. Чайник любил угощать своих друзей чаем. Все его очень любили.

Понравилась вам сказка? (Да).

Л. Наши ребята тоже могут рассказать тебе сказку. Попробуем? Рассказывать будем по цепочке. Начнет Саша. (Дети рассказывают сказку).

Н. Молодцы!

ВКЛЮЧАЕТСЯ АУДИОЗАПИСЬ «Федорино горе». (2 мин.)

Л. Из какой сказки этот отрывок? (Федорино горе).

Что произошло, ребята? (Ответы детей).

Как вы думаете, почему от бабушки Федоры убежала посуда? (Ответы).

Как нужно обращаться с посудой, чтобы она не убежала от нас, как от Федоры? (Ответы).

Н. Ребята, мы так здорово веселились, искали вместе подарки, и я тоже приготовил для вас сюрприз. Вот эту большую, вкусную конфету. Я приглашаю всех на праздничное чаепитие. Пойдемте со мной!

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию речи: «Посуда», в средней группе. Коррекционно-образовательные цели: расширение и конкретизация представлений по посуде, её назначении, частей, из которых она состоит, закрепление.

Мои занятияМои занятия Открытое занятие "Большое путешествие" Цели занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по лексической.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Транспорт
  • Народные промыслы
Автор публикации:
«День рождения Незнайки». Открытое занятие по лексической теме «Посуда» в средней группе
Опубликовано: 14 апреля 2013 в 17:35
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...