Открытое занятие по математике в старшей группе

Валентина Сократова
Открытое занятие по математике в старшей группе

Программное содержание: Развивать умение выделять геометрические фигуры и их свойства на чертеже, выявлять особенности их взаимного расположения, развивать конструктивные навыки. Учить детей сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать.

Методические приёмы: использование художественного слова игрового приема, вопросы.

Материал: таблицы к играм и упражнениям, цветок с семью лепестками, тетрадь, цветные и простые карандаши.

Ход занятия:

На столе у воспитателя цветок (из бумаги) На одной стороне цифры от 1 до 7, на другой – буквы (слово «молодцы).

Обращаю внимание детей на цветок

- Этот цветок необычный, математический

На каждом лепестке- цифра, лепестки предлагают нам задания.

Задание первого лепестка

- Это знает и дошкольник

Что такое треугольник

Но совсем другое дело -

Быстро, точно и умело

Треугольники считать

Например, в фигуре этой сколько разных? Рассмотри.

Все внимательно исследуй и по краю и внутри.

Дид. упражнение «Сколько треугольников»

(на доске рисунок)

- А сейчас задание будем выполнять в тетради. Найдите последнюю страницу. Что вы видите? (геометрические фигуры: 4 квадрата и один прямоугольник)

Задание такое – разделим фигуры на части.

(спросить у детей о различных вариантах деления).

Задание второго лепестка

Дид. упражнение «Давайте сравним»

(схематические рисунки с изображением кошек)

- чем похожи кошки? (ответы детей)

- а чем же они отличаются? (ответы детей)

Задание третьего лепестка

Игра «Что изменилось» (на доске таблица с игрой)

Работа за столом.

Задание: найдите полоску бумаги с цифрой 3, на которой нарисован синий круг – изменим цвет, затем форму

Проверим, что у нас получилось

Задание четвертого лепестка

(на доске таблица с изображением геометрических фигур)

Задание: как расположены фигуры (касание, пересечение, внутри, вне)

Задание пятого лепестка

Дид. игра «Найди недостающую фигуру»

(таблица с изображением кругов)

Какой фигуры не хватает в 1 строке, во 2 строке

Дети обосновывают свои ответы.

Задание шестого лепестка

Чтение свойств геометрической фигуры

Запись свойств геометрической фигуры

Дети, давайте вспомним, что означают те или иные знаки.

Например: раскрашенные пятна (цвет)

знаки (домик большой и маленький)

величину (большой, маленький) и т. д.

- Посмотрите на рисунок и опишите геометрическую фигуру (маленький зеленый круг)

- Возьмите полоску с цифрой 6, запишите с помощью знаков свойства красного большого треугольника

Задание седьмого лепестка

Дид. игра «Что лишнее?» (таблица с изображением фигур)

Дети ищут лишнюю фигуру.

- Красный треугольник лишний, потому что все фигуры синего цвета

- Лишним может быть и круг, т. к. остальные фигуры – треугольники

- Может быть лишним и синий и синий треугольник, потому что он большой, а остальные маленькие

Задания все выполнены.

Что же произошло? Цветок перевернулся, цифры оказались внизу. А что же мы видим наверху. Дети читают: Молодцы!

Публикации по теме:

Игры с логическими блоками ДьенешаИгры с логическими блоками Дьенеша Логические блоки Дьенеша в работе с детьми дошкольного возраста Логические блоки Дьенеша представляют собой 48 объемных геометрических фигур.

Перспективный план по формированию у детей основ логического мышления посредством игр математического содержания Перспективный план работы по формированию у детей основ логического мышления посредством игр математического содержания (средний дошкольный.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Открытое занятие по математике в старшей группе
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 22:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Эссе «Я — воспитатель!»
Несколько лет назад мне довелось участвовать в конкурсе "Воспитатель года". Тогда конкурс проводился у нас в районе первый раз. И хотя я заняла второе место,...
Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно-эстетического развития...
Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно - эстетического развития детей дошкольного возраста «Раз-ладошка, два - ладошка». Как я...
Конспект НОД «Это я, это я, это вся моя семья»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие» Цели • Воспитывать...
Методика исследования уровня развития мелкой моторики рук у дошкольников с нарушением...
1. Тесты мотометрической шкалы. ( Озерецкий-Гельнитц, Рычкова Н. А) 2. Обследование мелкой моторики рук ( Гризик Т. И) 1. Тесты мотометрической шкалы (...
Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе «Пушкинский бал».
Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе: «Пушкинский бал» Автор: Табакова О. И. Соавторы: Лантухова Е. М, Мансурова С. А. Интеграция...