Получи документы

Открытое занятие –по познанию экспериментирование в старшей группе «Волшебница Вода»

Яна Бешникова
Открытое занятие –по познанию экспериментирование в старшей группе «Волшебница Вода»

Открытое занятие –по познанию экспериментирование в старшей группе «Волшебница Вода»

Цель: Познакомить со свойством воды.

Задачи:

1. Создать целостное представление о воде, как природном явлении;

2. Познакомить со свойством воды;

3. Дать понятие значимости воды в жизни человека, в природе;

4. Развивать связную речь, познавательную активность, расширять кругозор детей;

5. Воспитывать бережное отношение к воде.

Материалы и оборудование: картинки, предметы для экспериментирования: стаканчики, вода, трубочки, сок, ракушки, соль.

Публикация «Открытое занятие –по познанию экспериментирование в старшей группе „Волшебница Вода“» размещена в разделах

Предварительная работа: Проводилась беседа на тему «Вода», рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

Дети с воспитателем вошли в группу.

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Как вы видите, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня тема нашего с вами занятия «Волшебница вода».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня в гости пришел и будет с вами играть! (показывает капельку) Кто это? Узнали?

Дети: Капелька!

Воспитатель: Да, друзья, это Капелька воды, а посмотрите, какая она грустная. У нее случилась печальная история, совсем недавно она появилась на свет и совсем ничего о себе не знает. От этого ей грустно, и Капелька очень надеется на вашу помощь, ведь она знает, что дети в детском саду знают все и обо всем, правда это?

Дети: Да!

Воспитатель: Садитесь, ребята на стульчики, а ты Капелька внимательно слушай, что ребята тебе будут рассказывать! Скажите, Капелька из чего состоит?

Дети: Из воды.

Воспитатель: А где же она живет?

Дети:: В воде.

Воспитатель: Молодцы, правильно, Капелька это часть воды. А где мы можем увидеть воду?

Дети: В реке, в море, в кране (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а Капельке любопытно, для чего на свете так много воды, кому же она нужна? Давайте с вами подумаем. (воспитатель показывает картину с изображением деревьев, цветов, людей, животных, дети называют кому и для чего нужна вода)

Воспитатель: Да, ребята! Деревьям, птицам, людям, животным, растениям – всем нужна вода. А как еще мы с вами каждый день используем воду дома и в детском саду?

Дети: Мы умываемся, чистим зубы, моем руки. Мама моет полы, готовит обед, стирает, воспитатель моет игрушки, поливает цветы.

Воспитатель:: Молодцы, ребята! Вы сказали все правильно и все назвали. Пришло время нам с вами немного отдохнуть, выходите ко мне (дети стоят рядом с воспитателем, выполняют упражнения)

Физминутка

Как приятно в речке плавать!

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)

Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)

Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)

Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем.

Воспитатель: Ну, что продолжим. Вы, знаете, что вода волшебная. С ней можно проводить различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой?

Дети: Да!

Дети с воспитателем подходят к столу, где все подготовлено для опыта

№1

«Вода течет»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами на столе стоят стаканы, один пустой стакан, а во второй я налила воду. Возьмите в руки оба стакана, и попробуйте из стакана с водой перелить воду в пустой стакан.

Воспитатель: Получилось?

Дети: Да!

Воспитатель: Молодцы! Давайте сделаем это еще раз, перельем воду из одного стакана в другой.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: У всех получилось? Молодцы! Все правильно, потому что воду можно переливать из одной посуды в другую, вода течет. Вот мы с вами это и выяснили.

Опыт № 2 «определение вкуса воды»

Воспитатель: А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите трубочки и попробуйте сок (дети пробуют) Какой у сока вкус?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята. А теперь попробуйте воду. Какая вода на вкус (дети пробуют)

Дети:: ответы детей

Воспитатель: А теперь ребята добавьте щепотку соли в стакан с водой, и кончиком язычка попробуйте и скажите какая сейчас стала вода в стакане.

Дети::Ответы детей

Воспитатель:Правильно, вода стала соленой. Чистая вода безвкусная, а если в нее добавить какое-нибудь вещество, что произойдет ребята?

Дети::Ответы детей

Воспитатель:Ребята, скажите пожалуйста, а вода чем-нибудь пахнет? Давайте сейчас понюхаем воду и узнаем, пахнет она или нет.

Дети::Нет вода не пахнет

Воспитатель:Правильно,вода не чем не пахнет.

Опыт № 3 «На определение запаха воды»

Воспитатель: А теперь ребята понюхайте воду с лимоном. Есть запах у воды?

Дети: Есть запах

Воспитатель: Как вы думаете, почему вода с лимоном пахнет?

Дети: Лимон пахнет, поэтому и вода пахнет

Воспитатель: Правильно, потому что у лимона есть запах. Значит, какой мы можем сделать вывод?

Дети:: Чистая вода не пахнет, а если в нее добавить что-нибудь, то у воды появится запах.

Опыт №4 «Определение прозрачности воды»

Предложить детям окрасить воду акварельными красками.

Воспитатель: Посмотрите, на столе у меня два стакана (в одном стакане у нас вода окрашенная в цвет, в другом вода чистая). Определите, в каком стакане вода? (дети показывают) А как вы догадались?

Дети: Вода безцветная.

Воспитатель: Молодцы, правильно! Теперь, в стакан с водой и в стакан с краской опустим ракушку, посмотрите, друзья, что вы заметили? Видно их?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Да, ребята, это произошло по тому, что вода окрашенная имеет цвет, оно не прозрачный, а вода прозрачная и любой предмет, который будет находится в чистой воде, мы сможем увидеть.

Воспитатель:Ребята а сейчас на секунду закройте глазки. А теперь, посмотрите какая Капелька стала радостная, и довольная, вы ей очень помогли! А чтобы капелька ничего не забыла, давайте ей напомним всё, о чём мы сегодня узнали, для этого вернёмся все на свои места. Что мы сегодня узнали с вами о воде, что она безвкусная, прозрачная, без запаха,жидкая и она течет.

Воспитатель: Капелька всё запомнила и в благодарность за вашу помощь в том что вы помогли ей разобраться в чем волшебство воды приготовила вам сюрприз! Она вам дарит вот такие медали как настоящим ученым! А Капельке пора прощаться с нами!

Публикации по теме:

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода»Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» Опытно-исследовательская деятельность в дошкольном возрасте является важным способом познания детьми окружающего мира,помогает овладеть.

Итоговое занятие проекта «Волшебница вода» во второй младшей группеИтоговое занятие проекта «Волшебница вода» во второй младшей группе «Волшебница – вода» План: 1. Беседа о воде. 2. Рассказ воспитателя о значении воды. 3. Подвижная игра «Капельки и тучки». 4. Опыт.

Комплексное занятие по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница-вода» Цель занятия: Уточнить и расширить знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (родники, реки,.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Волшебница вода» Задачи: Закрепить знания детей о том, в каком виде вода существует в природе, о состоянии воды в окружающей среде (дождь, снег, иней, лед,.

Конспект познавательного занятия в старшей разновозрастной группе «Волшебница вода» Конспект познавательного занятия в старшей разновозрастной группе Тема: «Волшебница вода». Цель: развитие познавательной активности ребёнка.

Образовательная деятельность-экспериментирование «Вода-волшебница» для детей 5–6 лет Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Программные задачи: • Образовательные: - Обогащать.

Открытое занятие по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода»Открытое занятие по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода» 1. Загадка. 2. Рассказ воспитателя о значении воды, свойства воды. Опыт с водой. 3. Экологическая игра «Посели животное». 4. Подвижная игра.

Открытое занятие по экологии «Волшебница вода» Тема: «Волшебница вода»Цель: 1) Закрепить у детей представления о разных состояниях воды в природе; 2) Развивать речь у детей; 3) Формировать.

Волшебница вода. Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группеВолшебница вода. Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе Программные задачи: 1. Способствовать формированию у детей познавательного интереса к природе, развивать наблюдательность. 2. С помощью опытов.

Занятие «Волшебница вода». Экспериментирование, старшая группа. Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Цели: -совершенствовать представление детей о свойствах воды. -развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие –по познанию экспериментирование в старшей группе «Волшебница Вода»
Опубликовано: 23 июня 2017 в 19:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД