МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитии речи в подготовительной группе «Юные сыщики»

Ирина Зиязова
Конспект открытого занятия по развитии речи в подготовительной группе «Юные сыщики»

Связная речь: Учить детей рассказывать по картине, не повторяя рассказов друг друга, использовать для описания образные слова и выражения. Развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествующие изображенному и последующие.

Грамматика: Упражнять в употреблении названий детенышей животных в родильном падеже единственного и множественного числа. Образование относительных прилагательных (обозначающих материал, из которого сделан предмет).

Словарь:Упражнять в подборе сравнений и определений к заданному слову синонимов. Подобрать слова с противоположным значением.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитии речи в подготовительной группе „Юные сыщики“» размещена в разделах

Развивающие :развивать способность самостоятельно придумывать события. Развивать наблюдательность.

Воспитательные: воспитать уважение к чужому труду.

Ход

1. Организайционный момент.

С добрым утром, глазки! Вы проснулись?

(Указательными пальцами поглаживать глаза,сделать из пальцев «бинокль», посмотреть в него)

С добрым утром, ушки! Вы проснулись?

(Ладонями поглаживать уши, приложить ладони к ушам - «Чебурашка»)

С добрым утром, ручки! Вы проснулись?

(Поглаживать то одну, то другую ручки, хлопки в ладоши)

С добрым утром, ножки! Вы проснулись?

Поглаживание коленок, топать ногами)

С добрым утром, солнце! Я - проснулся!

(Поднять руки вверх, посмотреть на солнце)

Основной этап.

- Ребята, сегодня утром нам принесли письмо от сыщика. А вы знаете кто такой сыщик? (ответы детей). Назовите главные качества сыщика. (Ум, внимание, смекалка, ловкость, наблюдательность, зоркость).

-Кто хочет узнать что там написано (ответы детей). Хорошо, я вам прочитаю письмо.

«Здравствуйте ребята с группы 6Б. У зайчихи – мамы случилась беда, у нее пропал зайчонок, Она переживает как он не попал под трамвай, помогите мне пожалуйста разыскать его и вернуть маме. Я отправил вам фотографию зайчонка и фото – следы, где я его повстречал. Ребята, найдите зайчонка и верните маме. Сыщик».

-Ребята вы хотите вернуть зайчонка маме – зайчихе? (Да). Ну тогда нам надо будет отправиться на опушку леса по фото - следам, которые оставил сыщик. Но для того чтобы отправиться в поиски нам надо превратиться в сыщиков. Для этого мы прикрепим значки сыщика. (Воспитатель прикрепляет эмблемы с изображением сыщика)и все станем сыщиками. В этот момент воспитатель незаметно ложит на стол конверт с цифрой № 1.

Дети находят первое фото №1 –рисунок, составляют рассказ по картине. (фото – подсказки вешаются по порядку на мольберте)

Идут дальше и находят следующее фото №2 – подсказку. Составляют следующий рассказ по картине. Находят третью фото –подсказку и составляют рассказ №3. идут дальше и находят четвертую картинку подсказку и составляют рассказ №4. Все картины по очередно выставляются на мольберте.

Воспитатель – ребята а давайте все вместе расскажем что же произошло с зайчиком. Дети рассказывают и в конце дают одно название своему рассказу.

- Ребята, что же дальше произошло с зайчиком, надо найти следующий фото – след.

Дети идут по следу и находят конверт №5 с домиками с лесных жителей.

- Ребята посмотрите какие домики тут находятся. Как вы думаете кто живет в первом домике (Лиса). А как вы догадались что там живет лиса (Ответы детей)

- Как называют детеныша лисы (лисенок).

-А если детенышей много, как мы говорим. (много лисят).

- Во втором домике кто живет? (Белка). Почему вы так думаете? (ответы детей). А как называют детеныша белки? (бельчонок,

Как мы говорим если их много (Много бельчат).

- Ребята, как вы думаете, кто живет в третьем домике? (медведь). Докажите что там живет медведь. (Ответы детей).Как мы называем одного детеныша медведя (медвежонок), А если детенышей медведя много как мы скажем (Много медвежат).,

В последнем домике кто живет? (Еж, А почему вы думаете что там живет еж а не другое животное. (Ответы детей).

А как называют детеныша ежа (ежонок). А если их много как мы будем говорить (Много ежат).

-Правильно, ребята мы узнали какое животное живет в домике. Ребята зимой еж спит у себя в норке, поэтому мы постараемся его не беспокоить.

- Ребята посмотрите у белки домик находится высоко на дереве, а у лисы ….низко.

У белки дом узкий, а у лисы …. широкий.

У медведя дом большой а у ежа ….маленький.

Правильно ребята, у каждого животного дом построен по разному.

-посмотрите ребята, у лисы если дом из дерева, значит он какой? (деревянный).

У белки дом из камня –значит он какой, (каменный)

У медведя дом из кирпича –значит он какой (кирпичный).

У ежа дом из соломы – значит он какой (соломенный).

У этих животных в доме есть посуда.

У лисы ложка была из серебра – значит какая у нее ложка (серебряная).

У медведя из золота – золотая,

У белки из олова - оловянная,

У ежа из фарфора – фарфоровая.

У лисы еще была миска из дерева значит миска какая – деревянная,

У белки из хрусталя – хрустальная

У медведя из глины – глиняная,

У ежа из стекла – стеклянная.

У каждого животного в домике была любимая вещь.

У лисы сумка из кожи – кожаная сумка,

У белки кораблик из бумаги – бумажный кораблик,

У медведя- шляпа из соломы – соломенная шляпа,

А у ежа была игрушка из плюша – плюшевая игрушка.

- ребята молодцы! мы по фото –следам узнали, где побывал наш зайчонок, в какие дома он заходил. И с какими животными он повстречался. Нам надо его разыскать и вернуть маме – зайчихе.

-Ребята, посмотрите у нас осталась одна последняя подсказка от сыщика. Дети сами открывают конверт и видят, что там лежит задание – ребус. Надо отгадать загадку и написать слово в клеточки. (слово окно). Сначала надо разделится на 3 команды.

Проем с четырьмя углами,

Деревянными краями,

Середина из стекла

Ручка крепко заперта.

Когда оно открывается,

Воздух в дом врывается.

На столе дети из букв составляют слово Окно.

Идут по группе и находят картинку зайчонка на окне. Приносят и ставят картинки зайчихи и зайчонка вместе на мольберте.

Рефлексия.

Ребята, кому мы сегодня помогли найти зайчонка?

-Как мы помогли сыщику?

- По каким следам мы разыскали зайчонка?

- В каких домах живут лесные жители.

–Где побывал зайчонок? С кем он повстречался?

- Мы смогли помочь сыщику? -мы вернули зайчонка домой к маме?.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Юные пожарные»Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Юные пожарные» Весёлое и увлекательное занятие на серьёзную тему по пожарной безопасности было проведено для детей подготовительных и старших групп нашего.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи «Дикие птицы» Цель: ознакомление детей с дикими птицами, их строением, обогащение словарного запаса по теме. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитии речи в подготовительной группе «Юные сыщики»
Опубликовано: 8 февраля 2020 в 15:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД