Папки-передвижки

Открытое занятие по развитию речи в средней дошкольной группе «Веселая анатомия»

Анастасия Арнгольд
Открытое занятие по развитию речи в средней дошкольной группе «Веселая анатомия»

Цель: формирование познавательно-речевых навыков в процессе ознакомления со своим телом.

Образовательные задачи:

- Закрепить представление детей о внешнем строении человека;

- Совершенствовать развернутые ответы;

- Научить образовывать существительные множественного числа;

- Уточнить представление детей о назначении медицинской процедуры «рентген».

Развивающие задачи:

- Активизировать интерес к познанию себя, своего тело, своих возможностей;

Публикация «Открытое занятие по развитию речи в средней дошкольной группе „Веселая анатомия“» размещена в разделах

- Развивать устную речь;

- Активизировать словарный запас;

- Развивать двигательные навыки, ориентировку в пространстве;

- Развивать логическое мышление и пространственное воображение.

Воспитательные задачи:

- Формировать желание беречь свое здоровье;

- Воспитывать интерес к собственной личности;

- Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между воспитанниками.

Материалы: дидактические материалы «Веселая анатомия» В. М. Нищев, Н. В. Нищева, мяч, предметы гигиены (зубная щетка, мочалка, расческа, носовой платок, мыло)

Ход занятия:

Ребята, посмотрите пожалуйста на картинку. Кого вы на ней видите? Это детки, мальчики и девочки. А что они делают? (ответы детей) Правильно они показывают на свои части тела. Мы уже много про них знаем, давайте их повторим. Говорите и показывайте вместе со мной.

Есть на пальцах наших ногти

На руках – запястья, локти

Лоб и шея, плечи, грудь.

Бедра, пятки, две стопы

Есть колени и спина

Но она всего одна

Есть у нас на голове

Уха два и мочки две

Брови, скулы и виски

И глаза, что так близки

Щеки, нос и две ноздри

Губы, зубы – посмотри!

Подбородок под губой, вот что знаем мы с тобой.

Мы с вами повторили части тела, которые мы видим. Но еще, есть у человека органы, которые находятся внутри. Хоть их и не видно, но они очень важны для каждого из нас.

Самый важный орган – сердце. Находится оно в левой стороне груди.

Словно часики в кармане,

Сердце тикает у Ани.

Сердце – это как мотор.

Всем известно с давних пор.

Положите руку к себе на грудь и послушайте, как оно стучит. Давайте все вместе произнесем тук-тук, тук-тук. Когда вы спокойны сердце стучит медленно, как сейчас. А как вы думаете, что происходит с сердцем после долгой пробежки или занятием спортом? (ответы детей) Правильно, оно стучит быстрее. Давайте попробуем произнести как это: тук-тук-тук-тук.

Также, еще один очень важный внутренний орган для нас – это легкие, благодаря им, человек может дышать.

• Дыхательная гимнастика «Воздушный шар»

Давайте мы хорошенько подышим. Надуем воздушный шар и лопнем его.

Посмотрите на картинку с изображением легких.

На рентген отправлен Лева.

Лева смелый, он не рева.

Снимок легких сделан срочно.

Должен быть диагноз точным.

Ребята, а что это за слово такое интересное – рентген? Кто из вас знает, что это такое? (ответы детей)

Правильно, это такая специальная процедура, которую проводят врачи, чтобы по компьютеру просмотреть насколько здоровы наши внутренние органы. А чтобы наш организм был здоров и нам не надо было часто ходить ко врачу, всем обязательно надо заниматься спортом.

• Физкультминутка

Сейчас, мы проведем небольшую зарядку. Наши родители наверно тоже устали, они попробуют сделать ее вместе с нами.

Кто скажите, сможет дети повторить движенья эти?

Руки вверх я подниму.

Дети: Это тоже я могу!

Воспитатель: Вправо влево разведу.

Дети: Это тоже я могу.

Воспитатель: И как птица полечу.

Дети: Это тоже я могу.

Воспитатель: Головою поверчу.

Дети: Это тоже я могу.

Воспитатель: А теперь присяду, встану и нисколько не устану.

Воспитатель: Я попрыгаю немножко.

Дети: Это тоже я могу.

Воспитатель: И пешком пойду в дорогу.

Дети: Это тоже я могу.

Воспитатель: И на месте побегу.

Дети: Это тоже я могу.

Воспитатель: Все на свете я могу.

Вверх ладошки! Хлоп, хлоп!

По коленкам – шлеп, шлеп!

По плечам теперь похлопай

По бокам себя пошлепай!

Можем хлопнуть за спиной! Хлоп, хлоп!

Хлопаем перед собой! Хлоп, хлоп!

На носочки и на пятки,

Вот и кончилась зарядка.

• Речевая игра – «Образование множественного числа.»

Ребята, а знаете ли вы, как правильно называть части тела, когда их много? Давайте поиграем в мяч и проверим.

Воспитатель: Одна – ладонь, а много?

Дети: Ладони

Воспитатель: Одна – губа, а много?

Дети: Губы и т. п.

А теперь посмотрим, что еще в нашем теле имеет важное значение.

А вот это позвоночник.

Он в скелете важный очень.

В организме он основа

И обязан быть здоровым.

Позвоночник упражняй,

Изгибай и выпрямляй.

На позвоночнике держится все наше тело, благодаря ему, мы можем стоять, ходить и сидеть. А как, ребята, нам нужно сидеть, чтобы наш позвоночник всегда был здоровым. Давайте все сядем правильно. Прямой позвоночник – это наша осанка, если вы будете за ней следить, то ваше тело будет здоровым и красивым.

• Дидактическая игра «Какие вещи нужны человеку, чтобы быть чистым и опрятным»

Ребята, обо всех частях тела нужно заботиться? А как? (ответы детей)

Воспитатель: правильно, нужно регулярно принимать душ, чистить зубы и уши, ухаживать за ногтями.

Подстригаем ноготочки

На руках у нашей дочки,

Чтобы не было микробов,

Не болела дочка чтобы.

Соблюдаем гигиену

Вместе с маленькой Еленой.

• Дидактическое упражнение - «Какие вещи нужны человеку, чтобы быть чистым и опрятным»

У меня в коробочке лежат различные предметы: зубная щетка, мыло, мочалка и т. д. родители будут нам помогать, они будут выбирать предмет, а вы им расскажете, для чего он нужен.

Родители выбирают любой предмет и дети составляют предложения.

Например: Расческа нужна человеку, чтобы причесывать волосы, т. д.

• Рефлексия

Какие вы все молодцы. Вы уже столько всего знаете. А что сегодня нового для себя вы узнали? (ответы детей)

Публикации по теме:

Итоговое открытое занятие для родителей по развитию речи в старшей группе «По дорогам сказки» Образовательные задачи. Формировать умение правильно употреблять в речи слова с противоположным значением (антонимы). Закреплять умение.

Конспект по ФГОС открытое занятие в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Закрепить правильное произношение звуков. Обогатить словарь. Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различие.

Открытое интегрированное занятие по развитию речи в группе младшего возраста Конспект Открытое интегрированное занятие по развитию речи в группе младшего возраста Воспитатель: Иванова Екатерина Николаевна Образовательная.

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Веселая математика вместе с Буратино» Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Веселая математика вместе с Буратино». Шелудкова Наталья Александровна воспитатель.

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок»Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Ход занятия: Воспитатель: Рано-рано по утру, когда все крепко спали Прямо под моим окном две синички щебетали. И они мне рассказали, что.

Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе «В гости к зайчику» Цель: Развитие речи детей средствами пальчикового театра. Задачи: • Учить детей составлять рассказ об игрушке, вместе с воспитателем..

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у животных» Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе Тема «В гостях у животных» Воспитатель Карашева Олеся Анатольевна Задачи: • Закреплять.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Мы расскажем вместе сказку»Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Мы расскажем вместе сказку» Задачи: • активизировать речь детей в игре - драматизации, используя слова и выражения из сказки; учить строить ролевой диалог, уметь.

Открытое занятие в подготовительной группе по развитию связной речи «Путешествие в мир профессий» Цель: способствовать развитию связной речи. Задачи: Расширять и закреплять представление о профессиях. Совершенствовать монологическую речь.

Открытое занятие во второй младшей группе по развитию речи на тему: «Курица и цыплята» Рассматривание картинки «Курочка с цыплятами» Задачи: Учить рассматривать картину, формировать умение отвечать на вопросы.

Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи в средней дошкольной группе «Веселая анатомия»
Опубликовано: 28 ноября 2017 в 20:16
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД