Лучший педагог года

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе (преемственность между детским садом и школой)

Марина Владимировна Бесполудина
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе (преемственность между детским садом и школой)

Занятие по развитию речи в старшей группе.

Тема: Составление рассказа на тему «Веселое настроение».

Задачи:

-связная речь: закрепить умение составлять рассказ на заданную тему;

-словарь и грамматика: активизировать употребление прилагательных (подбор определений); учить подбирать синонимы и антонимы к заданному слову.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Публикация «Открытое занятие по развитию речи в старшей группе (преемственность между детским садом и школой)» размещена в разделах

Воспитатель: – Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: – Здравствуйте.

2. Эмоциональная настройка.

Воспитатель: – Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Дети: – Хорошее, радостное, веселое.

Воспитатель:

– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг,

Я- твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель напоминает детям, что недавно был праздник 8 Марта. Спрашивает, какое у детей настроение было в этот день (веселое, бодрое, радостное, праздничное).

3. Беседа.

Воспитатель:

– Ребята, если у человека не очень хорошее настроение? Каким словом можно назвать такое настроение?

Дети: – Невеселое, грустное, печальное, унылое, тоскливое.

Воспитатель:

– Невеселое, унылое настроение бывает, например, оттого, что плохая погода. Я сейчас прочитаю вам стихотворение М. Шеловановой. В нем как будто разговаривают два человека. Вы внимательно послушайте и подумайте какое у каждого из них настроение.

УТРО

-Сегодня плохое утро?

Сегодня скучное утро,

И, кажется, будет дождь.

-Почему же плохое утро?

Сегодня хорошее утро,

Сегодня веселое утро,

И тучи уходят прочь.

-Сегодня не будет солнца,

Сегодня будет хмурый,

Серый, пасмурный день.

-Почему же не будет солнца?

Наверное, будет солнце,

Обязательно будет солнце

И прохладная синяя тень.

Какими словами, противоположными по смыслу, в стихотворении описано утро?

Дети: - Плохое утро - хорошее утро, скучное утро - веселое утро.

Воспитатель: - Какими словами, близкими по смыслу, в стихотворении сказано про плохой день?

Дети: - Хмурый, серый, пасмурный день.

При затруднениях следует прочитать соответствующие строчки стихотворения.

Воспитатель: - А когда светит солнце, как мы называем такой день?

Дети: - Солнечный, ясный.

Воспитатель: - А когда солнечный день и настроение становится веселей и радостней.

4. Физминутка:

В гости к Солнцу мы идем,

И немножко отдохнем.

Остановимся и дружно

Глубоко сейчас вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Дружный, мы, такой народ!

Дружно хлопаем,

Ногами топаем!

Хорошо мы погуляли,

А теперь сядем отдохнем!

5. Воспитатель: - Составьте рассказ на тему «День рождения Кати»

Ответьте на вопросы:

Какой праздник отмечает девочка?

-День рождения.

Как вы догадались, что у неё день рождения?

- Я вижу торт.

К праздничному обеду был испечён вкусный торт и зажжены свечи.

-Пришли гости.

-Принесли подарки.

Какое настроение у детей? Почему?

-Веселое, радостное…

Как обычно веселятся дети на дне рождения?

-Играют, поют, танцуют.

А какой получился праздник?

- Праздник получился восхитительным и незабываемым.

Ребята, а сейчас давайте составим из этих предложений рассказ.

Выбери наиболее удачный заголовок.

«День рождения»

«На чудесном празднике»

«Подарки для девочки»

Сегодня Катя отмечает свой день рождения.

У неё чудесное настроение.

В этот день девочку пришли поздравить её хорошие друзья.

Ребята принесли Кате подарки.

К праздничному обеду был испечён вкусный торт и зажжены свечи.

После сладкого угощения дети весело играли, пели и танцевали.

Праздник получился восхитительным и незабываемым.

6. Подвижная игра: «Необычные стульчики»

Цель: закрепление знаний пиктограмм, совершенствование способности выражать эмоциональные состояния с помощью мимики.

В группе ставятся стульчики по количеству детей, на спинках которых прикреплены различные пиктограммы.

Под слова ведущего:

«Мы ходим, ходим, ходим, мы бродим, бродим, бродим» дети ходят по помещению. Как только ведущий говорит: «Раз, два, три, к стульчику —беги», дети бегут к стульчикам, садятся на них и изображают эмоцию, нарисованную на пиктограмме.

7. Образные выражения: «Мастер на все руки», «Золотые руки».

Ребята, а как вы думаете про какого человека говорят «мастер на все руки»

- ответы… Сделает все, за что ни возьмется, умелый человек…

А почему руки называют «золотыми»

-ответы…

Руки называют "золотыми" в тех случаях, когда они умеют что-то делать. А когда они способны сделать многое, то их иначе, как "золотыми", и не назовут, руки, которые умелы, талантливы, трудолюбивы. Пожалуй, что других значений мы и не найдём. Очень часто это выражение употребляется при похвале какому-то человеку комплимента, иногда - в шуточном контексте. Например: кто-то вынес мусор. И в этом нет особого подвига. Но мы можем сказать: "Вот что значит золотые руки! Раз - и готово!".

8. Создание коллективной композиции.

Дети, а чтобы каждый день начинался только с хорошего настроения, а наши руки не знали скуки, предлагаю вам поселить в нашей группе

солнышко -настроения.

На картонную основу собираем из ладошек солнышко, наносим клей на ладошки и наклеиваем внахлёст – лучики, затем солнечный круг. Завершаем композицию, приклеивая заготовки глазок и улыбки.

Нашу аппликацию мы с вами повесим в холле нашего детского сада, и каждый день она будет подымать нам и вашим родителям настроение.

9. Подведение итогов.

Воспитатель: – Чем мы занимались сегодня на занятии?

Дети: составляли рассказ;

искали слова, противоположные по смыслу;

показывали разные эмоции;

делали солнышко.

Воспитатель: А сейчас попрощайтесь с гостями.

Дети: – До свидания.

Публикации по теме:

Сценарий выпускного развлечения в подготовительной группе «Первоклассные стиляги прощаются с детским садом» Сценарий выпускного развлечения в подготовительной группе"Первоклассные стиляги прощаются с детским садом"1-я ВЕДУЩАЯ: Уже наступили весенние.

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Программные задачи: - закрепить знания о сказках;.

Итоговое открытое занятие в старшей группе по развитию речи «Путешествие с солнышком» Итоговое открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Солнышко», детский сад «Радуга» с. Майма. Воспитатель: Лобашева О. П. Тема.

Конспект родительского собрания «На пороге школы» в рамках семинара по преемственности между семьей, детским садом и школойКонспект родительского собрания «На пороге школы» в рамках семинара по преемственности между семьей, детским садом и школой Цель родительского собрания: Создать условия для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе, способствовать.

Мастер-класс на муниципальный семинар-практикум «Преемственность между детским садом и начальной школой» Мастер-класс Тема: «Развитие речи и приобщения к художественной литературе дошкольников». Цель: Повышение профессионального мастерства и.

Отчет о преемственности между детским садом и школойОтчет о преемственности между детским садом и школой В нашем детском саду идет активная работа по преемственности с МБОУБООШ №13. В целях преемственности и пропаганды изучения правил дорожного.

Рассказ по картине «Ежи». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе №8 Составила: воспитатель Носова Е. В. Тема: Рассказ по картине «Ежи». Цель:.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Животные шести материков» «Животные шести материков» Цель: закреплять знания детей о животных планете Земля, закреплять умение группировать животных по среде обитания (Север.

Преемственность между детским садом и школой при подготовке детей к обучению в рамках реализации ФГОС Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться. (Слова.

Преемственность между детским садом и школой в области физического развития Дошкольное и начальное образование – единый развивающий мир. Российский (советский) психолог Д. Б. Эльконин указывал на внутреннюю общность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе (преемственность между детским садом и школой)
Опубликовано: 30 апреля 2017 в 20:58
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД